Страховой маркетинг: состояние и перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ современного состояния страхового маркетинга и выявление перспектив его развития. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение экономической сущности страхового маркетинга;
- выявление факторов, влияющих на развитие страхового маркетинга;
-определение роль маркетинга в формировании имиджа страховой компании;
- анализ видов страховых продуктов, предлагаемых страховыми компаниями;
- сравнение каналов продаж страховых продуктов;
- выявление перспектив и направлений совершенствования страхового маркетинга.

Оглавление

Введение
6
1 Теоретические основы страхового маркетинга……………….
8
1.1 Экономическая сущность страхового маркетинга………….
8
1.2 Факторы, влияющие на развитие страхового маркетинга….
12
1.3 Роль маркетинга в формировании имиджа страховой компании…………………………………………………………
15
2 Анализ формирования и продвижения страховых продуктов.
17
2.1 Виды страховых продуктов и их особенности …………….
17
2.2 Характеристика форм и каналов продвижения страховых продуктов………………………………………………………….
19
3 Пути совершенствования и перспективы развития страхового маркетинга……………………………………………
25
Заключение………………………………………………………..
28
Список использованных источников……………………………

Файлы: 1 файл

страховой маркетинг.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

- слабое развитие телемаркетинга. Это объясняется тем, что потребители страховой продукции предпочитают приобретать продукт напрямую, через вербальное общение;

- страхование становится  необходимым условием получения  кредита, а также визы для  выезда за рубеж. Это положительно  отражается на развитии автострахования,  ипотечного страхования и страхования выезжающих за рубеж;

- информатизация населения,  рост доверия со стороны клиентов  к информационным технологиям  и страховщикам, что дает предпосылки  для развития продажи страховых  продуктов через Интернет.

     Пути совершенствования и перспективы развития страхового маркетинга:

- в «Стратегии развития  страховой деятельности в Российской  Федерации на период до 2013 года»  одним из приоритетных направлений  отмечена «активизация внедрения  новых страховых продуктов, улучшение  качества страховых услуг и расширение их перечня». Необходимость разработки новых страховых продуктов объясняется следующими причинами:

  • Целесообразностью освоения нового сегмента страхового рынка;
  • Желанием выйти в лидеры на данном сегменте страхового рынка, используя новый страховой продукт.

     Высокое  качество страховой продукции  позволяет страховщику перейти  от активного поиска новых  клиентов, как основы поддержания  доходности и финансовой устойчивости, к постоянной клиентуре.

     Широкий  перечень страховых продуктов дает возможность страхователям выбрать наиболее подходящий для себя продукт, который более полно удовлетворят их потребности, что приводит к налаживанию долгосрочных отношений между страховой компанией и клиентом.

- развитие совместной  продуктивной деятельности банков и страховых компаний, в ходе которой клиенты получают полный, удобный и относительно недорогой комплекс услуг, включающий страховые и банковские продукты. Для этого страховым компаниям необходимо:

  • Разрабатывать более гибкие тарифы, с более подробной дифференциацией клиентов;
  • Повышать свою финансовую устойчивость;
  • Совершенствовать клиентский сервис;
  • Активно развивать новые виды страхования (например, такие как страхование финансовой ответственности по ипотеке);
  • Разрабатывать новые страховые продукты (новый «карточный» страховой продукт, который может сформироваться в процессе развития пластикового продукт и стать совершенно новым на рынке);
  • Разрабатывать и развивать программы страхования, не связанные с кредитными программами (например, страхование вкладчиков).

- регулирование размера комиссии. Высокий размер комиссионных – основной недостаток посреднических каналов продаж;

- повышение прозрачности  страховых компаний. У некоторых до сих пор нет сайта. Между тем, страховщики должны раскрывать определенный объем информации о себе и об условиях предоставляемых услуг;

- развитие каналов  продаж страховых продуктов. Для  этого страховым компаниям можно  предложить:

  • развивать телемаркетинг как достаточно быстрый и дешевый способ сбора маркетинговой информации и дополнительный канал продаж страховых продуктов;
  • развивать такой канал продаж, как продажи через Интернет. Он очень выгоден за сет того, что страховая компания практически не несет переменных издержек при деятельности через этот канал. Динамика развития сети Интернет не оставляет сомнений в перспективности ее использования отечественным страховым бизнесом. В настоящее время в России многие крупные страховые компании имеют собственные странички в сети Интернет, на которых содержится информация о страховщике, предлагаемых страховых продуктах, возможных вариантах договоров страхования, а также калькуляторы стоимости страховых полисов.

     Развивать любой из каналов продаж – дело личное для каждой страховой компании. Любой канал продаж при соответствующем обслуживании и развитии может принести достаточное количество денежных средств в качестве прибыли. Но более гибким и эффективным считается использование нескольких каналов продаж одновременно. Таким образом, при временном отказе одного канала его всегда может поддержать другой.

     На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что решение проблем страхового рынка и следование перспективным направлениям развития является необходимым для каждой страховой компании. Ведь от количества и  качества страховых продуктов, а также от развитости каналов сбыта продукции страховой компании зависит не только ее уровень прибыли, но и степень проникновения на рынок, уровень обслуживания клиентов, формирование имиджа и эффективность ее деятельности на рынке.

 

 

Заключение

 

     Выполнив все поставленные задачи, была достигнута основная цель – проанализировано современное состояния страхового маркетинга и выявлены перспективы его развития.

     Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем. Недостаточная развитость страхового маркетинга не удивительна – российское страхование еще не перешло к широкому освоению маркетинговых процедур, соответственно, нет и маркетингового опыта.       Следствием влияния отрицательных факторов развития страхового рынка, таких как:

- общая неразвитость  страхового рынка;

- низкий уровень страховой  культуры;

- непонимание населением  и предприятиями необходимости  страхования;

- последствия экономического кризиса, сдерживающие развитие страхового рынка в целом;

- отсутствие развитой  сети независимых брокерских  компаний, предоставляющих посреднические  услуги в области заключения  договоров страхования клиентам  и страховщикам;

- отсутствие практики продажи страховой продукции при помощи почтовой рекламы и по телефону;

- нехватка квалифицированных  агентских кадров и подготовленных  страховых менеджеров;

является то, что к развернутому, многостороннему внедрению маркетинга в свою деятельность приступили немногие российские страховые компаний. С другой стороны, современное состояние страхового рынка дает ряд оснований для того, чтобы считать, что у российского страхового маркетинга есть определенные перспективы. Такие как:

- совершенствование клиентского сервиса;

- активная разработка  и продвижение страховых продуктов  и программ;

- повышение эффективности  каналов продаж;

- развитие взаимовыгодного  сотрудничества с банками и  пр.

     Следование  этим перспективным направлениям  положительно отразится на формировании имиджа и эффективности деятельности страховых компаний.

     В заключении  хотелось бы отметить, что данная  тема является актуальной, интересной  для изучения и в то же  время сложной. Охватить все  ее аспекты в рамках одной  курсовой работы невозможно, и нельзя не согласиться со словами Ф. Котлера: «Для того чтобы понять, что такое маркетинг, достаточно одного часа. И всей жизни не хватит на то, чтобы его освоить».

 

Список  использованных  источников

 

  1. Бродская Е. Через пять лет страховщики повернутся лицом к клиенту 23 ноября 2011 г www.insur-info.ru/press/70841/
  2. Гомелля В.Б. и Туленты Д.С. Страховой маркетинг: актуальные вопросы методологии, теории и практики, М. 2000
  3. Дяченко О. Банки и страховщики выстраивают сотрудничество // Национальный банковский журнал. – 2011. – №9. – С. 104 – 107
  4. Зубец, А.Н. Страховой маркетинг [Текст]  / А.Н. Зубец. - М. : Анкил, 1998. - 249 с
  5. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Вильямс, 2010. - 647 с.
  6. Никулина, Н. Н. Организационно-методические основы качества страховой продукции //  Страховое дело. – 2011. – №6. – С 45-52.
  7. Никулина, Н. Н. Страховой маркетинг [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов  - М.: Юнити, 2009. - 504 с. : ил..- Библиогр.: с. 496-498
  8. Рейтман, Л.И. Страховое дело [Текст] : учебник / под ред. Л. И. Рейтмана. - М. : [Б. и.], 1992. - 525 с
  9. Самойленко Н.С., Непп А.Н. Сравнительный анализ и оценка эффективности различных каналов продаж страховых компаний //  Страховое дело. – 2011. – №8. – С 13-20.
  10. «Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2013» года одобрена поручение президента РФ от 18.11.2008г. №ВП-П13-6891
  11. Шохина Е. Страхование попало в сети. Общенациональный деловой журнал «Эксперт РА». [М], 2010. URL: www.expert-online.ru
  12. Янин А. Проблемно-перспективная розница // Общенациональный деловой журнал «Эксперт РА» [М], 2009. URL www.expert-online.ru
  13. www.allinsurance.ru Развитие каналов продаж страховой компании
  14. www.energogarant.ru Официальный сайт СК Энергогарант
  15. www.insur-info.ru
  16. www.vsk.ru Официальный сайт Военно-страховой компании
  17. www.finansy.ru
  18. www.fssn.ru
  19. www.raexpert.ru
  20. www.rbk.ru
  21. www.rgs.ru Официальный сайт СК Росгосстрах
  22. www.strahrus.ru



Информация о работе Страховой маркетинг: состояние и перспективы