Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:15, контрольная работа
ВВЕДЕНИЕ
Судовладелец - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.
Страхование ответственности судовладельцев — особый вид страхования ответственности, предусматривающий созда¬ние системы страховой защиты владельцев, фрахтователей су¬дов, а также иных лиц, связанных с эксплуатацией судов (су¬довладельцев), действующей в определенных договором страхо¬вания случаях возникновения в силу законодательства или до¬говора их обязательств перед третьими лицами, включая коман¬ду судна.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Особенности страхования ответственности судовладельцев……............... 4
Объекты страхования. Виды страхования………………………………….. 6
Основные условия страхования судов………………………………..….…11
Вывод......................................................................................................................13
Список литературы……………
Контрольная
работа
Дисциплина: Менеджмент
Тема:
Страхование ответственности
судовладельцев
Выполнила: студентка
гр. ФК-с-09-1з
Рошкевич
Ю.В.
Екатеринбург 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Вывод.........................
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Судовладелец - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.
Страхование ответственности судовладельцев — особый вид страхования ответственности, предусматривающий создание системы страховой защиты владельцев, фрахтователей судов, а также иных лиц, связанных с эксплуатацией судов (судовладельцев), действующей в определенных договором страхования случаях возникновения в силу законодательства или договора их обязательств перед третьими лицами, включая команду судна.
В мире существует около двадцати специализированных страховых обществ – обществ, взаимного страхования, занимающихся страхованием ответственности судовладельцев. В основном условия страхования, применяющиеся этими обществами (включая перечни рисков, подпадающих под действие договора страхования), практически унифицированы.
Страхование
ответственности судовладельца
— один из видов с наиболее широким
покрытием. Страховая сумма в этом случае
может достигать сотен миллионов долларов
США. При
этом защита при международных рейсах
действует по всему миру.
1 ОСОБЕННОСТИ
СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Страхование ответственности судовладельцев представляет собой особую разновидность морского страхования, предусматривающую создание системы страховой защиты судовладельцев, фрахтователей судов и иных лиц, связанных с их эксплуатацией, на случай возникновения их обязательств по возмещению ущерба, причиненного третьим лицам.[2]
Специфические черты
Основными страховщиками в страховании ответственности судовладельцев являются созданные самими судовладельцами клубы взаимного страхования. в настоящее время в мире существует около 70 таких клубов. При этом из 16 них – ведущие. Крупнейший клуб взаимного страхования – Бермудская ассоциация взаимного страхования, деятельность которой построена на интернациональной основе. Она принимает в свой состав всех желающих судовладельцев независимо от национальности, типа и размера судна. Финансовую базу клубов составляют страховые взносы членов, из которых формируются фонды для оплаты претензий, предъявляемых судовладельцам, а также возмещаются текущие расходы, связанные с функционированием организации. Размер взноса зависит от типа судна, его брутто-регистрового тоннажа, района плавания, объема страховой ответственности, требований национального законодательства. Высший орган клуба взаимного страхования – общее собрание членов, которые избирают совет директоров.
Отечественные судовладельцы
2 ОБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ. ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ
Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с его обязанностями в порядке, установленном законодательством РФ, других государств или нормами международного права, возместить ущерб или осуществить другие меры в связи с нанесением вреда третьим лицам вследствие эксплуатации принадлежащих ему судов. По условиям договора страховщики оплачивают расходы и убытки, понесенные страхователем в связи с причинением в течение срока действия договора ущерба третьим лицам, подлежащего возмещению в соответствие с нормами законодательства, если он возник при эксплуатации принадлежащих страхователю и указанных в договоре судов и соответствует оговоренным в договоре страховым случаям.[5]
Договоры страхования
Годовая величина страховых
Договоры страхования могут
а) убытки, которые страхователь должен возместить владельцам груза, в связи с его утратой, недостачей или повреждением, происшедшим в результате упущений судовладельца или лица, за которых он несет ответственность, при погрузке, размещении, укладке, перевозке, выгрузке или сдачи груза, а также из-за немореходности застрахованного судна, возникшей после начала морского предприятия;
б) понесенные страхователем дополнительные расходы, вызванные:
а) не является личными вещами пассажиров, членов команды и других физических лиц, находящихся на застрахованном судне;
б) не связано с ответственностью за перевозку груза;
в) не является частью данного судна.
а) суммы, которые страхователь обязан оплатить владельцам других судов за убытки, нанесенные судам и находящимся на них имуществу;
б) суммы, которые страхователь обязан оплатить третьим лицам в связи с повреждением или гибелью какого-либо иного имущества, чем судна имущества на них (например, порту, доку, молу, причалу и т.д.)
в) суммы, которые страхователь обязан оплатить третьим лицам в связи с повреждением или гибелью груза либо другого имущества, находящегося на застрахованном судне, а также в связи с расходами, понесенными владельцами этого груза или имущества по его спасению и уплате взносов по общей аварии;
г) суммы, которые страхователь обязан оплатить потерпевшим в связи со смертью, травмой и заболеванием физических лиц;
д) затраты, понесенные страхователем в связи с его обязанностью поднять затонувшее судно, удалить или уничтожить остатки затонувшего имущества, установить световые или иные знаки для обозначения таких остатков или возместить затраты по такому удалению.[2]
Следует иметь в виду, что нередко
75% от суммы, выплаченной
а) расходы, понесенные страхователем в связи с подъемом, удалением, уничтожением, освещением или обозначением останков застрахованного судна, и имущества, перевозившегося на нем, если принятие таких мер или возмещение страхователем таких расходов является обязательным в соответствии с законодательством;
б) убытки, связанные с ответственностью страхователя, возникшей вследствие действий, предпринятых по подъему судна или другого имущества, непроизвольного перемещения останков застрахованного судна или имущества, перевозившегося на нем, либо вследствие непринятия страхователем мер по удалению, уничтожению, освещению или обозначению таких останков или такого имущества.
Информация о работе Страхование ответственности судовладельцев