Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ современного состояния страхового маркетинга и выявление перспектив его развития. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение экономической сущности страхового маркетинга;
- выявление факторов, влияющих на развитие страхового маркетинга;
-определение роль маркетинга в формировании имиджа страховой компании;
- анализ видов страховых продуктов, предлагаемых страховыми компаниями;
- сравнение каналов продаж страховых продуктов;
- выявление перспектив и направлений совершенствования страхового маркетинга.
Введение
6
1 Теоретические основы страхового маркетинга……………….
8
1.1 Экономическая сущность страхового маркетинга………….
8
1.2 Факторы, влияющие на развитие страхового маркетинга….
12
1.3 Роль маркетинга в формировании имиджа страховой компании…………………………………………………………
15
2 Анализ формирования и продвижения страховых продуктов.
17
2.1 Виды страховых продуктов и их особенности …………….
17
2.2 Характеристика форм и каналов продвижения страховых продуктов………………………………………………………….
19
3 Пути совершенствования и перспективы развития страхового маркетинга……………………………………………
25
Заключение………………………………………………………..
28
Список использованных источников……………………………
- слабое развитие
- страхование становится
необходимым условием
- информатизация населения,
рост доверия со стороны
Пути совершенствования и перспективы развития страхового маркетинга:
- в «Стратегии развития
страховой деятельности в
Высокое
качество страховой продукции
позволяет страховщику перейти
от активного поиска новых
клиентов, как основы поддержания
доходности и финансовой
Широкий перечень страховых продуктов дает возможность страхователям выбрать наиболее подходящий для себя продукт, который более полно удовлетворят их потребности, что приводит к налаживанию долгосрочных отношений между страховой компанией и клиентом.
- развитие совместной продуктивной деятельности банков и страховых компаний, в ходе которой клиенты получают полный, удобный и относительно недорогой комплекс услуг, включающий страховые и банковские продукты. Для этого страховым компаниям необходимо:
- регулирование размера комиссии. Высокий размер комиссионных – основной недостаток посреднических каналов продаж;
- повышение прозрачности страховых компаний. У некоторых до сих пор нет сайта. Между тем, страховщики должны раскрывать определенный объем информации о себе и об условиях предоставляемых услуг;
- развитие каналов
продаж страховых продуктов.
Развивать любой из каналов продаж – дело личное для каждой страховой компании. Любой канал продаж при соответствующем обслуживании и развитии может принести достаточное количество денежных средств в качестве прибыли. Но более гибким и эффективным считается использование нескольких каналов продаж одновременно. Таким образом, при временном отказе одного канала его всегда может поддержать другой.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что решение проблем страхового рынка и следование перспективным направлениям развития является необходимым для каждой страховой компании. Ведь от количества и качества страховых продуктов, а также от развитости каналов сбыта продукции страховой компании зависит не только ее уровень прибыли, но и степень проникновения на рынок, уровень обслуживания клиентов, формирование имиджа и эффективность ее деятельности на рынке.
Заключение
Выполнив все поставленные задачи, была достигнута основная цель – проанализировано современное состояния страхового маркетинга и выявлены перспективы его развития.
Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем. Недостаточная развитость страхового маркетинга не удивительна – российское страхование еще не перешло к широкому освоению маркетинговых процедур, соответственно, нет и маркетингового опыта. Следствием влияния отрицательных факторов развития страхового рынка, таких как:
- общая неразвитость страхового рынка;
- низкий уровень страховой культуры;
- непонимание населением и предприятиями необходимости страхования;
- последствия экономического кризиса, сдерживающие развитие страхового рынка в целом;
- отсутствие развитой
сети независимых брокерских
компаний, предоставляющих
- отсутствие практики продажи страховой продукции при помощи почтовой рекламы и по телефону;
- нехватка квалифицированных
агентских кадров и
является то, что к развернутому, многостороннему внедрению маркетинга в свою деятельность приступили немногие российские страховые компаний. С другой стороны, современное состояние страхового рынка дает ряд оснований для того, чтобы считать, что у российского страхового маркетинга есть определенные перспективы. Такие как:
- совершенствование клиентского сервиса;
- активная разработка
и продвижение страховых
- повышение эффективности каналов продаж;
- развитие взаимовыгодного сотрудничества с банками и пр.
Следование
этим перспективным
В заключении хотелось бы отметить, что данная тема является актуальной, интересной для изучения и в то же время сложной. Охватить все ее аспекты в рамках одной курсовой работы невозможно, и нельзя не согласиться со словами Ф. Котлера: «Для того чтобы понять, что такое маркетинг, достаточно одного часа. И всей жизни не хватит на то, чтобы его освоить».
Список использованных источников
Информация о работе Страховой маркетинг: состояние и перспективы