Cтилистический анализ бэкграундера как жанра PR-текста

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

. В связи с этим актуальность работы в узком смысле определяется объективной потребностью комплексного филологического изучения жанровых разновидностей российских PR-текстов с целью выработки практических рекомендаций по их составлению.
Объект исследования – текстовая PR - коммуникация компании Honda Motor.
Предмет исследования – бэкграундер компании Honda Motor.
Цель – выявить функционально-стилистические особенности бэкграундера и его принадлежность к публицистическому стилю.
Задачи:
1. Изучить паблик рилейшенз как сферу коммуникации и как науку;
2. Рассмотреть особенности текстовой PR-коммуникации;
3. Сопоставить варианты классификации PR-текстов;
4. Проанализировать жанр истории компании;
5. Сделать вывод о сходстве жанрообразующих признаков PR-текстов в данной отрасли.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. PR-текст в теории и практике паблик рилейшенз

1.1 Паблик рилейшенз как сфера коммуникации и как наука………….......5

1.2 PR-текст как инструмент публичных коммуникаций………………….11

1.3 Проблема классификации PR-текстов…………………………………..21



Глава 2. Стилистический анализ бэкграундера как жанра PR-текста

2.1 Общая характеристика материала исследования и методика анализа………………………………………………………………………...33

2.2 Многоаспектный анализ бэкгрундера компании Honda………………………………………………………….…………….....37

2.2.Функционально-стилистические средства публицистического стиля, используемые в бэкграундере компании Honda……………………………40



Заключение…………………………………………………………………….43



Библиографический список…………………………………………………..44

Файлы: 1 файл

курс саша.doc

— 214.50 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

Миасский филиал

 

Кафедра филологии

 

 

 

 

Cтилистический анализ бэкграундера как жанра PR-текста

 

 

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальность: Русская филология        Исполнитель: Виноградова А.Г.

                                                                       Группа: МР-301

Работа защищена: “__”_____г                Научный руководитель: к.ф.н.,

Оценка:                                                        доцент Попова Л. В.                                                                                

                                                                      

 

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миасс 2011

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. PR-текст в теории и практике паблик рилейшенз

1.1   Паблик рилейшенз как сфера коммуникации и как наука………….......5

1.2   PR-текст как инструмент публичных коммуникаций………………….11

1.3   Проблема классификации PR-текстов…………………………………..21

 

Глава 2. Стилистический анализ бэкграундера как жанра PR-текста

2.1 Общая характеристика материала исследования и методика анализа………………………………………………………………………...33

2.2 Многоаспектный анализ бэкгрундера компании Honda………………………………………………………….…………….....37

2.2.Функционально-стилистические средства публицистического стиля, используемые в бэкграундере компании Honda……………………………40

 

Заключение…………………………………………………………………….43

 

Библиографический список…………………………………………………..44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность работы в широком смысле обусловлена формированием и развитием в России на рубеже 20-21 веков нового рода социальной деятельности – связей с общественностью. Одной из основных форм PR-деятельности является подготовка текстовых материалов для целевой общественности и для СМИ. В практике паблик рилейшенз на первый план выходит необходимость выражения информации в ту жанровую форму, которая будет наиболее эффективной в конкретном коммуникационном акте. Однако функционирующие в PR-коммуникации тексты часто не имеют жанровой определенности и обладают низким уровнем речевого оформления. В связи с этим актуальность работы в узком смысле определяется объективной потребностью комплексного филологического изучения жанровых разновидностей российских PR-текстов с целью выработки практических рекомендаций по их составлению.

Объект исследования – текстовая PR - коммуникация  компании Honda Motor.

Предмет исследования – бэкграундер компании Honda Motor.

Цель – выявить  функционально-стилистические особенности бэкграундера и его принадлежность к публицистическому стилю.

Задачи:

1. Изучить паблик рилейшенз как сферу коммуникации и как науку;

2. Рассмотреть особенности текстовой PR-коммуникации;

3. Сопоставить варианты классификации PR-текстов;

4. Проанализировать жанр истории компании;

5. Сделать вывод о сходстве жанрообразующих признаков PR-текстов в данной отрасли.

Материалом исследования послужили PR-тексты компании “Honda Motor” в количестве 10 , функционирующие в 2010-2011 году и распространяемые по электронным каналам.

Методы исследования:

а) общенаучные (наблюдение, описание, сопоставление, классификация, подсчет, интерпретация);

б) лингвистические (структурно-семантический анализ, функционально-стилистический анализ, композиционный анализ)

Новизна исследования: впервые изучаются в лингвистическом аспекте PR-тексты автомобилестроительной компании.

Гипотеза исследования: PR-тексты автомобилестроительных организаций в жанре бэкграундер принадлежат к публицистическому стилю.

Практическая значимость исследования:

Результаты исследования могут найти применение

а) в практике PR- коммуникации

б) в преподавании курса “Связи с общественностью”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. PR-текст в теории и практике паблик рилейшенз

1.1 Паблик рилейшенз как сфера коммуникации и как наука

Термин “паблик рилейшенз” впервые употребил президент США Томас Джефферсон в 1807 году в “Обращении к конгрессу”, а в широкий оборот был введен американским журналистом Айви Ледбеттом Ли в 1904 году. И, как отмечают специалисты, не имеет адекватного перевода с английского ни на один язык мира. Американский ученый Ричард Харлоу писал, что в его коллекции имеется более 500 трактовок термина. У нас доминирует определение паблик рилейшенз как “связь с общественностью”, хотя оно весьма расплывчато и далеко не полно [14; 56].

В литературе, посвященной учебной и научной дисциплине «Паблик рилейшнз», говорится о сложности определения предмета данной науки. В доказательство этого положения приводятся десятки определений, иногда противоречащих друг другу [9; 5].

Для объективного восприятия предмета науки PR необходимо привести несколько определений паблик рипейшнз, существующих в современной литературе. Интересно определение науки об общественных связях, сформулированное на I Всемирной Ассамблее ассоциации паблик рилейшнз в Мехико в 1978 году и приведенное на страницах классического американского учебника: «...искусство и общественная наука анализа тенденций, предсказания их последствий, консультирования руководителей организаций и внедрения программ действий, которые служат как организации, так и общественным интересам».

Некоторые европейские авторы придерживаются такого определения: «Паблик рилейшнз являются, во-первых, манерой поведения, а во-вторых, способом информирования и коммуникации, направленным на установление и поддержание доверительных взаимоотношений, основанных на взаимном знании и взаимопонимании между группой, рассматриваемой в разных функциях и видах деятельности, и аудиториями, которые она затрагивает»

В статье 1 профессионального кодекса объединения AFREP содержится следующая характеристика: «Паблик рилейшнз заключаются в разработке, предложении, применении и контроле постоянной информационной и коммуникационной политики для установления, поддержания и развития как внутри, так и вне какой-либо группы доверительных отношений со всеми аудиториями, которые обусловливают существование и развитие этой группы (персонал, средства массовой информации, экономические, социальные, административные круги, депутаты, работники сферы образования...). Поскольку развитие целостного имиджа должно входить в число первоочередных задач любой группы, паблик рилейшнз представляют собой постоянную функцию менеджмента».

Российские авторы часто ссылаются на определения, приводимые в энциклопедических и других справочных изданиях. Например, доктор наук Т.Н. Парамонова приводит определение по данным словаря Уэбстера: «Паблик рипейшнз - это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции».

Однако все объяснения термина «PR» объединяет два аспекта: 1) паблик рипейшнз - самостоятельная наука, 2) она занимается общественным взаимодействием.

Исходя из предыдущих мнений, определений, можно сформулировать предмет корпоративных паблик рипейшнз как исследование процессов формирования положительного имиджа, деловой репутации, социально-экономического взаимодействия корпорации, фирмы в обществе. Необходимо отметить инновационный характер мероприятий, специфики организационного управления паблик рипейшнз, направленных на общественно-экономические аспекты деятельности предприятия. Российский опыт в данной сфере во многом ограничивается примерами личного участия отдельных авторов в тех или иных проектах. Благодаря данному положению в отечественной литературе очень мало исследовательских, научных и учебных работ на тему корпоративных паблик рипейшнз [9; 8].

Бельских справедливо отмечает, что «паблик рилейшнз одновременно и наука, и искусство, и специфическая деятельность» [9;5]. Отмечается также повторяемость и схожесть используемых методологий и прикладных методик с такими экономическими и обществоведческими направлениями, как маркетинг, реклама, коммуникационные технологии, пропаганда, агитация. При этом подчеркивается независимость новой науки. Эта тенденция характерна как для американских специалистов (Д. Ньюсом, Д. Терк, Д. Крукеберг, Д. Перлматтер), так и для европейских (Ф. Буари, Ж. Бодуан). Это мнение подтверждают и российские авторы (И.Л. Викентьев, Э.А. Капитонов, А.П.Ситников, Г.Н. Татаринова, Л.Н. Федотова и др.). Такое положение вещей определяется тем, что паблик рилейшнз как наука относится к формирующемуся направлению общественной мысли, характеризующемуся отсутствием академических традиций и некоторым организационным и терминологическим хаосом.

В условиях информационного общества, когда многие социальные проблемы современности приобретают многоаспектный характер, любой специалист в области социальных отношений стремится использовать междисциплинарный подход с целью повысить конкурентоспособность предлагаемых услуг. Также и теоретики никогда не ограничиваются только набором предлагаемых методик одного вида. В этом залог успешного развития любой науки. При взаимном обогащении с другими науками методология общественного взаимодействия становится универсальной, междисциплинарной наукой.

Отличием науки паблик рилейшнз от других является отсутствие единой научной «материи». У маркетинга и рекламы это - экономика и менеджмент. У пропаганды и агитации - история, политология и социология. У паблик рипейшнз родственные отношения со многими учебными и научными предметами: экономикой, философией, историей, правом, социологией, политологией, филологией, математикой, маркетингом, статистикой, журналистикой,  семиотикой, лингвистикой и др.

Вторым отличием данной науки служит ее прикладной характер с использованием научной концептуальности, то есть многие положения рассматриваются исходя из теоретических разработок других дисциплин, но наполняются самостоятель­ным практическим содержанием. Традиционно используются в области теории паблик рипейшнз знания из области истории, социологии, политологии, культурологии, экономики и т.д., но их применение всегда соответствует поставленной прикладной задаче [9; 5].

Со временем не только сформировался многоотраслевой рынок PR-услуг, но и произошло оформление науки паблик рилейшнз. К середине 50-х гг. XX века активизируются первые профессиональные объединения (Французская ассоциация паблик рилейшнз), выходят первые научные монографии на эту тему. В 1965 году на Генеральной Ассамблее Международной ассоциации паблик рилейшнз был принят Афинский кодекс, регламентирующий профессионально-этическую основу деятельности PR-специалистов.

В 70-80-е гг. XX века в американских и европейских вузах начинается преподавание паблик рилейшнз - вначале как спецкурса, а потом и как специальности. В Россию данное научное направление пришло в виде готовых западных образцов. Причем ведущие российские консалтинговые фирмы, занимающиеся паблик рилейшнз, активно пропагандируют именно зарубежные стандарты, приемы и правила, пытаясь своим авторитетом и при помощи административных возможностей регулировать как рынок PR-услуг, так и формирование методологии науки об общественных связях.

В итоге можно говорить о сложившейся структуре учебного курса паблик рилейшнз в странах Запада, но научные традиции России и отечественный опыт в этой сфере вносят определенные коррективы во многие теоретические и практические положения. В значительной степени российские авторы, работающие по данному направлению, должны стремить­ся к становлению отечественных школ деятельности паблик рилейшнз. Отличительной чертой национальной школы мо­жет стать, в частности, этика общественных отношений, построенных на принципах православия и особенностях коллективно-общинного мышления россиян.

Предмет науки паблик рипейшнз определяется Бельских[9; 8] как изучение процессов формирования положительного имиджа, направленного на социально-информационное взаимодействие индивида, корпорации и государства в обществе.

Информация о работе Cтилистический анализ бэкграундера как жанра PR-текста