Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 09:39, задача
По данным таблицы приложения 2 произведите группировку 30-ти (№ 30 - № 60) компаний России по объему реализации продукции. Каждую группу охарактеризуйте по показателям «Балансовая прибыль» и «Количество работающих» в абсолютном и относительном выражении. Результаты изложите в табличной форме. Сделайте выводы.
Показатели вариации.
Для оценки ряда распределения найдем следующие показатели:
Показатели центра распределения.
Средняя взвешенная
Среднее значение балансовой прибыли в совокупности 30-ти крупнейших компаний России составляет:
млн. руб.» 16 млрд. руб
Мода
где x0 – начало модального интервала; h – величина интервала; f2 –частота, соответствующая модальному интервалу; f1 – предмодальная частота; f3 – послемодальная частота.
Для расчета моды найдем модальный интервал. Наибольшую частоту имеет интервал 246 - 1049.15 значений балансовой прибыли, следовательно, мода будет рассчитываться по формуле:
млн. руб.= 10,49 млрд. руб.
Медиана
В интервальном ряду распределения сразу можно указать только интервал, в котором будут находиться мода или медиана. Медиана соответствует варианту, стоящему в середине ранжированного ряда. Положение медианы определяется ее номером:
Находим середину ранжированного ряда: h = (n+1)/2 = (30+1)/2 = 16.
Медианным является интервал 246 - 1049.15, т.к. в этом интервале накопленная частота S, больше медианного номера.
млн. руб.» 13 млрд. руб.
Т.е. половина компаний исследуемой совокупности имеет балансовую прибыль в размере до 13 млрд. руб. и половина – более 13 млрд. руб.
Рассчитанные показатели позволяют сделать вывод о правосторонней асимметрии данного распределения, т.к. . В асимметричных рядах при дальнейших исследованиях в качестве характеристики центра распределения лучше использовать не среднюю арифметическую, а медиану.
Показатели вариации.
Абсолютные показатели вариации.
Размах вариации - разность между максимальным и минимальным значениями признака первичного ряда.
R = Xmax - Xmin
R = 5064.9 - 246 = 4818.9
Среднее линейное отклонение - вычисляют для того, чтобы учесть различия всех единиц исследуемой совокупности.
Дисперсия - характеризует меру разброса около ее среднего значения (мера рассеивания, т.е. отклонения от среднего).
Среднее квадратическое отклонение (средняя ошибка выборки).
Относительные показатели вариации.
К относительным показателям вариации относят: коэффициент осцилляции, линейный коэффициент вариации, относительное линейное отклонение.
Коэффициент вариации - мера относительного разброса значений совокупности: показывает, какую долю среднего значения этой величины составляет ее средний разброс.
Линейный коэффициент вариации
Произведем аналогичные расчеты для признака «Число работающих» и результаты оформим в таблице.
Наименование компании |
Количество работаю-щих, тыс. чел. |
39. ТНК-Нижневартовск |
0,6 |
38. Филип Моррис Ижора |
0,8 |
51. Марс |
1,1 |
50. Лигетт-Дукат |
1,7 |
36. Петро |
2 |
60. Очаково Лтд |
2,4 |
58. Волга |
4 |
44. Московский НПЗ |
4,1 |
47. Сыктывкарский ЛПК |
5,5 |
53. Казаньоргсинтез |
7 |
52. Казанский вертолетный завод |
7,6 |
30. Пивоваренная компания Балтика |
7,8 |
55. Угольная компания Южный |
7,9 |
56. Сильвинит |
10,1 |
35. Акрон |
13,2 |
59. Иркутское авиационное ПО |
14,2 |
31. Салаватнефтеорг-синтез |
14,3 |
43. Апатит |
14,9 |
54. Уралкалий |
15,8 |
40. Оскольский |
16,7 |
57. Уфимское моторостроительное ПО |
20,2 |
46. Энергомашкорпора-ция |
20,5 |
42. Иркутскэнерго |
22,1 |
45. Группа ВСМПО-АВИСМА |
22,1 |
32. Татэнерго |
23,8 |
33. Илим Палп-Энтерпрайз |
24,7 |
34. Холдинговая компания |
28,2 |
37. Металлоинвест |
28,9 |
41. Объединенные |
42,8 |
Число групп приближенно определяется по формуле Стэрджесса
n = 1 + 3,2log n
n = 1 + 3,2log(30) = 6
Ширина интервала составит:
Xmax - максимальное
значение группировочного
Xmin - минимальное
значение группировочного
Определим границы группы.
Номер группы |
Нижняя граница |
Верхняя граница |
1 |
0.6 |
7.63 |
2 |
7.63 |
14.66 |
3 |
14.66 |
21.69 |
4 |
21.69 |
28.72 |
5 |
28.72 |
35.75 |
6 |
35.75 |
42.8 |
Одно и тоже значение признака служит верхней и нижней границами двух смежных (предыдущей и последующей) групп.
Для каждого значения ряда подсчитаем, какое количество раз оно попадает в тот или иной интервал. Для этого сортируем ряд по возрастанию.
0.6 |
0.6 - 7.63 |
1 |
0.8 |
0.6 - 7.63 |
2 |
1.1 |
0.6 - 7.63 |
3 |
1.7 |
0.6 - 7.63 |
4 |
2 |
0.6 - 7.63 |
5 |
4 |
0.6 - 7.63 |
6 |
4.1 |
0.6 - 7.63 |
7 |
5.5 |
0.6 - 7.63 |
8 |
7 |
0.6 - 7.63 |
9 |
7.6 |
0.6 - 7.63 |
10 |
7.8 |
7.63 - 14.66 |
1 |
7.9 |
7.63 - 14.66 |
2 |
10.1 |
7.63 - 14.66 |
3 |
13.2 |
7.63 - 14.66 |
4 |
14.2 |
7.63 - 14.66 |
5 |
14.3 |
7.63 - 14.66 |
6 |
14.9 |
14.66 - 21.69 |
1 |
15.8 |
14.66 - 21.69 |
2 |
16.7 |
14.66 - 21.69 |
3 |
18.6 |
14.66 - 21.69 |
4 |
20.2 |
14.66 - 21.69 |
5 |
20.5 |
14.66 - 21.69 |
6 |
22.1 |
21.69 - 28.72 |
1 |
22.1 |
21.69 - 28.72 |
2 |
23.8 |
21.69 - 28.72 |
3 |
24.7 |
21.69 - 28.72 |
4 |
28.2 |
21.69 - 28.72 |
5 |
28.9 |
28.72 - 35.75 |
1 |
29.5 |
28.72 - 35.75 |
2 |
42.8 |
35.75 - 42.78 |
1 |
Результаты группировки оформим в виде таблицы:
Группы |
№ совокупности |
Частота fi |
0.6 - 7.63 |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
10 |
7.63 - 14.66 |
11,12,13,14,15,16 |
6 |
14.66 - 21.69 |
17,18,19,20,21,22 |
6 |
21.69 - 28.72 |
23,24,25,26,27 |
5 |
28.72 - 35.75 |
28,29 |
2 |
35.75 - 42.78 |
30 |
1 |
Таблица для расчета показателей.
Группы |
Середина интервала, xi |
Кол-во, fi |
xi * fi |
Накопленная частота, S |
(x - xср) * f |
(x - xср)2 * f |
0.6 - 7.63 |
4.12 |
10 |
41.15 |
10 |
107.79 |
1161.94 |
7.63 - 14.66 |
11.15 |
6 |
66.87 |
16 |
22.5 |
84.35 |
14.66 - 21.69 |
18.18 |
6 |
109.05 |
22 |
19.68 |
64.58 |
21.69 - 28.72 |
25.21 |
5 |
126.03 |
27 |
51.55 |
531.55 |
28.72 - 35.75 |
32.24 |
2 |
64.47 |
29 |
34.68 |
601.4 |
35.75 - 42.78 |
39.27 |
1 |
39.27 |
30 |
24.37 |
593.93 |
|
|
30 |
446.83 |
|
260.58 |
3037.74 |
Показатели вариации.
Для оценки ряда распределения найдем следующие показатели:
Показатели центра распределения.
Средняя взвешенная
тыс. чел.
Мода
где x0 – начало модального интервала; h – величина интервала; f2 –частота, соответствующая модальному интервалу; f1 – предмодальная частота; f3 – послемодальная частота.
тыс. чел.
Медиана
В интервальном ряду распределения сразу можно указать только интервал, в котором будут находиться мода или медиана. Медиана соответствует варианту, стоящему в середине ранжированного ряда. Положение медианы определяется ее номером:
Находим середину ранжированного ряда: h = (n+1)/2 = (30+1)/2 = 16.
Медианным является интервал 0.6 - 7.63, т.к. в этом интервале накопленная частота S, больше медианного номера.
тыс. чел.
Показатели вариации.
Абсолютные показатели вариации.
Размах вариации - разность между максимальным и минимальным значениями признака первичного ряда.
R = Xmax - Xmin
R = 42.8 - 0.6 = 42.2
Среднее линейное отклонение - вычисляют для того, чтобы учесть различия всех единиц исследуемой совокупности.
Дисперсия - характеризует меру разброса около ее среднего значения (мера рассеивания, т.е. отклонения от среднего).
Среднее квадратическое отклонение (средняя ошибка выборки).
тыс. чел.
Относительные показатели вариации.
К относительным показателям вариации относят: коэффициент осцилляции, линейный коэффициент вариации, относительное линейное отклонение.
Коэффициент вариации - мера относительного разброса значений совокупности: показывает, какую долю среднего значения этой величины составляет ее средний разброс.
Линейный коэффициент вариации
Вывод: Сравнение значений коэффициента вариации балансовой прибыли и коэффициента вариации числа работающих, показывает, что совокупность исследуемых компаний по числу работающих менее однородна, чем по величине балансовой прибыли.
Задание 4.
Используя результаты группировки 30-ти крупнейших компаний РФ (№№ 30-60), проделанной в задании № 1, разделите их на две группы по объему реализации продукции и выполните следующее:
Решение
Максимальный объем реализации |
15680,7 |
Минимальный объем реализации |
6737,2 |
середина |
11208,95 |
Наименование компании |
Объем реализации, млн. руб. |
Балансовая прибыль, млн. руб. |
Рентабель-ность, % |
Количество работаю-щих, тыс. чел. |
59. Иркутское авиационное ПО |
6737,2 |
3635,9 |
48 |
14,2 |
58. Волга |
6762 |
1175,1 |
7,1 |
4 |
57. Уфимское моторостроительное ПО |
6828,6 |
2428,4 |
23,6 |
20,2 |
56. Сильвинит |
6859,8 |
1293 |
15,8 |
10,1 |
55. Угольная компания Южный |
6943,3 |
1030,6 |
11,8 |
7,9 |
54. Уралкалий |
7019 |
1304,9 |
14,9 |
15,8 |
53. Казаньоргсинтез |
7134,9 |
1221,7 |
14,6 |
7 |
52. Казанский вертолетный завод |
7189,9 |
1423,6 |
14,8 |
7,6 |
51. Марс |
7319,5 |
1071,9 |
11,9 |
1,1 |
50. Лигетт-Дукат |
7904,7 |
1215 |
15,4 |
1,7 |
49. Уралвагонозавод |
7982,1 |
1148,8 |
10,8 |
29,5 |
48. Концерн Силовые машины |
8027,2 |
929,4 |
9,5 |
18,6 |
47. Сыктывкарский ЛПК |
8293,4 |
2316,3 |
20,9 |
5,5 |
46. Энергомашкорпора-ция |
8467,3 |
958,9 |
7,3 |
20,5 |
45. Группа ВСМПО-АВИСМА |
8597,6 |
246 |
19,1 |
22,1 |
44. Московский НПЗ |
9373,3 |
757,7 |
5,5 |
4,1 |
43. Апатит |
9886,8 |
560,8 |
4,9 |
14,9 |
42. Иркутскэнерго |
10177,4 |
1564,3 |
8,1 |
22,1 |
41. Объединенные |
10250 |
1267,3 |
10 |
42,8 |
40. Оскольский |
10260,2 |
478,5 |
3,4 |
16,7 |
39. ТНК-Нижневартовск |
10659,8 |
4503,4 |
33,9 |
0,6 |
38. Филип Моррис Ижора |
11560,7 |
4192,2 |
2,1 |
0,8 |
37. Металлоинвест |
11774,6 |
440 |
1,8 |
28,9 |
36. Петро |
11881,5 |
261,8 |
1,6 |
2 |
35. Акрон |
12926,6 |
1641,9 |
8,2 |
13,2 |
34. Холдинговая компания Кузбассра |
13766,4 |
553,1 |
1,9 |
28,2 |
33. Илим Палп-Энтерпрайз |
14302,4 |
980,5 |
4,4 |
24,7 |
32. Татэнерго |
14743,7 |
1993,4 |
8,4 |
23,8 |
31. Салаватнефтеорг-синтез |
14972,2 |
1947,5 |
10,3 |
14,3 |
30. Пивоваренная компания Балтика |
15680,7 |
5064,9 |
27,4 |
7,8 |