Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:35, реферат
Цель работы – изучить сущность гражданской ответственности владельцев железнодорожного транспорта.
Задачи работы: изучить правовые экономические предпосылки страхования гражданской ответственности; рассмотреть основные виды страхования ответственности ; изучить страхование гражданской ответственности владельцев средств железнодорожного транспорта.
Введение 3
1 Правовые экономические предпосылки страхования
гражданской ответственности 5
2 Основные виды страхования ответственности 9
3 Страхование гражданской ответственности владельцев средств
железнодорожного транспорта 11
4 Комбинированное страхование средств железнодорожного
транспорта и гражданской ответственности 15
Заключение 19
Список использованных источников и литературы 20
- при страховании гражданской ответственности – по соглашению сторон с учетом величины возможного вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу третьих лиц и/или окружающей среде в результате страхового события.
На величину страховой премии влияют следующие факторы: тип и срок эксплуатации средств железнодорожного транспорта; количество средств железнодорожного транспорта; величина страховой суммы (агрегатного лимита ответственности); период страхования; характер перевозимых грузов; грузооборот в год; стоимость единовременно перевозимого груза.
Заключение
Страхование гражданской ответственности за причинение вреда, жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц и окружающей среде во время осуществления Страхователем перевозочного процесса, а также необходимых расходов Страхователя по спасанию жизни и имущества потерпевших третьих лиц, по ликвидации последствий аварии (транспортного происшествия) средств железнодорожного транспорта.
Третьи лица – любые физические лица, а также юридические лица, жизни, здоровью и/или имуществу которых, а также окружающей среде может быть причинен вред вследствие эксплуатации Страхователем средств железнодорожного транспорта.
Страхователи: РФ; предприятия и организации железнодорожного транспорта, владеющие средствами железнодорожного транспорта на правах хозяйственного ведения или оперативного управления; юридические лица, являющиеся собственниками и владельцами (на правах пользователей, эксплуатантов, арендаторов) средств железнодорожного транспорта; дееспособные физические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и владельцами (на правах пользователей, эксплуатантов, арендаторов) средств железнодорожного транспорта.
К событиям, вследствие наступления которых может быть причинен вред третьим лицам или окружающей среде, относятся: происшествие с подвижным составом, на котором осуществляется перевозка: авария средств подвижного состава, крушение, столкновение поездов. Пропажа вагонов, контейнеров, иных специализированных вагонов без вести вместе с грузом, пожар, взрыв на подвижном составе, железной дороге, иные события, если они не отнесены настоящими Правилами к событиям, на которые страхование не распространяется.
Список использованных
источников и литературы:
1. Алиев, Б.Х. Страхование / Б.Х. Алиев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 415 с. – С. 248.
2. Баукин, В. Принципы ответственности за нарушение обязательств перевозки грузов железнодорожным транспортом / В. Баукин // Хозяйство и право. – 2009. – № 8. – С. 31-41.
3. Гаврилова, С.С. Страхование / С.С. Гаврилова. – М.: Эксмо, 2010. – 303 с. – С. 192.
4. Никулина, Н.Н. Страхование / Н.Н. Никулина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 271 с. – С. 176.
5. Орлов, А. Железнодорожный транспорт: необходимость опережающего развития / А. Орлов // Экономист. – 2006. – № 5. – С. 44-50.
6. Скрынник, А. Прокурорский надзор за исполнением законодательства на транспорте / А. Скрынник // Законность. – 2008. – № 12. – С. 32-35.
7. Страхование / Ю.Т. Ахвледиани. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 510 с.
8. Турукин, И. Железнодорожному транспорту необходим государственный подход / И. Турукин // Экономист. – 2009. – № 7. – С. 37-42.