Развитие агентской сети страховой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:46, творческая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение развития агентской сети страховых компаний на примере «Росгосстрах».
Задачами работы выступают:
 определение специфики и этапов развития профессии «страховой агент»
 рассмотрение особенности и требования к страховому агенту для развития агентской сети компании;

Оглавление

Введение
Глава 1 Специфика и этапы развития профессии «страховой агент»
1.1 Развитие института страховых агентов
1.2 Характеристика страховых агентов
1.3 Формирование стратегии развития агентской сети страховой компании
Глава 2 Основные тенденции развития и анализ агентских сетей на примере «Росгосстрах»
2.1 Характеристика страховой компании «Росгосстрах»
2.2 Структура собственных агентских сетей
2.3 Анализ развития агентских сетей «Росгосстраха»
Глава 3. Направления совершенствования агентской страховой сети «Росгоссрах»
3.1 Структура собственных агентских сетей
3.2 Перспективы развития агентской сети «Росгосстрах»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Развитие агентской сети СК.doc

— 579.00 Кб (Скачать)

Отличительной особенностью характеризуются агенты «Ллойда» (Lloyd's Agents)'. «Ллойд» имеет своих агентов во всех главных портах мира. Агенты не проводят никаких страховых операций, связанных с акви­зицией страхования. Основной их задачей является направление «Ллойду» информации о движении судов, авариях и другой, представляющей интерес для страховщиков, включая информацию по коммерческим вопросам. Агенты «Ллойда» используются как самим «Ллойдом», так и страховыми компаниями многих стран мира в качестве аварийных комиссаров по осмотру аварийных судов и грузов. В ряде случаев им дается право на ликви­дацию убытков.[5]

Мономандатные страховые агенты

В настоящее время в ряде стран широкое распространение получили страховые агенты, связанные с компанией специальным контрактом. К их числу относятся мономандатные страховые агенты, которые характеризу­ются:

— привязанностью (идентификацией к одной страховой компании);

— оплатой только комиссионных;

— постоянным отношением с клиентом;

— гибкостью структуры.

Как видно из характеристики, такие агенты имеют постоянные контак­ты с клиентами, прочные отношения с которыми позволяют в короткий срок довести до клиента сведения о новом «товаре». Работа с такими аген­тами обеспечивает большую гибкость структуры и исключительные отно­шения агентов со страховой компанией, представляющих на рынок продукт только своей компании. Свою заработную плату они получают за счет ко­миссионных, и в зависимости от потребностей рынка их число можно уве­личить или уменьшить. Как правило, такие агенты обслуживают частных клиентов.

 

 

Многомандатные страховые агенты

Многомандатные страховые агенты — это те агенты, которые могут ра­ботать на несколько или многие страховые компании, т. е. как бы получают от них мандаты на свою деятельность. Как правило, такие страховые аген­ты занимаются или специализируются на одном или нескольких видах страхования. Услугами таких страховых агентов очень выгодно пользо­ваться вновь созданным страховым компаниям.

С одной стороны, таких агентов можно отнести к нейтральным кон­сультантам. С другой стороны, нельзя забывать, что страховой агент, рабо­тающий на несколько фирм, будет предлагать те услуги, которые, по его мнению, кажутся наиболее выгодными, т.е. будет продавать такие догово­ры страхования, за которые он получит большее комиссионное вознаграж­дение.

Такие страховые агенты должны состоять в контрактных отношениях со страховыми компаниями, на которые они работают.

Многомандатные страховые агенты характерны для канадского страхо­вого рынка.

Генеральные агенты

Генеральный агент — это продавец страховых продуктов, в задачи ко­торого входит осуществление контакта с клиентами и передача готовых сделок в свою страховую компанию. Генеральный агент не состоит в штате страховой компании — он работает независимо от нее.

Перед генеральными агентами, работающими в Европе, страховые ком­пании ставят следующие задачи:

— «завоевание» клиента;

— «управление» клиентом;

— управление рисками.

В решении каждой из этих задач генеральный страховой агент заинте­ресован, так как за их реализацию он получает от компании комиссионное вознаграждение.

Статус генеральных агентов закрепляется правовыми актами. Совокуп­ность правовых норм закрепляет различный статус агентов в страховых компаниях. С каждым генеральным агентом компания подписывает «Со­глашение о назначении», которое может быть изменено только с согласия обеих сторон. Должностные обязанности страхового агента регламентиру­ются этим соглашением.

В соответствии с законодательством работа генерального агента должна строиться на следующих принципах:

— страховой портфель является собственностью страховой компа­нии;

— генеральный агент должен соответствовать определенным тре­бованиям приема на работу: возраст, образование, компетентность и добросовестное отношение к своим должностным обязанностям;

— генеральный агент вместе с портфелем получает также всю ин­формацию, касающуюся этого портфеля;

— генеральный агент имеет право на свободную организацию сво­его рабочего дня;

— генеральный агент должен обязательно застраховать свою граж­данскую ответственность;

— генеральный агент имеет право работать только с одной компа­нией. Он является уполномоченным компании.

Все вышеперечисленные принципы можно подразделить на пять ос­новных разделов:

— связь с компанией;

— комиссионное вознаграждение;

— эксклюзивность территории;

— эксклюзивность представительства;

— юридический статус.

Отношения между генеральным агентом и страховой компанией харак­теризуются двумя основными принципами:

— независимостью обеих сторон;

— незыблемостью и неприкосновенностью их прав и обязанностей.

Отличительной же чертой взаимоотношений между генеральными аген­тами и страховыми компаниями является партнерство, заключающееся в обоюдном интересе в увеличении получаемой страховой премии.

Одной из главных обязанностей генерального агента является своевре­менное перечисление на счет компании полученных страховых взносов. Эти сроки устанавливаются компаниями и, как правило, не превышают одного месяца. Срок меняется от типа деятельности агента. Любая задерж­ка в перечислении на счет компании страховых взносов приводит к потере денежных средств. Комиссионное вознаграждение генерального агента состоит из:

— комиссионных за совершение новых сделок (зависят от количества заключенных договоров);

— управленческих комиссионных (выплачиваются за проведение орга­низационной и технической работы);

— комиссионных за управление рисками;

— компенсации перед выходом на пенсию (накапливается в течение всего трудового стажа)[6].

Сложность в этом вопросе заключается в одновременном соблюдении интересов генерального агента и страховой компании. Комиссионное воз­награждение напрямую зависит от принятых на страхование рисков и соб­ранных премий. Чем больше риск, принятый на страхование, тем больше комиссионное вознаграждение. Компенсационное вознаграждение по окон­чании трудовой деятельности рассчитывается от всей суммы комиссион­ных. В настоящее время страховые компании предусматривают дополни­тельные выплаты по финансовым результатам деятельности. Эти выплаты основываются как на качественных, так и количественных показателях. Заработанные средства генеральным агентом и компанией зависят от стра­хового продукта. Генеральный агент зарабатывает свои средства на коли­честве продаваемых страховых продуктов, а страховая компания — на их качестве.

Эксклюзивность территории означает, что на время действия мандата генерального агента страховая компания гарантирует неприкосновенность принадлежащей ему территории. Права же собственности на клиента не существует. Агент свободен в принятии на страхование рисков от клиен­тов, проживающих на других территориях. Эксклюзивность территории защищает его только от внедрения на его территорию другого агента.

Эксклюзивность представительства означает необходимость сохра­нения генеральным агентом эксклюзивности страхового продукта. В слу­чае, если генеральный агент выступает одновременно и от имени другой компании, то он обязан также сохранять эксклюзивность ее продукта.

В настоящее время статусом генерального агента может обладать как физическое, так и юридическое лицо.

На примере работы французских страховых компаний к генеральным агентам относят физических лиц, уполномоченных одним или несколькими страховыми обществами, которые он представляет в каком-либо опреде­ленном регионе на основе соглашения о назначении на должность. Гене­ральные агенты могут объединяться и образовывать юридическое лицо. Например, на французском страховом рынке многие генеральные страхо­вые агенты являются членами Национальной Федерации синдикатов гене­ральных страховых агентов, которая представляет и защищает их интересы.

Генеральный агент, уполномоченный страховым обществом или обще­ствами, как было сказано выше, действует в пределах какой-либо террито­рии и заключает контракты только в пользу компании, уполномочившей его; исключение составляют те риски, которыми компания не занимается или которые отказывается рассматривать.

Юридические отношения генерального агента и страховой компании закреплены договором, который предусматривает: 1) вид страхования, в котором уполномочен работать генеральный агент; 2) максимальный лимит принятия риска; 3) территориальные ограничения; 4) обязательства по про­изводству, управлению контрактами и оплату страховых случаев; 5) размер комиссионных в зависимости от вида страхования.

Прекращение функций генерального агента может произойти в резуль­тате выхода на пенсию, в случае увольнения по собственному желанию и при увольнении по инициативе страховой компании. Во Франции Кодекс страхования предусматривает только три возможности, при наличии кото­рых страховая компания может уволить агента: профессиональная непри­годность; недостатки и нарушения при заключении контрактов и управле­нии ими, убыточные результаты; грубая профессиональная ошибка[7].

После расторжения агентского соглашения страховой портфель, сфор­мированный генеральным агентом, становится собственностью страховой компании. При прекращении своих функций генеральный агент в течение трех лет должен воздерживаться от проведения операций страхования на прежней территории и размещать контракты того же типа, что и в прежней компании.

Во всех случаях прекращения своей деятельности, включая и увольне­ние, агент имеет право получить определенное вознаграждение (компенса­цию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Основные тенденции развития и анализ агентских сетей на примере «Росгосстрах»

 

2.1. Характеристика страховой компании «Росгосстрах»

 

«Росгосстра́х» (Российская государственная страховая компания) — российская страховая группа, крупнейшая по масштабам (присутствию в регионах), собранным премиям, активам и страховым резервам. По рейтингу «Эксперт-400» 2007 года компания стала первой в списке российских страховщиков. Центральный офис — в Москве.

Росгосстрах - правопреемник Госстраха РСФСР, созданного в 1921 году, успешно работающая на рынке России уже 90 лет. В группу компаний входят такие компании как, СК «РГС-Жизнь», занимающаяся страхованием жизни и добровольным пенсионным страхованием, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющая операции по обязательному медицинскому страхованию. Единая федеральная компания ООО «Росгосстрах» создана 1 января 2010г. на базе территориальных подразделений – это 83 филиала во всех субъектах РФ, включающих 3000 агентов, офисов продаж и подразделений урегулирования убытков. «РГС» владеет лицензиями для осуществления всех видов страховой защиты. С октября 2010г. работает по продукту – Негосударственное пенсионное страхование. Уставный капитал на 1 января 2011 г. составил 8 млрд. руб.. Клиентами «Росгосстрах» являются порядка  25 млн. физических лиц и более 240 тысяч предприятий.

Таблица 1 – «Росгосстрах»

Девиз компании

Под крылом сильной компании

Год основания

1921

Расположение

Россия: Москва 

Ключевые фигуры

Данил Хачатуров

(генеральный директор)

Страховые премии (сборы)

69,3 млрд. руб. (2009 год)

Страховые выплаты

39,3 млрд. руб. (2009 год)

Продолжение таблицы 1

Чистая прибыль

2,7 млрд. руб. (2007 год)

Число сотрудников

Более 97 тыс. человек (2006 год)

Веб-сайт

www.rgs.ru

Информация о работе Развитие агентской сети страховой компании