Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:15, контрольная работа
ВВЕДЕНИЕ
	Судовладелец - юридическое  или физическое лицо, эксплуатирующее  судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником  судна или использует его на ином законном основании.
	Страхование ответственности судовладельцев — особый вид страхования ответственности, предусматривающий созда¬ние системы страховой защиты владельцев, фрахтователей су¬дов, а также иных лиц, связанных с эксплуатацией судов (су¬довладельцев), действующей в определенных договором страхо¬вания случаях возникновения в силу законодательства или до¬говора их обязательств перед третьими лицами, включая коман¬ду судна.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Особенности страхования ответственности судовладельцев……............... 4
Объекты страхования. Виды страхования………………………………….. 6
Основные условия страхования судов………………………………..….…11
Вывод......................................................................................................................13
Список литературы……………
а) убытки, которые страхователь обязан возместить третьим лицам в связи с телесными повреждениями, заболеванием или смертью находящегося на застрахованном судне лиц, происшедшими в процессе его эксплуатации;
б) расходы по лечению, погребению, репатриации и другие расходы, связанные с телесными повреждениями, заболеванием или смертью находящихся на застрахованном судне лиц;
в) расходы и убытки, связанные с необходимостью отклонения судна от пути следования для оказания пострадавшим медицинской помощи, доставки их к месту назначения или возвращения в порт отправки;
г) убытки, понесенные лицами, находящимися на застрахованном судне, в связи с повреждением или утратой их личных вещей, за исключением наличных денег, ценных бумаг и драгоценностей.[6]
     
При этом к физическим лицам, 
за причинение вреда которым 
несет ответственность 
3 ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СТРАХОВАНИЯ СУДОВ
В настоящее время суда страхуются лишь в некоторых, сравнительно немногочисленных случаях. В обязательном порядке страхуются суда, находящиеся в ремонте за границей. Принято также страховать суда, плавающие в определенных районах, пребывание в которых связано с повышенным риском.
      Интерес 
в страховании судов 
Если судно сдано в таймчартер с условием, что фрахтователь принимает на себя риск случайной гибели или повреждения судна, он приобретает тем самым и страховой интерес в отношении судна.
При отсутствии в договоре такого условия носителем интереса в страховании судна, сданного в таймчартер, остается собственник. Сторонами договора морского страхования являются страховщик и страхователь.
Страхователь сторона в договоре страхования, на обязанности которой лежит уплата страховщику страховой премии за принятие на себя последним обязанности возместить убытки при наступлении страхового случая. Страхователь может заключить договор как в свою пользу, так и в пользу другого лица.
Страховщик юридическое лицо, которое за известное вознаграждение (страховую премию) принимает на себя риск убытков страхователя или другого лица, в пользу которого заключен договор страхования.Однако в договоре страхования может участвовать и третья сторона страховой брокер. Его участие может оказаться очень полезным для страхователя (судовладельца). Брокер всегда выступает на стороне страхователя и защищает его интересы.[6]
Брокер в силу его профессиональной деятельности хорошо осведомлен о финансовом положении различных страховых компаний. Он обязан подобрать судовладельцу надежную (платежеспособную) страховую компанию, оптимальные условия страхования, составить грамотный договор страхования, определить размер страхового платежа и многое другое. При наступлении страхового события брокер урегулирует все претензии и помогает судовладельцу получить от страховщика страховое возмещение в полном объеме. Роль страхового брокера в работе судовладельца по вопросам страхования можно сравнить с работой фрахтового брокера, грузового агента, услугами которых судовладельцы успешно пользуются на протяжении многих лет.
      Итак, 
страховой брокер это представитель 
и помощник судовладельца, выступающий 
от его имени, в соответствии с 
данными ему полномочиями, основанными 
на законе или договоре во всех делах 
судовладельца коммерческого и административного 
характера, которые связаны со страхованием.Заключая 
договор страхования посредством брокера, 
судовладелец экономит свое время, получает 
более надежную и квалифицированную страховую 
защиту. Например, в Английской практике 
страхователь не может напрямую обратиться 
к страховщику, он общается и заключает 
договор с брокером. 
ВЫВОД
В условиях, когда происходят изменения в национальном законодательстве различных стран, международной политике и экономике, страхование ответственности судовладельцев развивается и совершенствуется. В правила страхования постоянно вносятся необходимые изменения и дополнения, чтобы они удовлетворяли современные требования. Это помогает избежать дорогостоящих издержек или арестов судов в тех местах, где им заявлены претензии, связанные с ответственностью судовладельцев.
   С 
моей точки зрения, нужно усовершенствовать 
водное законодательство РФ и конкретизировать 
ответственность судовладельцев можно 
в рамках уже действующих федеральных 
законов. Для развития страхования ответственности 
судовладельцев необходимо в действующих 
законодательных актах, регулирующих 
деятельность перевозчиков морским и 
внутренним водным транспортом, расширить 
нормы, касающиеся их ответственности. 
В частности, случаи и порядок несения 
судовладельцами ответственности за ущерб, 
причиненный третьим лицам (т.е. лицам, 
не связанным с перевозчиком договором 
перевозки груза или пассажиров), а также 
в связи с загрязнением с судов нефтью 
и другими опасными и вредными веществами. 
Устав внутреннего водного транспорта, 
кроме того, совершенно не регулирует 
случаи ответственности перевозчика за 
вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров. 
Во всех этих случаях регулирование ответственности 
судовладельцев и перевозчиков основано 
исключительно на нормах  Гражданского 
кодекса РФ, устанавливающей общие основания 
ответственности за вред, причиненный 
деятельностью, создающей повышенную 
опасность для окружающих. И следовало 
бы установить порядок предоставления 
такого обеспечения на все случаи, которые 
связанны с загрязнением морскими судами 
окружающей среды. 
СПИСОК 
ЛИТЕРАТУРЫ 
Информация о работе Страхование ответственности судовладельцев