Страховой рынок РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение страхового предпринимательства в Республике Беларусь и перспектив его развития.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
 Изучить понятие, сущность и виды страхования;
 Проанализировать развитие страхового предпринимательства в Республике Беларусь.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ 5
2 ПЕРСПЕКТИВЫ, ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 16
2.1 Проблемы развития страхового рынка в Республике Беларусь 16
2.2 Перспективы и основные направления развития страхового предпринимательства в Республике Беларусь 24
3 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Файлы: 1 файл

Страховое предпринимательство в РБ.docx

— 90.00 Кб (Скачать)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В результате проведенной  работы можно сделать следующие  основные выводы:

В условиях перехода к рыночным отношениям развития предпринимательства, страховая защита имущественных  интересов самостоятельных, независимых  от государства товаропроизводителей становится возможной только с помощью  страхования.

Именно страхование дает гарантию быстрого и полного возмещения материального ущерба, причиненного пожарами, авариями и стихийными бедствиями. При управлении рисками через  страхование выигрывает и страхователь и государство. В некоторых случаях  только страховой полис может  позволить страхователю продолжить свой «бизнес», а иногда практически  начать его заново. Поэтому деньги, истраченные на страхование, - не пустая их трата, а дополнительный капитал.

Управление рисками через  страхование позволяет государству  значительно сократить свои расходы  на ликвидацию последствий различных  чрезвычайных ситуаций и, следовательно, сэкономить средства налогоплательщиков.

Таким образом, главная цель страхования заключается в обеспечении непрерывности производственной, иной общественно полезной деятельности на достигнутом или достаточном уровне, а также приемлемых доходов, уровня и качества жизни людей при наступлении случайных событий с неблагоприятными или благоприятными последствиями, именуемыми страховыми случаями.

Для рыночной экономики характерна более высокая степень страхового риска, связанного с возможностью возникновения  не только стихийных бедствий, но и  наступлением экономических кризисов, спадов производства, инфляции и других явлений.

Страховой бизнес на сегодняшний  день является инструментом привлечения  инвестиций и снижений нагрузки на бюджет.

Страховой рынок Беларуси раздроблен и неоднороден, только несколько  фирм являются специализированными, они  занимаются страхованием жизни и  пенсий. Остальные – многоотраслевые.

Рынок страхования в Республике Беларусь характеризовался наиболее развитой инфраструктурой и относительно благоприятной правовой базой на постсоветском пространстве в 90-х  годах, что позволило Беларуси занимать лидирующие позиции среди стран  СНГ.

Однако в конце 90-х годов  ситуация на рынке страхования Беларуси изменилась, что было вызвано особенно пристальным вниманием государства  к данной сфере. Обязательные виды страхования  стали приоритетными направлениями  государственной политики.

В странах с переходной экономикой развитие рынка страховых  услуг во многом предопределяется существующим законодательством и надзором. Прогрессивное законодательство способно своевременно урегулировать негативное воздействие внутренних и внешних сил и обеспечить необходимую поддержку участникам рынка. Однако в Беларуси на сегодняшний момент существующее законодательство не направлено ни на стимулирование спроса на страхование прямо или косвенно, ни на актуализацию самой идеи страхования. Более того, дискриминация негосударственных страховых компаний и ограничения в отношении деятельности иностранных страховых компаний на территории Беларуси являются основными препятствиями для развития рынка страхования. Назрела необходимость совершенствования правовой базы. Существующие документы в определенной степени упорядочил страховой рынок, однако отдельные их положения допускают неоднозначное толкование, иногда противоречат действующему законодательству.

Перспективы развития страхового рынка в Республике Беларусь трудно предугадать, так как они во многом зависят от состояния экономики  страны, уровня ее развития, благосостояния и страховой культуры населения.

Специалисты считают, что  для того, чтобы вкладывались капиталовложения в промышленность и другие отрасли, необходимо увеличить квоту иностранных  инвесторов в уставных фондах страховых  организаций. Естественно, собранные  страховые взносы должны направляться в национальную экономику – об этом следует позаботиться законодателям.

Население и предприятия  до сих пор тратят сравнительно мало средств на приобретение страховых  услуг. Это свидетельствует об огромном потенциале для развития сектора  страхования. Реализация данного потенциала будет способствовать либерализации  страхового сектора посредством  использования самых лучших методов  ведения бизнеса и привлечения  прямых иностранных инвестиций. Как  показал опыт многих стран, процесс  вступления в ВТО стимулирует  создание и совершенствование нормативной  базы регулирующей сектор страховых  услуг.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Агеев Ш.Р., Васильев Н.М., Катырин С.Н. Страхование: теория, практика и зарубежный опыт: Учеб. пособие. М.: Экспертное бюро, 2008. 408 с.
  2. Государственная программа развития страхового дела в Республике Беларусь на 2006 - 2010 годы // Финансы. Учет. Аудит. 2006. № 12. C.22-27
  3. Гражданский Кодекс Республики Беларусь. 7 декабря 1998 года № 218-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. 20 марта. 2/744.
  4. Коваль А. П. Перспективы развития страхования: экономические, социальные и законодательные аспекты // Финансы. 2005. N 6. С. 48-50.
  5. Национальные особенности страхования жизни // Белорусский рынок. 2003. 3-9 ноября (N43). С.10.
  6. О совершенствовании регулирования страховой деятельности в Республике Беларусь: Декрет Президента Республики Беларусь  от 28.09.2000 №20. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. 2 октября. 1/1659
  7. О страховании: Закон Республики Беларусь, 3 июня 1993г.// Народная газета. 16 июня. 1993.
  8. Страхование от А до Я. / Под общ. ред. Л.И. Корчевской, К.Е. Турбиной.М.: ИНФРА-М, 2006. - 411 с.
  9. Страховое дело: Учеб. пособие. / М. А. Зайцева, Л. Н. Литвинова, А.В. Урупин и др.; Под общ. ред. М. А. Зайцевой, Л. Н. Литвиновой. Мн.: БГЭУ, 2007. - 286с.
  10. Федоров Т.А. Основы страхования. М.: БЕК, 2007. - 242c.
  11. Цамутали О. Развитие страхового рынка: два взгляда на проблему. //Финансы. 2004. № 2. C.24-27
  12. Шахов В.В. Введение в страхование: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2009. - 288 с. 
  13. Страхование: Краткое пособие для подготовки к экзамену / Отв. ред. Т.А. Федорова; СПб. гос. ун-т экон. и фин. М.: БЕК, 2002. ХХ, - 149 с.
  14.   Турбина К.Е. Тенденции развития мирового рынка страхования: Учеб. пособие. М.: Анкил, 2007. - 320 с.
  15.   Фогельсон Ю.Б. Введение в страховое право: Учеб. пособие. М.: Юристъ, 2001. - 224 с.
  16.   Шуст В. Социально значимые виды страхования: состояние и перспективы развития // Финансы, учет, аудит. 2004. N 4. С. 11-12.
  17.     Шелехов К.В., Бигдаш В.Д. Страхование: Учеб. пособие. Киев:  МАУП, 2008. - 424 с.
  18.    Шихов А.К. Страхование: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.  - 431 с.

1 После урагана, прошедшего в 1997г., было введено обязательное страхование строений и отдано Белгосстраху.

2 Источник: www. minfin.gov.by

 


Информация о работе Страховой рынок РБ