Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего исследования является анализ теоретических и практических вопросов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.
Задачи исследования:
- дать краткий исторический очерк развития системы государственного пенсионного обеспечения (страхования) в России с момента её зарождения и до наших дней;
- рассмотреть основные цели , задачи, функции и значение Пенсионного фонда Российской Федерации;
- проанализировать понятие, цели, значение индивидуального
(персонифицированного) учета;
- рассмотреть учет взносов на пенсионное страхование и трудовой стаж застрахованного;
- определить порядок обращения за назначением пенсии с использованием данных персонифицированного учета;
-сформулировать предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства в данной области.

Файлы: 1 файл

персучетпенс.doc

— 407.00 Кб (Скачать)

Следует отметить, что  требования подтверждения (и по косвенным признакам в том числе) индивидуального характера заработка для целей пенсионного обеспечения сохраняются и в новом законодательстве.

При подтверждении среднемесячного  заработка на основании косвенных  документов в пенсионное дело следует  приобщать копии всех указанных документов, заверенных органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, или в нотариальном порядке.

 

 

Заключение

В настоящее время  продолжает существовать проблема дефицита денежных средств, предназначенных  для выплаты пенсий.

Несмотря на принятие нового пенсионного и налогового законодательств, нормы которых предусматривают ответственность налогоплательщика (по налоговому законодательству) и страхователя, застрахованных лиц, а также страховщика (по пенсионному законодательству), в стране не все организации уплачивают обязательные платежи в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды.

В связи с принятием  части второй Налогового кодекса  Российской Федерации и изменением в связи с этим пенсионного  законодательства функции Пенсионного  фонда России по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения страховых взносов, а также по перерасчету и возврату излишне уплаченных или взысканных платежей во внебюджетные фонды передана органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (статья 9 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введение в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах")1.

Практика показывает, что с вышеуказанными изменениями произошла ломка устоявшегося механизма взыскания страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Поток денежных средств на выплату пенсий уменьшился.

Мне кажется, что существует необходимость внесения изменения в действующее пенсионное и налоговое законодательство, то есть изменений, связанных с возвратом Пенсионному фонду Российской Федерации функции по контролю за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Кроме того, считаю необходимым в этих  целях открытие Пенсионным фондом своих расчетных счетов, а также возможность безакцептного списания денежных средств с расчетных счетов недобросовестных страхователей, по результатам документальных и камеральных проверок.

Также существует проблема со сбором и проверкой достоверности индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц, необходимых для внесения и изменения информации на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, для последующего назначения и перерасчета пенсии. Реализация норм  статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996     № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (в редакции Федерального закона от 25.10.2001 № 138-ФЗ), предусматривающих ответственность работодателей и застрахованных лиц, уклоняющихся от представления предусмотренных указанным Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, осложняется тем, что в силу отсутствия четко налаженных взаимоотношений между Пенсионным фондом Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в лице территориальных налоговых инспекций, работники Пенсионного фонда не могут применить в полной мере нормы пенсионного законодательства в отношении недобросовестных страхователей и застрахованных лиц.

Также в настоящее  время решается проблема по созданию единых пенсионных служб во всех регионах Российской Федерации.

В случае повсеместного  образования вышеуказанных служб, по-моему,  необходимо создание в  территориальных отделениях Пенсионного фонда России республиканской базы данных по всем страхователям и застрахованным лицам по всей Российской Федерации. Информация этой базы данных необходима для проверки достоверности сведений о стаже и заработке застрахованных лиц, обращающихся в органы Пенсионного фонда России за назначением и перерасчетом пенсии. Это также во многом облегчит положение застрахованных лиц, которым не придется самим собирать сведения о своем стаже и заработке, поскольку эту информацию можно будет получать по каналам электронной почты непосредственно работником территориального отделения Пенсионного фонда России, либо отдела по назначению пенсии.

Кроме того, на данном этапе  реформирования пенсионной системы, в  рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 № 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" возникают проблемы по передаче органами социальной защиты населения материально-технической базы по назначению и перерасчету пенсии Пенсионному фонду.

Также существует проблема с квалифицированными кадрами, которые  в соответствии с вышеназванным  Указом должны быть переведены на работу в территориальные органы Пенсионного  фонда Российской Федерации.

Проблема заключается  в том, что работники органов социальной защиты населения, занимающиеся назначением и выплатой государственных пенсий, имеют статус государственных служащих и соответствующие этому статусу льготы; работники же Пенсионного фонда России подобного статуса не имеют.

Решение данной проблемы, по-моему, должно заключаться либо в наделении статусом государственных служащих работников Пенсионного фонда, либо увеличением заработной платы, чтобы заинтересовать сотрудников органов социальной зашиты населения, дабы не потерять ценные кадры.

В связи с наделением Пенсионного фонда совершенно новыми для него функциями - назначения, выплаты  и доставки пенсий - одной из важнейших  задач является переквалифицирование кадров самого Пенсионного фонда.

Для этого уже сейчас проводятся совещания-семинары с работниками органов социальной защиты населения, органами Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам, Министерства труда и социального развития Российской Федерации по обмену опытом и решению вопросов, возникающих при реализации нового пенсионного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  источников и литературы

Законы Российской Федерации

1. Конституция Российской  Федерации. - М.: Издательство "Юридическая  литература", 1998.

2. Федеральный закон  от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования"//Сборник документов по Федеральному закону "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования". - М.: Пенсионный фонд Российской Федерации, 1996.

3. Федеральный закон  от 05.05.1997 № 77 "О внесение изменений  и дополнений в Положение о  Пенсионном фонде Российской  Федерации, в Порядок уплаты  страховых взносов работодателями  и гражданами в Пенсионный  фонд Российской Федерации и в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"// Правовая система "Гарант".

4. Федеральный закон  от 07.05.1998 № 75-ФЗ "О негосударственных  пенсионных фондах"// Правовая  система "Гарант".

5. Федеральный закон  от 16.07.1999 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"// Правовая система "Гарант".

6. Федеральный закон  от 25.10.2001 № 138-ФЗ "О внесение  изменений и дополнений в Федеральный  закон "Об индивидуальном (персонифицированном)  учете в системе государственного пенсионного страхования" и в статьи 12 и 67 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"//Правовая система "Гарант"

7. Федеральный закон  от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном  пенсионном обеспечении в Российской  Федерации"// В сборнике: "Пенсионная реформа в Российской Федерации".

8. Федеральный закон  от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном  пенсионном страховании в Российской  Федерации"// В сборнике: "Пенсионная  реформа в Российской Федерации".

9. Федеральный закон  от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"// В сборнике: "Пенсионная реформа в Российской Федерации".

10. Федеральный закон  от 31.12.2001 № 198-ФЗ "О внесении  дополнений и изменений в Налоговый  кодекс Российской Федерации  и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"// В сборнике: "Пенсионная реформа в Российской Федерации".

Указы Президента Российской Федерации

1. Указ Президента  Российской Федерации от 24.07.1992 №  799   "О компенсационных выплатах  пенсионерам"// Правовая система "Гарант".

2. Указ Президента  Российской Федерации от 09.05.1993 №  787   "О управлении пенсионным  обеспечением в Российской Федерации"/ В сборнике методических материалов  по Пенсионному фонду России - М., 1996. С. 26.

3. Указ Президента  Российской Федерации от 27.10.1993 № 1766   "О компенсационных выплатах пенсионерам в связи с ростом стоимости жизни"// Правовая система "Гарант".

4. Указ Президента  Российской Федерации от 10.12.1993 №  2121  "О повышении ранее назначенных  трудовых пенсий"// Правовая система "Гарант".

5. Указ Президента  Российской Федерации от 03.08.1994 №  1584  "Об индексации государственных  пенсий в Российской Федерации  с 1 августа 1994 года и источниках  её финансирования" // Правовая  система "Гарант".

6. Указ Президента  Российской Федерации от 30.01.1995 № 84     "О компенсационных выплатах пенсионерам с 1 февраля 1995 года"// Правовая система "Гарант".

7. Указ Президента  Российской Федерации от 21.11.1995 №  1166  "О дополнительных мерах  по нормализации расчетов с  Пенсионным фондом Рооссийской Федерации"//В сборнике нормативно-инструктивных материалов, регламентирующих деятельность уполномоченных и определяющих порядок уплаты страховых взносов в Пенсионного фонда России. - М.: Издательство "Геива", 1996. С. 11.

8. Указ Президента Российской Федерации от 14.06.1997 № 573   "О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров"// Правовая система "Гарант".

9. Указ Президента  Российской Федерации от 28.12.1998 №  1647  "О дополнительных мерах  по нормализации расчетов с  Пенсионным фондом Рооссийской Федерации"//В сборнике нормативно-инструктивных материалов, регламентирующих деятельность уполномоченных и определяющих порядок уплаты страховых взносов в Пенсионного фонда России. Ч. IV. - М.:  Издательство "Синус", 1999.

10. Указ Президента Российской Федерации от 30.03.1999 № 391   "О единовременной компенсационной выплате пенсионерам"// Правовая система "Гарант".

11. Указ Президента  Российской Федерации от 30.03.1999 №  392   "О компенсационной выплате  малообеспеченным категориям пенсионеров"// Правовая система "Гарант".

12. Указ Президента  Российской Федерации от 29.01.2000 "О  дополнительных мерах по нормализации  расчетов с Пенсионным фондом  Российской Федерации"// Правовая  система "Гарант".

13. Указ Президента  Российской Федерации от 17.02.2001 № 137  "О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по пенсионной реформе"// "Пенсия" № 3, 2001. С.6-8.

14. Указ Президента Российской  Федерации от 15.04.2000 № 680  "Об  отношении среднемесячного заработка  пенсионеров к среднемесячной заработной плате в стране, применяемой при определении индивидуального коэффициента пенсионера" // Приложение к "Российской газете" № 17, 2000.

15. Указ Президента  Российской Федерации от 27.09.2000 №  1709 "О мерах по совершенствованию  управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации"// Правовая система "Гарант".

Постановления Верховного Совета РСФСР, Президиума Верховного Совета Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации

1. Постановление Верховного  Совета РСФСР от 27.12.1991 № 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации"// В сборнике материалов по Пенсионному фонду России. - М., 1996.

2. Порядок уплаты страховых  взносов работодателями и гражданами  в Пенсионный фонд Российской  Федерации (России), утвержден постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1 (с последующими дополнениями и изменениями)// В сборнике законодательных, нормативных правовых актов, инструктивных материалов Пенсионного фонда России. - М.: Издательство "Синус", 1999.    С. 93-96.

3. Постановление Президиума  Верховного совета Российской  Федерации от 06.07.1992 № 3209-1 "О  создании в порядке эксперимента  единой пенсионной службы в  Московской области"// Правовая  система "Гарант".

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.1995 № 790 "О мерах по реализации концепции реформирования системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации"// Правовая система "Гарант".

5. Постановление Правительства  Российской Федерации от 15.03.1997 №  318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования"// Правовая система "Гарант".

6. Постановление Правительства  Российской Федерации от 20.05.1998 №  463 "О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации" (с изменениями от 17.09.1999) // Правовая система "Гарант".

7. Постановление Правительства  Российской Федерации от 04.03.2002 №  141 "О некоторых вопросах реализации  Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"// Правовая система "Гарант".

8. Постановление Правительства  Российской Федерации от 18.03.2002 №  165 "Об утверждении Временных  правил размещения средств страховых  взносов в Пенсионный фонд  Российской Федерации, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии//"Российская газета", 27 марта 2002 г., № 54 (2922).

Информация о работе Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования