Страхование ответственности судовладельцев

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:15, контрольная работа

Краткое описание

ВВЕДЕНИЕ
Судовладелец - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.
Страхование ответственности судовладельцев — особый вид страхования ответственности, предусматривающий созда¬ние системы страховой защиты владельцев, фрахтователей су¬дов, а также иных лиц, связанных с эксплуатацией судов (су¬довладельцев), действующей в определенных договором страхо¬вания случаях возникновения в силу законодательства или до¬говора их обязательств перед третьими лицами, включая коман¬ду судна.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 3
Особенности страхования ответственности судовладельцев……............... 4
Объекты страхования. Виды страхования………………………………….. 6
Основные условия страхования судов………………………………..….…11
Вывод......................................................................................................................13
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

контрольная- страхование.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

а) убытки, которые страхователь обязан возместить третьим лицам в связи с  телесными повреждениями, заболеванием или смертью находящегося на застрахованном судне лиц, происшедшими в процессе его эксплуатации;

б) расходы  по лечению, погребению, репатриации  и другие расходы, связанные с  телесными повреждениями, заболеванием или смертью находящихся на застрахованном судне лиц;

в) расходы  и убытки, связанные с необходимостью отклонения судна от пути следования для оказания пострадавшим медицинской помощи, доставки их к месту назначения или возвращения в порт отправки;

г) убытки, понесенные лицами, находящимися на застрахованном судне, в связи с повреждением или утратой их личных вещей, за исключением наличных денег, ценных бумаг и драгоценностей.[6]

     При этом к физическим лицам,  за причинение вреда которым  несет ответственность страховщик, могут относиться: пассажиры застрахованного  судна, члены команды, лоцманы, лица, занятые обработкой грузов, и другие лица, находящиеся на застрахованном судне. 

3 ОСНОВНЫЕ  УСЛОВИЯ СТРАХОВАНИЯ СУДОВ

      В настоящее время суда страхуются лишь в некоторых, сравнительно немногочисленных случаях. В обязательном порядке  страхуются суда, находящиеся в ремонте за границей. Принято также страховать суда, плавающие в определенных районах, пребывание в которых связано с повышенным риском.

      Интерес в страховании судов принадлежит  тому, кто несет риск случайной  гибели или повреждения судна. Таким лицом является в первую очередь собственник судна, а применительно к судну, находящемуся в собственности государства – та организация, за которой судно закреплено на праве оперативного управления и на балансе которого оно состоит (пароходство, порт – в отношении судов портового флота и т. д.).

      Если  судно сдано в таймчартер с  условием, что фрахтователь принимает  на себя риск случайной гибели или  повреждения судна, он приобретает  тем самым и страховой интерес  в отношении судна.

      При отсутствии в договоре такого условия носителем интереса в страховании судна, сданного в таймчартер, остается собственник. Сторонами договора морского страхования являются страховщик и страхователь.

      Страхователь  сторона в договоре страхования, на обязанности которой лежит  уплата страховщику страховой премии за принятие на себя последним обязанности возместить убытки при наступлении страхового случая. Страхователь может заключить договор как в свою пользу, так и в пользу другого лица.

      Страховщик  юридическое лицо, которое за известное вознаграждение (страховую премию) принимает на себя риск убытков страхователя или другого лица, в пользу которого заключен договор страхования.Однако в договоре страхования может участвовать и третья сторона страховой брокер. Его участие может оказаться очень полезным для страхователя (судовладельца). Брокер всегда выступает на стороне страхователя и защищает его интересы.[6]

      Брокер  в силу его профессиональной деятельности хорошо осведомлен о финансовом положении  различных страховых компаний. Он обязан подобрать судовладельцу надежную (платежеспособную) страховую компанию, оптимальные условия страхования, составить грамотный договор страхования, определить размер страхового платежа и многое другое. При наступлении страхового события брокер урегулирует все претензии и помогает судовладельцу получить от страховщика страховое возмещение в полном объеме. Роль страхового брокера в работе судовладельца по вопросам страхования можно сравнить с работой фрахтового брокера, грузового агента, услугами которых судовладельцы успешно пользуются на протяжении многих лет.

      Итак, страховой брокер это представитель  и помощник судовладельца, выступающий  от его имени, в соответствии с  данными ему полномочиями, основанными  на законе или договоре во всех делах  судовладельца коммерческого и административного характера, которые связаны со страхованием.Заключая договор страхования посредством брокера, судовладелец экономит свое время, получает более надежную и квалифицированную страховую защиту. Например, в Английской практике страхователь не может напрямую обратиться к страховщику, он общается и заключает договор с брокером. 

ВЫВОД

          В условиях, когда происходят изменения в национальном законодательстве различных стран, международной политике и экономике, страхование ответственности судовладельцев развивается и совершенствуется. В правила страхования постоянно вносятся необходимые изменения и дополнения, чтобы они удовлетворяли современные требования. Это помогает избежать дорогостоящих издержек или арестов судов в тех местах, где им заявлены претензии, связанные с ответственностью судовладельцев. 

   С моей точки зрения, нужно усовершенствовать водное законодательство РФ и конкретизировать ответственность судовладельцев можно в рамках уже действующих федеральных законов. Для развития страхования ответственности судовладельцев необходимо в действующих законодательных актах, регулирующих деятельность перевозчиков морским и внутренним водным транспортом, расширить нормы, касающиеся их ответственности. В частности, случаи и порядок несения судовладельцами ответственности за ущерб, причиненный третьим лицам (т.е. лицам, не связанным с перевозчиком договором перевозки груза или пассажиров), а также в связи с загрязнением с судов нефтью и другими опасными и вредными веществами. Устав внутреннего водного транспорта, кроме того, совершенно не регулирует случаи ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров. Во всех этих случаях регулирование ответственности судовладельцев и перевозчиков основано исключительно на нормах Гражданского кодекса РФ, устанавливающей общие основания ответственности за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. И следовало бы установить порядок предоставления такого обеспечения на все случаи, которые связанны с загрязнением морскими судами окружающей среды. 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Кодекс  торгового мореплавания РФ
  2. Федеральный закон «Об обязательном страховании ответственности судовладельцев в Российской Федерации»
  3. Сплетухов, Ю.А. Страхование [Текст] : учеб. пособие / Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 312 с.
  4. Шахов, В.В. Страхование [Текст] : учеб. для вузов / В.В. Шахов ; М-во образования РФ. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 311 с.
  5. Режим доступа.: КонсультантПлюс
  6. Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование – Гарант

Информация о работе Страхование ответственности судовладельцев