Организация деятельности страховых посредников на российском рынке (на примере ООО «Росгосстрах»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи исследования. Цель исследования – разработка комплекса моделей, поддерживающих деятельность страховых посредников на примере «Росгосстрах».

В работе поставлены следующие задачи:

◦исследовать различные формы страхового посредничества, произвести их классификацию, определить состав основных операций, типичных для их деятельности;
◦провести выбор комплекса методов и средств, применение которых эффективно для моделирования деятельности страховых посредников;
◦построить информационную модель деятельности страхового посредника, применение которой позволяет использовать широкое разнообразие страховых продуктов различных страховщиков с целью наиболее полного удовлетворения потребителей страховых услуг;
◦разработать методику оценки страховых продуктов, обобщающую анализ количественных и качественных факторов, использование которой ориентировано на сокращение расходов клиентов на страхование, с одной стороны, на повышение качества предлагаемых страховых услуг, с другой стороны;
◦разработать модель информационной системы для ведения операций по приему страховых платежей и взаиморасчетам между посредниками и страховщиками с целью повышения прозрачности этих операций и улучшения качества работы страховых посредников;
◦провести и научно обосновать выбор программно-технологической платформы для автоматизации деятельности страховых посредников, разработать методику адаптации средств моделирования к специфике выбранной платформы;
◦построить модели типовых бизнес-процессов страховых посредников, адаптированные к выбранной прикладной платформе, с целью разработки на их основе информационной системы страхового посредника.
Объектом исследования является деятельность страховых посредников.

Предметом исследования выступает комплекс методических и инструментальных средств поддержки деятельности страховых посредников, а также методы разработки и использования функциональных и информационных моделей.

Оглавление

Введение 3

Раздел 1. Теоретические основы организации деятельности страховых посредников в России

1.1. Понятие страховых посредников 6

1.2. Характеристики страховых посредников 10

1.3. Статистика деятельности страховых посредников 13

Раздел 2. Исследование деятельности страховых посредников в ООО «Росгосстрах»

2.1. Общая характеристика ООО «Росгосстрах» 19

2.2. Анализ структуры персонала в ООО «Росгосстрах» 21

Раздел 3. Предложения по совершенствованию в деятельности страховых посредников

3.1. Рекомендации в деятельности страховых посредников …………………22

3.2. Направления развития страховых посредников …………...……………..27

Раздел 4. Компьютерное обеспечение проекта …………………………….35

Раздел. 5. Экономическая оценка проекта………………………………….37

Раздел 6. Правовое обеспечение проекта …………………………………...40

Заключение 52

Список литературы 54

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 335.46 Кб (Скачать)

     Такая «конфигурация» форм осуществления  страховой посреднической деятельности соответствует и актуальным задачам  развития массовых видов страхования (в том числе в обязательной форме), и задачам реализации индивидуального подхода к удовлетворению потребностей страхователей, преодоления кризиса доверия на отечественном страховом рынке. В самой же системе договоров, обеспечивающих страховую защиту, должна реализовываться ведущая роль страхового посредника по оптимальному сочетанию интересов потребителей и поставщиков страховых услуг.

     В настоящее время, с точки зрения содержания стоящих перед отечественным  страхованием задач, российский страховой  рынок представляет собой более  сложное явление, чем рынки развитых европейских стран. В российских условиях наиболее целесообразной представляется политика поэтапного введения норм регулирования, в принципе соответствующих требованиям Директивы ЕС по страховым посредникам. Порядок допуска страховых посредников для работы на рынке должен совершенствоваться на основе специальной программы формирования и развития современных форм посреднической деятельности, которая должна быть частью новой концепции развития отечественного страхования.

     В процессе поэтапного совершенствования  правовых основ регулирования страховой  посреднической деятельности в нашей  стране представляется целесообразным, прежде всего, устранить существующий в Законе «Об организации страхового дела» запрет на выполнение страховыми брокерами функций страховых  агентов при сохранении существующей классификации страховых посредников (страховые агенты и страховые  брокеры). В дальнейшем российская законодательная  и нормативно-правовая база должна быть приведена в соответствие с  современными стандартами регулирования  страховой посреднической деятельности, содержащимися в Директиве ЕС о страховой посреднической деятельности от 9 декабря 2002 года, с учетом особенностей национального страхового рынка. Это предполагает выделение двух типов страховых посредников («связанных» и независимых).

     В целях защиты интересов страховых  посредников следует признать положение  о праве собственности страховых  посредников на создаваемую ими  клиентскую базу существенным условием договора, заключаемого страховщиками  со страховыми посредниками, и внести соответствующие изменения в  законодательство.

     Кроме того, для защиты интересов клиентов страховых посреднических организаций  представляется целесообразным реализовать  меры по страхованию ответственности  страховых посредников, введению дифференцированных требований к размерам их уставных капиталов и — в долгосрочной перспективе — по введению практики открытия и функционирования отдельных банковских счетов для средств, принадлежащих клиентам страховых посредников.

     Для стимулирования деятельности страховых  посредников, расширения и повышения  устойчивости её воспроизводственной  базы необходимо принять ряд законодательных  мер по совершенствованию налогообложения. В частности, следует исключить  деятельность страховых посредников  по представлению интересов страхователей  и/или страховщиков из сферы применения (обложения) налога на добавленную стоимость (НДС), предоставить страховым посредникам  возможность для целей налогообложения  исчислять доходы, исходя из фактического поступления денежных средств.

     В целом, совершенствование страхового и налогового законодательства в  указанном выше направлении будет  способствовать активизации главных  производительных сил отечественного страхового рынка и станет важным фактором развития реального страхования  в нашей стране.

     Решение проблемы

1) внести  в закон о защите прав потребителей  законодательные нормы, связанные  с услугами страхования; 

2) разработать  механизм регулирования или саморегулирования  страховых посредников; 

3) повышать  экономическую грамотность населения  РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 4. Компьютерное обеспечение проекта 

       В ходе выполнения работы были использованы информационные технологии. В качестве программы для редактирования текстов  отлично использовался  MS Word. Написание и оформление текста, вставка картинок и символов, удобство и относительная простота в использовании, - вот далеко неполный перечень основных преимуществ данной программы.

    Составление таблиц, диаграмм, графиков и схем было бы крайне сложным без использования MS Excel. Программа делает возможным анализировать определенные изменения, составлять наглядные отчеты, прослеживать тенденции в развитии рассмотренных проблем и многое другое.

      Для любой компании очень важны компьютерные технологии, поэтому в 2009 году в ООО  «Росгосстрах» произошло внедрение централизованной системы кадрового учета и расчета заработной платы на базе отечественного HRM-решения БОСС-Кадровик. Основными критериями выбора в пользу системы управления персоналом БОСС-Кадровик стали – высокая производительность и оптимальное быстродействие HRM-системы, возможность подключения удаленных пользователей (региональные филиалы ООО «Росгосстрах»), полное соответствие законодательству РФ.

     Главным итогом проекта стало решение  задачи централизованного управления кадрами СК «Росгосстрах» в рамках единой HRM-системы.

     Особую  роль для компании имеет Интернет, так как через него зачастую происходят продажи страховых продуктов, непосредственное общение с клиентами, существует возможность получения необходимой  информации и т.д.

     В рамках программного обеспечения организации  предусматривается использование:

      • Возможностей интегрированного офисного пакета Microsoft office
      • Статистических и математических пакетов программ для обработки больших массивов экспериментальных данных
      • система защиты персональных данных и др.

     В «Росгосстрах»  используют также программу Ins Base v4.0.1. Данная программа предназначена для автоматизации учета страховых полисов. Используется как для личного учета страховых полисов, так и для учета страхования на предприятии. Функции программы:

- Справочник  Страхователей; 

- Справочник  Страховых компаний;

- Справочник  Агентов;

- Справочник  Сотрудников; 

- Справочник  Видов страхования;

- Учет  бланков строгой отчетности;

- Учет  выданных полисов; 

- Учет  платежей (отслеживание рассрочек,  напоминание о просроченных платежах);

- Учет  убытков (заявленных и оплаченных);

- Учет  агентских платежей (получение комиссии  и выплата суб. агентам);

- Автоматическое внесение информации в учет БСО при выборе номера полиса;

- Учет  заканчивающихся полисов; 

- Гибко  настраиваемые отчеты с экспортом  в Excel; 
 
 
 
 
 
 
 

Радел 5 Социально-экономическая оценка проекта 

     Наибольший экономический эффект для «Росгосстрах» на мой взгляд должно принести наем брокера по отдельному виду страхования, например: долгосрочное страхование жизни.

     Для этого потребуется:

  1. Нанять брокера;
  2. Предоставить ему свои продукты страхования;
  3. Оплачивать комиссионные.

     После найма брокера, предположим что каждый брокер может застраховать  5  человек в месяц. Каждый договор оформляется на 20 лет, со страховым взносом 50000 руб. в год. Всего работает 10 брокеров.

  1. 1 брокер * 1 договор * 50000 руб. * 20 лет = 1000000 руб. – клиент внесет в течение  20 лет.
  2. 10 брокеров * 5 договоров * 50000 руб. * 20 лет = 50000000 руб. – 50 клиентов внесут в течение 20 лет.

    Комиссионные:

  1. 1 брокер * 1 договор * 10000 руб. = 10000 руб. – комиссия с одного оформленного договора.
  2. 10 брокеров * 5 договоров * 10000 руб. = 500000 руб. – комиссия с 50 оформленных договоров.
  3. 1000000 руб. – 500000руб. = 500000 руб. приход в компанию за первый год с учетом выплаты комиссионных.

     Таким образом затрат на наем брокера нет, он сам себя обеспечивает, главной задачей будет правильная организация брокера и «Росгосстраха» как системы.

     Социальный эффект:

  1. больший охват населения страховыми услугами;
  2. Люди находятся под страховой защитой компании «Росгосстрах»;
  3. Сбережение и накопление финансов.

6. Правовое обеспечение 

     В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 172-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации  «Об организации страхового дела в Российской Федерации», признанием утратившими силу некоторых законодательных  актов Российской Федерации» и пунктом 2 статьи 4.1 Закона Российской Федерации  от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации  страхового дела в Российской Федерации» (далее — Закон) страховые брокеры  должны получить лицензию на осуществление  страховой брокерской деятельности не позднее 01 июля 2007 года.

     Страховые брокеры, претендующие на получении  лицензии, обязаны предоставить в  Федеральную службу страхового надзора  пакет документов, необходимых для  лицензирования. Требования к документам, представляемым на лицензирование, определены в пункте 2 статьи 32 Закона, также в Положении о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела, которое было утверждено приказом Минфина России № 60н от 11 апреля 2006 года. Страховые брокеры в частности обязаны предоставить формы договоров, заключаемых со страхователями (перестрахователями) и страховщиками (перестраховщиками).

     Как показала практика, наибольшие проблемы при получении страховыми брокерами  лицензий связаны именно с формами  договоров, которые, по мнению представителей ФССН, зачастую не соответствуют требованиям  Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации». В  конце 2006 года ФССН выпустила Информационное письмо № 13785/02-02 от 08.12.2006 с разъяснением типичных нарушений, допускаемых при  лицензировании страховой брокерской деятельности.

     Ассоциацией были разработаны формы договоров, заключаемых страховыми брокерами  с участниками страховых отношений. В этой работе также принимали  участие представители основных объединений страховщиков.

     Своим письмом от 18 апреля 2007 года № 2262/02-02 ФССН подтвердила соответствие представленных форм договоров действующему законодательству.

     Помимо  образцов договоров АПСБ согласовала  с ФССН формулировки целей и видов  деятельности, которые прописываются  в уставе страхового брокера.

     К первой группе нормативных актов  относится гл. 48 ГК РФ «Страхование». Она адресована всем участникам страхования. Страховая деятельность регулируется также следующими нормативными документами:

• Федеральным  законом «О внесении изменений и  дополнений в Закон РФ «Об организации  страхового дела в Российской Федерации» № 204-ФЗ от 20 ноября 1999 г. , № 172-ФЗ от 10 декабря 2003 г.

• федеральными законами (например, «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»  № 116-ФЗ от 21 июля 1997 г. );

• международными нормативными документами, которые  адресованы страхователям и страховщикам (ИНКОТЕРМС, Кодекс торгового мореплавания и др. )

     Ведомственные нормативные документы представлены указаниями и рекомендациями федерального органа по надзору за страховой деятельностью, в числе которых:

• «Условия лицензирования страховой деятельности»;

• «О порядке  приема и рассмотрения документов на лицензирование страховой деятельности»;

• план счетов бухгалтерского учета и инструкции по его ведению;

• «Положение о страховом пуле»;

• Инструкция о порядке расчета нормативного соотношения активов и обязательств страховщиков;

Информация о работе Организация деятельности страховых посредников на российском рынке (на примере ООО «Росгосстрах»)