Решению
этих проблем способствует формирование
нового информационно-аналитического
обеспечения системы ОМС на основе
комплексной программы информатизации
отрасли.
Основными
задачами Федерального фонда ОМС
на 1999 год являются:
1.
Совершенствование финансово-кредитного
механизма устойчивости системы
ОМС:
- повышение финансовой
устойчивости системы за счет увеличения
тарифа страхового взноса;
- создание и реализация
мер по ликвидации дефицита средств на
финансирование Базовой программы ОМС
за счет обеспечения стабильного поступления
страховых взносов и минимально гарантируемых
платежей на ОМС неработающих граждан
в территориальные фонды;
- контроль за целевым
и рациональным использованием средств
ОМС;
- выделение целевого
трансферта из Федерального бюджета на
страхование неработающих граждан;
- совершенствование
деятельности по оказанию финансовой
помощи (субвенций) территориальным фондам
для выравнивания условий финансирования
территориальных программ ОМС.
2.
Совершенствование законодательного
регулирования в сфере оказания
медицинской помощи населению
на федеральном и региональном
уровнях, осуществление мер по
реализации закона о медицинском
страховании в субъектах Российской
Федерации:
- активизация деятельности
территориальных фондов и страховых
медицинских организаций по защите
прав застрахованных;
- установление
ответственности органов исполнительной
власти за невыполнение закона о медицинском
страховании в части обязательности платежа
на ОМС на неработающих граждан и исключение
его из статей расходов, подлежащих секвестированию
за счет отнесения его к защищенным статьям;
- совершенствование
государственного регулирования в области
обеспечения населения медикаментами;
- повышение социально-правовой
защищенности застрахованных граждан
и медицинских работников.
3.
Совершенствование мер по повышению
качества и доступности медицинской
помощи населению:
- обеспечение персонификации
застрахованного населения и
объемов оказанных услуг на базе
унифицированного полиса ОМС;
- принятие единого
классификатора медицинских услуг;
- принятие единых
медицинских стандартов и единой формы
счетов на оплату медицинских услуг.
4.
Осуществление основных направлений
информатизации системы ОМС:
- создание информационно-аналитической
системы отрасли;
- создание автоматизированной
системы финансового контроля;
- создание централизованной
отраслевой информационно-справочной
системы;
- обеспечение всех
территориальных фондов ОМС и филиалов
электронной почтой и доступом к сети
Интернет, а также стандартизация и унификации
информационного программного обеспечения.
В
заключение необходимо отметить важность
и актуальность просветительской поддержки
реорганизации системы медицинской
помощи как ОМС. Для общественности,
в том числе медицинской, во многом
до сих пор остаются непонятными
цели и пути перехода к обязательному
медицинскому страхованию. Необходимо
в максимально короткий срок изменить
ситуацию, оказаться услышанными
и понятыми миллионами российских граждан
во всех без исключения российских
регионах. Рядовые граждане, представляющие
их интересы общественные организации
и объединения, политические партии
и движения, представители органов
государственной власти федерального
уровня и, прежде всего - российские законодатели
должны с нашей помощью понять:
почему именно ОМС является реальной
движущей силой реформы здравоохранения,
почему без ОМС невозможно всерьез
защитить интересы граждан в сфере
охраны здоровья.