Отчет по практике в филиале «Бурятия-РОСНО» ОАО Страховая компания «РОСНО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 20:47, отчет по практике

Краткое описание

Ознакомительная практика была пройдена в филиале «Бурятия-РОСНО» ОАО Страховая компания «РОСНО», находящийся по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина 22б, офисы 304, 309, 310. Сроки прохождения: 05.07-16.07.2010
Данное подразделение включает: Директор филиала, заместитель директора по партнерским продажам, помощник директора, Управление корпоративных продаж, Отдел информационных технологий.
Директором является Лев Владимир Борисович. Руководитель практики – главный специалист Управления корпоративных продаж Мариев Руслан Олегович.

Файлы: 1 файл

Глава 1.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

Глава 1. Практика в Суде

 
 
 
Управление судебного департамента направило меня для прохождения  ознакомительной  практики в Тверской межмуниципальный (районный) народный суд г. Москвы. Практика в этом суде длилась с 25 июня 2001г. по 06 июля 2001г. Моей начальницей была назначена федеральный судья Журавлева В.В. 
 
В первые дни практики в суде я ознакомился с компетенцией, структурой суда и порядком его работы. 
 
В компетенцию всех районных судов, в том числе и  Тверского, входят: 
 
-рассмотрение и разрешение уголовных и гражданских дел по первой инстанции; 
 
-рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях; 
 
-производство по вновь открывшимся обстоятельствам по гражданским и уголовным делам, ранее рассмотренным в этом суде; 
 
-разрешение процессуальных вопросов в стадии исполнения приговора по уголовным делам; 
 
-разрешение жалоб на законность и обоснованность применения на предварительном расследовании меры пресечения в виде заключения под стражу, а также её продления; 
 
-в соответствии со ст. ст. 23, 25 Конституции РФ вынесение решения о производстве выемки почтово-телеграфной корреспонденции, прослушивание телефонных переговоров и обыске органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и органами предварительного расследования; 
 
-обобщение судебной  практики  и анализ судебной статистики. 
 
Тверской суд состоит из председателя суда, судей по уголовным делам и судей по гражданским делам, секретарей судебного заседания, канцелярии, экспедиции, архива и судебных исполнителей. 
 
Основную роль в организации работы суда играет Председатель. Он осуществляет следующие функции: 
 
-председательствует в судебных заседаниях по любому делу, отнесённому к ведению данного суда; 
 
-назначает судей для рассмотрения конкретных судебных дел, распределяет другие обязанности между ними; 
 
-организует работу с народными заседателями суда: проводит мероприятия по повышению их правовой подготовки, руководит их работой по обобщению судебной практики и т.д.; 
 
-организует работу судей по приему граждан и рассмотрению заявлений, жалоб и предложений граждан; 
 
-ведёт личный приём граждан и разъясняет им действующее законодательство; 
 
-руководит изучением и обобщением судебной практики, анализирует судебную статистику; 
 
-вносит  представления  в  государственные  органы, общественные организации и должностным лицам о выявленных нарушениях закона, причинах и условиях, способствующих совершению правонарушений, и предлагает принять меры к устранению последних; 
 
-представляет к назначению консультантов суда, судебных исполнителей и руководит их работой; 
 
-руководит работой аппарата суда; 
 
-организует работу по повышению квалификации судей и других работников суда; 
 
         -организует работу по  пропаганде правовых знаний и разъяснению законодательства в государственных органах, учреждениях и организациях. 
 
Обычно гражданские дела слушаются судьей единолично с участием секретаря. 
 
Секретари судебных заседаний образуют определённую группу судебных работников. Они не прикреплены к отдельным судьям, а принимают участие в рассмотрении конкретных дел по мере необходимости. На секретарей судебных заседаний возложены ответственные обязанности по чёткому ведению протокола судебного заседания, В ходе судебного разбирательства они выполняют и другие функции. 
 
Иногда в судебных разбирательствах по определенной категории дел участвует прокурор. Его деятельность регламентирована Гражданско-Процессуальным Кодексом РФ. 
 
За время практики я присутствовал при слушании большого количества гражданских дел о восстановлении на работе, разводе, возмещении ущерба, выплате пенсий, о защите чести и достоинства. На этих судебных заседаниях я ознакомился с порядком ведения протокола, с процессуальными правами гражданского истца,   гражданского ответчика, их представителей и с правами третьего лица. Также я присутствовал на рассмотрении нескольких дел об административных правонарушениях.  
 
Из всех гражданских дел, на слушании которых я присутствовал, больше всего мне запомнились два. Первое меня заинтересовало с процессуальной стороны, поскольку я узнал, какую роль в рассмотрении дела играет эксперт и как заключается мировое соглашение. Суть дела была в том, что ответчик залил квартиру истца, тем самым причинив ему имущественный ущерб. Процесс длился очень долго, но после того как судья выслушал всех, было заключено мировое соглашение. 
 
Другое дело было о защите чести и достоинства. Оно было интересно тем, что в нем участвовали два известных адвоката, и, безусловно, они оба блестяще выступали. Суть была в том, что в газете «Известия» были опубликованы сведения, порочащие честь и достоинство истца. Заседание было очень напряженным, но в итоге сведения были признаны судом порочащими честь и достоинство, и газету «Известия» обязали напечатать опровержение.    
 
Кроме того, я присутствовал на слушании одного уголовного дела о краже и ознакомился с делами, подлежащими рассмотрению. Большая часть судей была в отпуске, поэтому уголовное дело было всего одно.  
 
В процессе знакомства с осуществлением правосудия в Российской Федерации у меня возникло несколько проблем. В первую очередь они касались Гражданско-Процессуального законодательства, поскольку его на втором курсе еще не изучают. Тем не менее, я читал и разбирал ГПК и обращался за разъяснениями к судье. 
 
Также я присутствовал при приёме граждан судьёй, где я смог ознакомиться с порядком составления искового заявления, с его структурой и информацией, которую оно должно в себе содержать. 
 
Несколько дней я работал в канцелярии, в которой осуществляется делопроизводство по учёту и распределению поступающей корреспонденции, учёту исходящей переписки, ведению нарядов и различных журналов, ведению статистической отчётности; регистрация учёт и хранение судебных дел, а также другие функции. 
 
Но большая часть времени у меня уходила на оформление документов, таких как  повестки, запросы, исполнительные листы, заведение новых дел и на выполнение других функций, присущих секретарю судебною заседания.

Глава 2. Практика в Прокуратуре

 
 
 
Из прокуратуры города Москвы меня направили в Кунцевскую межмуниципальную прокуратуру. Отрабатывать практику я начал с 15 августа 2001г. по 29 августа 2001г. Сначала я был прикреплен к канцелярии, затем по моей инициативе я был направлен к следователю Камчатову К.В., с которым мы работали на протяжении всей последней недели практики. 
 
В первые дни практики я ознакомился со структурой, порядком деятельности и функциями прокуратуры. 
 
Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом общества и государства осуществляет: 
 
-надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами   местного  самоуправления, органами  военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; 
 
-надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами  контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; 
 
-надзор    за    исполнением    законов    органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;  
 
-надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждениями исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; 
 
-уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно- процессуальным законодательством Российской Федерации, 
 
-координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. 
 
Первую неделю практики я провел в канцелярии. Там было много работы, поскольку в начале сентября городская прокуратура проводила проверку, и надо было привести все документы в порядок. Во время работы в канцелярии я сортировал архив, оформлял дела, работал с компьютером, корреспонденцией и помогал осуществлять другие функции, присущие канцелярии. Также я ознакомился с большим количеством дел, по которым велось надзорное производство, и рядом отказных материалов. Наряду с этим я  разобрал порядок оформления всех актов прокурорского реагирования, как то: протесты, представления, постановления и др.  
 
Более всего меня поразило то, что у прокуроров очень много работы, поскольку они обязаны рассматривать все поступающие заявления граждан, в то время как последние часто носят бредовый характер, либо нарушения, указанные в них явно не являются общественно опасными. Рассмотрение таких заявлений отнимает много времени и поэтому значительно осложняет работу прокуроров.  
 
После канцелярии я был направлен к следователю Камчатову К.В. в качестве помощника. 
 
Я присутствовал при ряде процессуальных действий, проводимых следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, осмотр места преступления, выемка документов. 
 
Подробнее хотелось бы остановиться на допросе обвиняемого. Он происходил в здании ОВД «Можайский» в присутствии адвоката, следователя и двух оперуполномоченных. Меня очень разочаровала материальная обеспеченность ОВД. Условия работы «оперов» просто невыносимые, а условия содержания подследственных не выносят никакой критики. Как мне показалось, о соблюдении прав человека не может быть и речи. Типичный пример – оперуполномоченный заочно обвиняет подследственного в совершении преступления. Создается впечатление, что у работников своя собственная логика: попал в ИВС – значит виновен. 
 
Итак, показания обвиняемого - это его устное сообщение по вопросам, составляющим содержание предъявленного ему обвинения, а также об иных обстоятельствах, имеющих значение для дела, и об имеющихся в деле доказательствах, данное при его допросе и зафиксированное в установленном законом порядке. 
 
Обвиняемый вправе дать показания по предъявленному ему обвинению, а равно по поводу иных известных ему обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств. 
 
Признание обвиняемым своей вины может быть положено в основу обвинения лишь при  подтверждении признания совокупностью имеющихся доказательств по делу. 
 
В данном случае обвиняемой была девушка 20 лет, которой инкриминировался разбой, сопряженный с  убийством, совершенный в соучастии. В ходе допроса она сообщила все, что ей было известно, тем не менее, отрицая свою причастность к убийству. После допроса был совершен выезд на место происшествия, где обвиняемая подробно показала все, о чем она говорила на допросе. Все снималось на видеокамеру. 
 
Также в ходе практики я ознакомился с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол   допроса свидетеля, потерпевшего,   обвиняемого,   протокол   очной   ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение, к примеру, правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.  
 
С порядком составления и структурой заключения суд-мед эксперта я ознакомился, когда по моей просьбе следователь разъяснил все основные моменты. Назначение экспертизы оформляется постановлением следователя. В постановлении должны быть указаны основания назначения экспертизы, кому она поручается и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. В постановлении должны быть чётко сформулированы вопросы, требующие заключение эксперта. 
 
Заключение эксперта состоит из трёх частей: вводной, исследовательской и выводов. Во вводной части указывается наименование экспертизы, приводятся сведения об эксперте, перечисляются поступившие на экспертизу материалы. В исследовательской части описывается процесс экспертного исследования, а также дается научное толкование установленных фактов. Выводы представляют собой ответы на поставленные перед экспертом вопросы. Эксперт, вправе по собственной инициативе сделать в заключении вывод по вопросам, которые перед ним не ставились, если они имеют, по его мнению, значение для дела. 
 
Заключение эксперта не имеет никаких преимуществ перед другими доказательствами и подлежит обязательной оценке следователем. На каких бы точных научных данных не был основан экспертный вывод, он не может считаться обязательным для следователя (ст. .80 УПК). 
 
За две недели практики, которые я провел в прокуратуре, я успел ознакомиться с несколькими уголовными делами, находившимися на стадии расследования. Все дела были возбуждены по статье 105, то есть дела об убийстве. Больше всего мне запомнились два из них. Убийство штатного сотрудника МВД РФ Перепелицы Н.Ф. Он был застрелен в своей собственной машине, по-видимому, киллером. И во втором деле женщина преклонного возраста была убита путем нанесения ряда ударов по голове тупым предметом с небольшой площадью поражения (молотком), затем расчленена и выброшена на свалку. Убийцу до сих пор ищут, хотя установлено, что убитая сдавала ему свою квартиру, и его знали многие соседи. 
 
В это же время я смог изучить порядок составления и структуру обвинительного заключения. 
 
Кроме того, во время практики мне приходилось выполнять поручения следователя: отвозить в ИВС уведомления о том, что уголовное дело передано в суд и постановление о том, чтобы обвиняемые, проходящие по этому делу, были доставлены в суд в определённые день и время; документы - в институт им. Сербского - в целях проведения судебно-психиатрической экспертизы. Также я ездил в Управление по расследованию бандитизма и убийств прокуратуры г. Москвы за копией обвинительного заключения и выполнял другие действия, которые тесно связаны с проведением следствия.

Заключение

 
 
 
В целом моя ознакомительная практика прошла успешно и продуктивно: я узнал много нового и нужного о функционировании нашей правовой системы, а главное – почерпнул знания о применении российского законодательства на практике. Однако я считаю, что для более продуктивного прохождения практики студенты должны изучить или, по меньшей мере, быть знакомы с гражданским и уголовным процессуальным законодательством.

 

 

Введение 
Я проходила учебно-ознакомительную практику в апреле-мае 2008 года. Мною были выполнены следующие задачи: 
- Я провела профильную ориентацию в гуманитарно-эстетической гимназии № 11 в 10 «А» классе; 
- Я присутствовала несколько раз на занятиях в детском саду «Светлячок» и наблюдала поведение детей; 
- Я посетила тренинговые занятия; 
- Я работала в лаборатории.

Цели учебно-ознакомительной практики: 
- проанализировать соотношение типов профессий с индивидуальными особенностями учащихся и выявить будущую (возможно) сферу деятельности учащегося; 
- переосмыслить цели, планы и ценности собственной жизни.  
- выявить удовлетворенность / неудовлетворённость собственной будущей профессией. 
- узнать, чего мне удастся добиться в своей жизни. 
- научиться слушать и понимать других. 
- научиться действовать более рационально в самых разных ситуациях, избегая обычных в таких случаях ошибок. 
- укрепить уверенность в своих силах. 
- получить опыт общения с детьми школьного и дошкольного возраста.

Моя работа состоит из четырёх частей: 
1) Профильная ориентация  
2) Рефлексия от тренинговых занятий 
3) Мамин клуб 
4) Опыт лабораторной работы

Профориентация

Профессиональная ориентация - система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии (с учётом особенностей личности и потребностей народного хозяйства в кадрах), на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. [1]

Профориентация позволяет определить: 
• информированность о мире профессий; 
• наличие и сформированность профессионального плана; 
• осознанность выбора профессии и ведущие мотивы; 
• интересы и склонности; 
• профессиональные предпочтения. 
Я проходила учебно-ознакомительную практику в 10 «А» классе на базе гуманитарно-эстетической гимназии № 11 по адресу ул. Попова, дом 9. 
Продолжительность практики: апрель-май 2008 года. 
Мною были выполнены следующие задачи: 
- Я ознакомилась c методикой «Опросник профессиональных предпочтений» (модификация теста Холланда) 
- Я проверила методику на себе 
- Я провела методику в школе 
- Я проанализировала результаты 
- Я сделала выводы о проделанной работе 
- Я ознакомила учащихся с результатами теста 
- Я сопоставила результаты теста с личностными особенностями некоторых учащихся 
- Я приобрела опыт учебно-ознакомительной практики

Методика основана на соотнесении  типов профессии с индивидуальными  особенностями человека. Она призвана помочь выбрать профессию с учётом, в первую очередь, личностных особенностей. [3]

Основные задачи заключались в  том, чтобы: 
- проанализировать соотношение типов профессий с индивидуальными особенностями учащихся; 
- выявить будущую (возможно) сферу деятельности учащегося; 
- помочь учащимся в выборе будущей сферы деятельности.

Учащиеся охотно задавали вопросы, высказывали своё мнение о результатах. Некоторые учащиеся были очень довольны ими. Т. М.: «Вооо! Я на это и рассчитывала! Ура! Спасибо! Я даже очень согласна!»  И. А.: « Ну насчет направлений, которые получились… все правильно. «Решение конкретных задач, наличие подвижности, настойчивости, связь с техникой», «необходимы творческие способности и нестандартное мышление" - это как раз про меня! Но вот с этим не полностью согласен: «Способности к общению с людьми, формулировке и изложению мыслей развиты слабее». И сам думаю, что направления, которые я могу выбрать, и то, что мне нравиться, могут не зависеть от общения!» Большинство осталось довольным, приглашали прийти ещё.

Я проанализировала все результаты и пришла к выводу, что большинство ребят уже определились в выборе своей будущей профессии. В этом классе у восемнадцати человек из двадцати двух наблюдается высокая (55%) и средняя (27%) однородность интересов личности. Эти ребята, скорее всего, найдут удовлетворение профессией. Как видно из моей диаграммы, учащихся с высокой однородностью интересов личности большинство. Лишь у четверых человек наблюдалась низкая однородность личности (18%). 
 
Я думаю, что это очень важно – предоставлять ученику информацию о будущей деятельности, профессиях, в которых можно углубить и развить свои способности. Выбор вуза для поступления и, соответственно, будущей профессии — один из первых серьезных выборов, которые приходится делать выпускнику школы.

Психологическое тестирование и беседа с профконсультантом помогут учащимся сориентироваться в мире профессий, выбрать профильное обучение, школу, колледж, вуз, определить направление дальнейшего развития и спланировать подготовку к поступлению.

Все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась. Но к сожалению, далеко не все студенты к концу обучения довольны сделанным выбором. 
Рефлексия от тренинговых занятий

Социально-психологический тренинг - область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития у человека компетентности в общении. Базовыми методами социально-психологического тренинга являются групповая дискуссия и ролевая игра в различных модификациях и сочетаниях. [2] 
Занятие в первом семестре

До первого занятия я ни разу не слышала о тренингах. Я даже не знала об их существовании. Мне  стало страшно, когда всех попросили  сесть в круг. Мне казалось, что  всем достанутся лёгкие задачи, а мне достанется самая сложная. Для меня в незнакомой обстановке характерны в основном отрицательные эмоциональные состояния, тревожность.

В состоянии стресса, при волнении у меня происходит дрожание рук. Говорят, что это бывает из-за выброса адреналина в кровь. Чтобы как-то «заглушить это», я то снимала, то надевала очки, постоянно их теребила.

Нам задали вопрос о том, почему каждый из нас выбрал это направление  и что вообще мы знаем о психологии. Для меня характерно предварительное  эмоциональное переживание ситуации, предварительное «эмоциональное планирование». Я стала про себя проговаривать свой ответ заранее. Настя сидела передо мной, и её ответ, если честно, придал мне уверенности. Я поняла, что есть люди, которые волнуются ещё больше, чем я. Когда очередь отвечать дошла до меня, я забыла почти всё, что хотела сказать. После того как меня выслушали, я успокоилась, состояние напряжения спало и наступило состояние расслабления: мне начало нравится слушать других, и я стала заинтересованнее в процессе. Я поняла, что я не одна, что многие, кто сидит в круге, тоже волнуются и переживают.

Одно из заданий меня очень сильно удивило. Группа должна была закрыть  глаза и пересчитаться до 21. Мне  казалось, что это не возможно сделать, т.к. мы не настолько хорошо ещё чувствуем друг друга. Когда прогресс стал виден, когда мы стали доходить до 18, я почувствовала, что мы уже не просто толпа, а что-то более сплочённое, единое и я являюсь частью этого и мне нужно приложить все усилия, чтобы не ошибиться и не подвести группу.

Мне понравилось, как мы строили  дом психологов. Коллективно и  слаженно. Я не чувствовала себя ненужной.  
Занятие во втором семестре

Второй раз я уже знала, на что иду, и поэтому находилась в состоянии бодрости, энергичности. Задания здесь были сложнее. Одно из таких заданий было подобрать  качества для психолога. Я заметила, когда мы говорили, какими качествами должен обладать студент-психолог, мы говорили те качества, которые нам присущи в основном. Были моменты, когда все начинали орать своё, и иногда мне просто хотелось уйти и не участвовать в этом. Некоторые перебивали друг друга и не один раз. У меня такие люди вызывали негативные эмоции: гнев и агрессию. Я не люблю, когда слишком шумно и неорганизованно. Между тем, я не спешила высказывать своё мнение, т.к. знала, что всем обязательно дадут высказаться.

Первый тренинг был более  эмоциональный, интересный в плане  того, что я не знала, чего ждать. Он мне сильно запомнился и понравился больше, чем второй. После этих тренингов я сделала несколько выводов. После второго тренинга я ещё раз убедилась, что по натуре я не лидер. Наоборот, люблю, когда подсказывают правильное и грамотное решение, люблю работать под чьим-то началом. Я не стремлюсь вперёд и при этом не оказываюсь в последних (как мне кажется).

Информация о работе Отчет по практике в филиале «Бурятия-РОСНО» ОАО Страховая компания «РОСНО»