Развитие агентской сети страховой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:46, творческая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение развития агентской сети страховых компаний на примере «Росгосстрах».
Задачами работы выступают:
 определение специфики и этапов развития профессии «страховой агент»
 рассмотрение особенности и требования к страховому агенту для развития агентской сети компании;

Оглавление

Введение
Глава 1 Специфика и этапы развития профессии «страховой агент»
1.1 Развитие института страховых агентов
1.2 Характеристика страховых агентов
1.3 Формирование стратегии развития агентской сети страховой компании
Глава 2 Основные тенденции развития и анализ агентских сетей на примере «Росгосстрах»
2.1 Характеристика страховой компании «Росгосстрах»
2.2 Структура собственных агентских сетей
2.3 Анализ развития агентских сетей «Росгосстраха»
Глава 3. Направления совершенствования агентской страховой сети «Росгоссрах»
3.1 Структура собственных агентских сетей
3.2 Перспективы развития агентской сети «Росгосстрах»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Развитие агентской сети СК.doc

— 579.00 Кб (Скачать)

Деятельность страховых агентов на современном этапе находится на стадии развития и заслуживает особого внимания. Решение поставленных в работе проблем будет способствовать совершенствованию посреднической деятельности в области страхования и даст толчок к увеличению доли продаж страховых продуктов через агентскую сеть. Недавние исследования показали, что страховая культура в России находится в стадии формирования, все еще низкой остается информированность населения о страховании. Поэтому, возможно, кратчайший путь к страхователю лежит сегодня именно через страховых агентов.

Страховой агент имеет возможность хорошо зарабатывать, проявляя повышенное усердие и затрачивая все личное время на работу. Такая связь трудовых затрат и результата делает его практически предпринимателем, работающим «на себя», потому как график работы страхового агента практически планируется им самим. Создавая личный портфель клиентов или перспективных знакомств, он работает не только на компанию, продукты которой представляет, но и на свое будущее. В некотором смысле страховые агенты сравнимы с врачами, маклерами, автомеханиками — завоевав доверие клиентов, специалист может работать в разных местах, не теряя их. Личный страховой агент — такой ракурс в этой профессии все более приемлем для наших условий, что для самих агентов означает независимость и уверенность в будущем. Хотя стоит отметить в качестве плюса и тот факт, что сфера страхования  - достаточно стабильное место работы.

Современное состояние страхового рынка России отражается в недостаточном понимании места и роли страховых посредников в развитии страхового дела. Пока еще большинство руководителей страховых компаний, на словах проявляя интерес к агентам, далеко не всегда делают серьезные усилия, чтобы агентская служба расширялась и становилась все профессиональнее.

Число агентов с каждым годом увеличивается. Этому способствует высвобождение рабочих мест в результате безработицы. На фоне ухудшающих условий труда наемных работников во всех без исключения отраслях работа страхового агента выглядит весьма привлекательно: возможность получать высокий уровень дохода, гибкий график работы, бесплатное обучение, иногда – даже социальный пакет. Неудивительно, что недавним офисным служащим такая смена карьеры представляется не самым плохим выходом из сложной финансовой ситуации. Но все ли из их них справятся с работой страхового агента? Продажи – тяжёлый труд, а продажи страховых продуктов – тяжёлый вдвойне, так как реализация данного вида продукта предполагает наличие у продавца коммуникационных навыков, мобильности, настойчивости в достижении цели. Таким образом, оценив свои возможности, многие желающие приобрести профессию страхового агента откажутся от своих намерений.

Тем не менее, сложившаяся обстановка в стране способствует развитию агентской сети. Особенно данное направление актуализировалось в регионах, где чувствуется слабая конкуренция в посреднической деятельности.

 


Список использованной литературы

 

1.                      Гражданский кодекс ч.1 1995г., ч. 2 2009г.

2.                      Федеральный закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в РФ» от 27.11.1992г. №4016-1

3.                      Абрамов В.Ю., Рыбкин И.В., Цыганов А.А. и др. Развитие агентской сети страховой компании: методическое пособие. - М.: Регламент, 2006

4.                      Алякринский А.Л.  Правовое регулирование страховой деятельности в России. - М. Ассоциация «Гуманитарное знание», 2008.

5.                      Балабанов И.Т.   Риск-менеджмент.- М Финансы и статистика 2009.

6.                      Басаков М.И. Страховое дело - Курс лекций Изд. «ПРИОР» – 2010 г.

7.                      Каштанова Е.В., Цыганов А.А. Особенности рынка труда страховых агентов и менеджеров по продажам// Организация продаж страховых продуктов, № 3, 2007

8.                      Кузнецова Н.П. «Страховой рынок России» - СПб, 2008

9.                      Пылов К.И. Страховое дело в России - М. ЭДМА 2009

10.                  Развитие агентской сети страховой компании в условиях кризиса // Страхование 2011 № 2

11.                  Степанов С.А. Страховой агент как виртуоз // Экономика и жизнь № 1, 2011 г., с. 6.

12.                  Страхование от А до Я  Книга для страхователей /Под ред. К.Е. Турбиной - М. Инфра-М,2009.

13.                  Страхование от А до Я  Книга для страхователей /Под ред. Л.И. Корчевской, К.Е. Турбиной - М. Инфра-М,2009.

14.                  Сухов В.А. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков. М: Анкил,2007.

15.                  Сухоруков М.М. Профессия страхового агента. - М.: «Анкил», 2010

16.                  Шахов В.В. Введение в страхование: экономический аспект - М. Финансы и статистика 2008.

17.                  Шахов В.В. Страхование: Учебник для ВУЗов - М. Страховой полис ЮНИТИ, 2007.

18.                  Шиминова М.Я. Основы страхового права  России - М. Анкил, 2008.

19.                  Экономика страхования и перестрахования - М. Анкил, 2010.

20.                  Юлдашев Р.Т. Введение в продажу страхования, или Как научиться продавать надежду. – М.: Анкил, 2004

21.                  Юлдашев Р.Т. Организационно-экономические основы страхового бизнеса. – М.: Анкил, 2004

22.                  Юлдашев Р.Т. страховой агент: путь в профессию. – М.: Анкил, 2006

 

 

29

 



[1] Басаков М.И. Страховое дело - Курс лекций Изд. «ПРИОР» – 2010 – с. 42

[2] Пылов К.И. Страховое дело в России - М. ЭДМА 2009 – с. 35-36

[3] Экономика страхования и перестрахования - М. Анкил, 2010. – с. 73

[4] Степанов С.А. Страховой агент как виртуоз // Экономика и жизнь № 1, 2011 – с. 5

[5] Степанов С.А. Страховой агент как виртуоз // Экономика и жизнь № 1, 2011 – с. 6

[6] Сухоруков М.М. Профессия страхового агента. - М.: «Анкил», 2010 – с. 30

[7] Экономика страхования и перестрахования - М. Анкил, 2010. – с. 58

[8] Развитие агентской сети страховой компании в условиях кризиса // Страхование 2011 № 2 – с. 20

[9] http://www.rgs.ru/ - Официальный портал Росгосстрах


Информация о работе Развитие агентской сети страховой компании