Страховые компании Казахстана: приоритеты и механизм совершенствования инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:24, дипломная работа

Краткое описание

Кроме того, представляется актуальным создание общественных организаций, объединяющих различных участников страхового рынка (саморегулируемая организация), в функции которых входят полномочия по подготовке учебных программ и проведению обучения, а также по сертификации деятельности участников страхового рынка, в том числе страховых агентов, андеррайтеров и др.

Оглавление

Введение 3
Экономическая сущность страхования и его теоретические аспекты 5
1.1 Экономическое значение страхования и его роль 5
1.2 Формирование и развитие страхового рынка Республики Казахстан 16
2 Анализ финансового состояния ТОО «ФА «Альянс Финанс» 24
2.1 Общий обзор ТОО «ФА «Альянс Финанс» 24
2.2 Анализ осуществления страхования ТОО «ФА «Альянс Финанс» 25
3 Перспективы развития страхового рынка Казахстана 34
3.1 Страхование зарубежом 34
3.2 Зарубежная практика и возможности его применения 37
3.3 Механизм совершенствования инвестиционной деятельности страховых компаний Казахстана 43
3.4 Казахстанский рынок страхования: тенденции и проблемы развития 49
3.5 Создание новой страховой продукций для компаний «ФА
«Альянс Финанс» 57
3.5.1 Программа «Юниор» для компаний «ФА «Альянс Финанс» 57
3.5.2 Программа рекламной акций для копаний «ФА «Альянс Финанс» 59
3.5.3 Программа обязательного страхования гражданско –
правовой ответственности работодателя, за причинение вреда
здоровью или жизни сотрудников, при исполнений своих
обязательств 60
3.6 Пути совершенствования страховой деятельности 64
Заключение 68
Список литературы 70
Приложение 72

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Мурсалимовой.doc

— 1.46 Мб (Скачать)

Экологическое страхование  в настоящее время является актуальной проблемой. В экологическом страхований  страховая сумма определяется по контракту обоих сторон или по обязательствам лимита загрезнения окружающей среды природы. В нашей стране в 1991 году внесено добровольное экологическое страхование в соответствии с законом «О защите природы окружающей среды». Однако требования этого закона полностью неиспользовано в экологическом страхований.

Со стороны страхователей  множество лиц группы приводит к заключению страхового договора. Со стороны страхователей множества лиц создают общее страхование. Если страховщик не исполнит все свои обязательства или часть обязательства перед страхователем в связи с риском страхования, то это приведет к перестрахованию договора.

Страховые отрасли имеют  практическое значение в делений  конкретного вида страхования. Конкретно  в этом уровне возникает страховые отношения между страхователем и страховщиком, и устанавливают страховые условия, объем страховых обязательств и страховые тарифы.

           В международных исследованиях тариф можно называть видом страхования.  Потому что любые условия страхового вида отражаются на тарифе. И так, страховой вид – это страхование конкретного объекта страхования по страховым обязательствам в соответствии объему тарифной ставки. Количество страховых видов безконечное и это связано с интересами потенциальных страхователей. В качестве примера рассмотрим ширако распрасстраненный нами виды страхования.

Страхование имущества юридических и физических лиц, это страхование строительства, животных, домашнего имущества, сырья, материалов, сельскохозяйственных продуктов и грузов. Профессиональная ответственность согласно  страховому обязательству гражданско – правовых обязанности владельцев автомашин, а также работадателей. Виды страхования предпринимательского риска связано с  процессом производства или с оказанием услуг конкретного вида риска, например, присвоение новой техники, калебания валютного курса, остановка производства. Виды страхования жизни – страхование жизни на долгое время, страхование детей, страхование дополнительной пенсий. Таким образом страхователь использующий разные комплексы страхования, составляет ассортимент рыначного страхования.

Особенности взаимоотношений страхового договора: Страхователь должен соглашаться с условиями страховщика указанные в договоре. В свою очередь страхователь исполняет обязательства соответственно с требованиями закона и сохраняет  интересы потребителей связанные с его деятельностью. Если, наблюдатель должности страхователя заметит нарушения несоответствующий правилам закона государственного органа, то у него отберут лицензию той или иной страховой деятельности.

Страховые обязательства по разному  готовится к страховщику и страхователю, и давать право лицензирования рассматривается с согласованием государственного органа. Если возникнут притензии связанные с нерассмотрением страховых условий, то начальство должно принимать правила страховых условий.

           Страховые правила должны рассматривать следующее:

      1. перечень страховых субъектов;
      2. Распорядок установленной страховой суммы;
      3. Страховой риск;
      4. Ограничения страхования и устронение страховых условий;
      5. Срок и место использования страховых условий;
      6. Порядок заключения страхового договора;
      7. Права и обязательства сторон;
      8. Действия страхователя при возникновений страховых случае;
      9. Список документов для выяснения страховых случае при его возникновений;

    10)  Порядок и положение заключения страхового платежа;

                    11) Сроки для принятия решения страховой оплаты или в случае             отказа от страховой оплаты;

                   12) Прекращение условий страхового  договора;

                   13) Порядок выяснения споров;

                   14) Страховые тарифы и его экономическое обоснование;

                   15)  Особенные случайи.

Можно сказать, что в  страховых правилах условия страхования  относятся к нормативным нравам. Это доказывает содержание  825-1-главы 4 статьи гражданского Кодекса Республики Казахстан. По условиям контракта, между страховщиком и страхователем должен заключаться страховой договор для предусмотрение дополнительных страховых условий. При повторений дополнительных условий более 3-х раз, страховщик обязан изменить правила по определенному виду страхования установленным законадательством. Значит, эти условия рассматриваются в качестве определенной практической части страховщика. Теперь рассмотрим характеристики страховых условий.

Если рассмотреть характеристики страховых условий, страховые условия  являются конценсуальными в соответствии с определением законадательства. Но в соответствии с 827 – 6 «Гражданского Кодекса Республики Казахстан», с того времени как страховщик оплатит премиальную плату страхователю страхового договора, а если рассмотреть по отдельности, он вступит в силу при первой оплате страхового взноса, а также обязанным для сторон. Если предусмотреть это, то понятно что на деле страховые условия реальные по отношению к общим правилам. К страховым договорам должны отдавать с условием конценсуального характера или отдельными законными актами.

Страховщик и страхователь являются сторонниками страхового договора. Страхователь осуществляет страхование, т.е. лицо обязанное проводить страховые платежи при возникновений страховых случаев страхователю или другому лицу заключивщему договор для своей выгоды установленную сумму в страховом обороте. Страхователем является то лицо, которое зарегестрировано в качестве страховой организаций и имеющию лицензию для осуществления страховой деятельности.

В страховом рынке проводятся взаимные действия для заключения контракта страхования и желание сторон достигнуть  результатов страховых операций.

Страховой рынок это  сфера взаимоотношений денежных средств, в нем объектом страховой деятельности является купля-продажа «особенного товара» и формируется понятия спрос и предложения. В связи с переходом на рыночную экономику изменилась монополия страховой деятельности Республики Казахстан, значительно увеличилось  страховое пространство, и появились государственные или акционерные страховые компании предлогающие широкий спектор страховой деятельности. В стране основной задачей развития страхования, является формирование рынка национального страхования, защищающий субъективные государственные, гражданские, хозяйственные интересы.

В настоящее время  создание системы национального  страхования требует качественную подготовку мероприятий для повышения  на новый уровень и своевременное  использование. Этот принцип используется для развития страхования в Республике Казахстан, предусмотренный в программе государственного оборота 2000-2002 гг. В нем указано решить следующие обязательства:

- расширить диапозон использования страхования и уточнить виды обязательного страхования;

-  сформировать инфроструктуру  рыночного страхования настоящего времени и создать условия для организаций связанных с предпринимательской деятельностью участвующей в ней страховых организаций, страховые брокеры, страховых агентов, страховщиков, страхователей, получателей прибыли, актерий, уполнамоченной  аудитерской организаций, взаимные страхвые организаций.

Учитывая международные  стандарты, организовать бережную систему  наблюдения. Усиление сторон соответственно страхованию и перестрахованию центром финансовой организаций. Оказать помощь внедрению страховой технологии соответствующему нашему времени. Организовать систему страхового отрасля подготовки кадров, переподготовку и увеличение квалификаций.

С этой точки зрения, сделан правильный обширный резерв в систему  национального страхования и  для быстрого развития социально – значимых видов страхования. Создание страховой индустрии настоящего времени дает возможность уменшить тяжесть критериев расходов госбюджета на поперек возмещению природно – техногенного характера; привлечь с помощью принципов страхования рыночной экономики, на оснований отдельной организаций долгосрочных сбережений.

Уровень доверия институту  национального страхования в какой то степени связаны с банками осуществляющие денежные средства и накопительные пенсионные фонды граждан, как и в деятельности страховой организаций. Страхование в качестве системы экономических отношений предусматривает разные объекты и субъекты страховых обязательств, разные формы деятельности организаций. Для упорядочности разновидностей экономических отношений и для создания однородной взаимосвязанной системы необходимо группировать страхование. Страхование многогранно, оно охватывает страхователей и страховщиков по разным категориям.

 

 

    1.  Формирование и развитие страхового рынка Республики Казахстан

 

 

    Развитие рыночного страхования в Казахстане непосредственно связанное с соглосованием государственного правления социально – экономического положения страны, платежеспособностью страховщика и страхователя, законодательства относящихся к страховой деятельности. Так же внешняя сила оказывает ему сильное влияние. Вместе с методами, связанными с вступлением в всемирную коммерческую организацию большое влияние имеет рыночное страхование Восточной Европы и СНГ.

Анализируя преведующую  деятельность отечественного страхования, нужно рассмотреть его разделив на 3 этапа. Первый этап – формирование, второй этап – развитие социального страхования, третьи этап – процветание банковского страхования. А четвертый, состояние развития  конкуренции с зарубежными страхователями,  после вступления Кахахстана в ВТО (рисунок 2).

  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 Формирование этапов рыночного страхования в Казахстане

 

Этапы формирования рыночного страхования  в Казахстане предусматривается  в  начальном  промежудке в течении  шести лет после получения  независимости. В 1992 году был принят закон «о страховании Республики Казахстан». В 1994 году вышел указ Президента о страховой деятельности. Он открыл путь стране, для проведения страховой деятельности соответсвующий новой эпохе. С этого времени начали улегулировать страховую деятельность со стороны государства. Таким образом, увеличилась весомая требованность страховым организациям участвовать в капитале, запретили страхование другой деятельности кроме предпринимательской, намечено услуги страхования только по единичному договору. Так в результате государственного регулирования в стране снизилось количество страховых компаний с 750 до 71.

С 1998г. по 2004 г.  в страховой деятельности Казахстана ясно было видно количественные и качественные изменения.

Увеличился обьем накопительных страховых премий до 2000% по обязательной страховой деятельности. Надо пояснить, это непосредственно связано с введением страхования гражданско – правовых ответсвенности владельцев автомобилей. В следующие годы виды социальной страховой деятельности дошли до 9-ти. В стране развивался страховой рынок. Несмотря на это уменьшялись ряды страховых компаний. Государство постаралось сделать все условия для стимулирования страхового рынка. В 2004 году их количество еще раз снизилось.

Все же, с этого года стало увеличиваться количество страховщиков за счет граждан страхующих свои имущества в свободном виде страхования. Если в 2006 году их число составило 33%, в 2007 году 40%, а в 2008 году составило 93%. Стали появляться новые методы коммерческого кредита банков народу.

Например, один человек чтобы купить машину или квартиру берет кредит в банке, он будет обязан купить страховой полюс у совладельцев. Если он этого не сделает, ему не дадут кредит.

В мае 1991 года с решением Министерства КССР органы Государственного страхования в первый раз в истории отделивщиеся от крючка Финансового министерства, сформировалась в качестве государственной коммерческой страховой компаний. Старая система государственного страхования в апреле 1995 года с решением Министерства Республики Казахстан, была вновь образована в качестве открытого акционерного страхового общества государтсвенно-коммерческой компанией «Сенім». И еще это связано с возникновением страхового рынка, а так же собственной и акционерной компанией. Страховой рынок Республики Казахстан стал развиваться после распада Советского союза. В годы формирования Казахстана в качестве независимого государства, были прияняты несколько законных актов связанных с правовыми источниками страхования. Самый первый закон «о страховании» был принят в июле 1992 года. Этот закон устоновил общие началы сформирования работ в этой отрасли. В нем не было правил для правильной порядочности развития страховой деятельности, нужные условия обеспечения стабильности финансовой потребности страховщика, а так же гарантия уровни платежности, осуществление государственного надзора страховой деятельности и его пролицензирование. Было установлено минимальный размер уставного капитала страховых компаний в размере  100 тыс. рублей. В это время в Россий  уровень самого   минимального  размера уставного капитала составлял 2 млн. рублей.

14 апреля 1994 года указ Президента  Республики Казахстан имеющий  силу закона «О формировании  и развитии  организационно-правовых мероприятии страхового рынка». По требованию закона, уставной капитал страховых организаций не должно снижаться с 2 млн. тенге. А так же запрещена зарубежная страхая деятельность. Было принято лицензировать страховые общества и запрещено заниматься страхованием  других видов страховой деятельности. В результате этого в течении 1 года число страховых организаций уменьшилось на 10 раз, и дошло до 22.

Информация о работе Страховые компании Казахстана: приоритеты и механизм совершенствования инвестиционной деятельности