Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:35, реферат
Цель работы – изучить сущность гражданской ответственности владельцев железнодорожного транспорта.
Задачи работы: изучить правовые экономические предпосылки страхования гражданской ответственности; рассмотреть основные виды страхования ответственности ; изучить страхование гражданской ответственности владельцев средств железнодорожного транспорта.
Введение 3
1 Правовые экономические предпосылки страхования
гражданской ответственности 5
2 Основные виды страхования ответственности 9
3 Страхование гражданской ответственности владельцев средств
железнодорожного транспорта 11
4 Комбинированное страхование средств железнодорожного
транспорта и гражданской ответственности 15
Заключение 19
Список использованных источников и литературы 20
У перевозчика может возникнуть договорная и внедоговорная ответственность. Договорная ответственность наступает вследствие неисполнения договора перевозки или нарушения таможенного законодательства, внедоговорная – в случаях причинения вреда грузу, пассажирам или посторонним лицам.
Наряду с возмещением установленного ущерба перевозчик возвращает плату за перевозку, если она не входит в стоимость груза.
Под
страхованием ответственности перевозчика
понимается страховая защита от рисков,
связанных с выполнением
Условия
страхования ответственности перевозчика
обычно предусматривают освобождение
страховщика от обязанности произвести
страховую выплату, если причиненные третьим
лицам убытки были вызваны виной перевозчика
или форс-мажорными обстоятельствами,
предусмотренными ГК РФ.
3
Страхование гражданской
ответственности владельцев
средств железнодорожного
транспорта
В
мировой практике принято обязательное
страхование железнодорожных
Введение
обязательного страхования
Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом спецификации клиентов.
Объективная потребность в страховании обусловливается тем, что убытки подчас возникают вследствие факторов не подконтрольных человеку (стихийных сил природы), во всяком случае не влекут чей-либо гражданско-правовой ответственности. В подобной ситуации бывает невозможно взыскивать убытки с кого бы то ни было, и они «оседают» в имущественной сфере самого потерпевшего. Заранее созданный страховой фонд может быть источником возмещения ущерба. Страхование целесообразно только тогда, когда предусмотренные правоотношениями страхователя и страховщика страховые события (риски) вызывают значительную потребность в деньгах. Так, например, физическое лицо, у которого эта потребность возникает, как правило, не может покрыть ее из собственных средств без чувствительного ограничения своего жизненного уровня. [8, С. 37]
Объекты страхования:
- средства железнодорожного транспорта (тяговые, моторвагонные, грузовые, пассажирские вагонные составы: локомотивы, вагоны, полувагоны, рефрижераторы, цистерны, цементовозы, бункерные полувагоны, минераловозы, платформы, контейнеры и т.д.).
В состав средства железнодорожного транспорта, принимаемого на страхование, входят: его корпус, внутренние помещения, включая проводку, изоляцию, отделку, устройства и системы, главные и вспомогательные механизмы и прочее оборудование и снаряжение, необходимое для эксплуатации средства железнодорожного транспорта.
- гражданская ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц и окружающей среде во время осуществления перевозочного процесса;
- расходы, произведенные страхователем по спасанию застрахованного железнодорожного транспорта;
- расходы, произведенные страхователем по ликвидации последствий страхового случая;
- расходы, произведенные страхователем по спасанию жизни и имущества потерпевших третьих лиц.
Страховые случаи:
- повреждение или уничтожение средства железнодорожного транспорта, наступившие в результате следующих событий: крушение средства железнодорожного транспорта; хищение средства железнодорожного транспорта; авария средства железнодорожного транспорта; пожар, взрыв на средстве железнодорожного транспорта; противоправные действия третьих лиц; стихийные бедствия.
- Гражданская ответственность
Страховое возмещение:
1) При полной или конструктивной гибели средства железнодорожного транспорта: выплата страховой суммы
2) При частичной гибели средства железнодорожного транспорта: выплата страховой суммы за вычетом имеющихся остатков, годных для использования или реализации.
3) При повреждении конструкции средства железнодорожного транспорта или его оборудования: выплата в размере затрат на восстановление в соответствии со сметой.
Расходы на восстановление включают:
- расходы на приобретение материалов и запасных частей (с учетом износа заменяемых материалов и запчастей);
- расходы на оплату работ по восстановлению;
-
расходы по демонтажу и
- иные расходы, необходимые для восстановления. [4, С. 176]
При спасении застрахованного средства железнодорожного транспорта: выплата в размере фактически понесенных Страхователем расходов (в пределах установленной доли страховой суммы).
При ликвидации последствий события, в результате которого застрахованное средство железнодорожного транспорта было повреждено или уничтожено: выплата в размере фактически понесенных Страхователем расходов (в пределах установленной доли страховой суммы).
При причинении вреда жизни или здоровью третьих лиц: заработок (как по месту основной работы, так и по совместительству), которого потерпевший лишился вследствие потери трудоспособности; дополнительные расходы, необходимые для восстановления здоровья (на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, санаторно-курортное лечение, специальный медицинский уход, протезирование, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии и т.д.);
-
часть заработка, которого в
случае смерти потерпевшего
- расходы на погребение.
При причинении вреда имуществу и/или багажу третьих лиц: расходы на компенсацию, вызванную повреждением или гибелью имущества.
При причинении вреда окружающей среде: выплата в размере фактического ущерба (в пределах страховой суммы).
При
страховании средств
При
страховании гражданской
Базовые страховые тарифы при страховании гражданской ответственности перед третьими лицами 0,17% - 0,87%
Индивидуальные страховые тарифы устанавливаются исходя из страховой суммы и набора рисков, с применением повышающих или понижающих коэффициентов, зависящих от:
-
технических характеристик
-
срока службы средства
-
уровня квалификации
-
и иных факторов, влияющих на
вероятность наступления страхового события.
4
Комбинированное страхование
средств железнодорожного
транспорта и гражданской
ответственности
Комбинированное страхование железнодорожного транспорта осуществляется по следующим направлениям:
- страхование средств железнодорожного транспорта,
- страхование гражданской
По желанию страхователя договор страхования может быть заключен только в части одного из указанных направлений. При этом под другими (третьими) лицами в части страхования ответственности понимаются любые физические лица, жизни, здоровью, имуществу которых причинен вред; юридические лица любых организационно-правовых форм (включая собственников груза), государство, в лице соответствующих органов исполнительной власти, имуществу которых причинен вред, а также вред окружающей среде в результате наступления события, признанного страховым случаем. [2, С. 31]
По договору комбинированного страхования средств железнодорожного транспорта в части страхования средств железнодорожного транспорта – не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением средством железнодорожного транспорта, принадлежащим страхователю на праве собственности, а также которым Страхователь владеет, пользуется по договору аренды (лизинга) или на ином, предусмотренном действующим законодательством основании, вследствие его гибели, повреждения или хищения.
Объектом страхования также могут быть произведенные страхователем при наступлении страхового случая непредвиденные расходы по расследованию обстоятельств страхового случая, по предотвращению или уменьшению размера ущерба.
По
договору комбинированного страхования
средств железнодорожного транспорта
в части страхования
Страховые риски при
1) хищение средств
2) гибель или повреждение
Могут быть застрахованы также произведенные страхователем при наступлении страхового случая непредвиденные расходы по расследованию обстоятельств страхового случая, по предотвращению или уменьшению размера ущерба.
При
страховании гражданской
Страховая
сумма, в пределах которой страховщик
обязуется при наступлении
- при страховании средств железнодорожного транспорта – по соглашению сторон, но не выше их действительной стоимости,