Теоретические вопросы в изучении потребительских цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2015 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Индекс потребительских цен является одним из важнейших статистических показателей для целей разработки экономической политики. Индекс потребительских цен привлекает большое внимание средств массовой информации, органов государственного управления и общественности многих стран. Несмотря на его кажущуюся простоту, индекс потребительских цен является сложной концепцией, которая основана на многих положениях экономической и статистической теории и требует проведения сложных операций с данными.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. Нохрина Вера. 2 курс.docx

— 178.75 Кб (Скачать)

 

 

 

2.2. Прогноз индекса потребительских цен в Томской области

Табл. 4. Индекс потребительских цен

Месяц

ИПЦ в % к предыдущему месяцу

3-х месячная скользящая  сумма

t

t2

y*t

Июль 2013г.

100,8

-

-

-4

16

-403,2

100,39

Август 2013г.

100,2

-

100,47

-3

9

-300,6

100,44

Сентябрь 2013г.

100,4

301,4

100,37

-2

4

-200,8

100,48

Октябрь 2013г.

100,5

301,1

100,5

-1

1

-100,5

100,53

Ноябрь 2013г.

100,6

301,5

100,47

0

0

0

100,57

Декабрь 2013г.

100,3

301,4

100,47

1

1

100,3

100,62

Январь 2014г.

100,5

301,4

100,5

2

4

301

100,66

Февраль 2014г.

100,7

301,5

100,77

3

9

302,1

100,71

Март 2014г.

101,1

302,3

-

4

16

404,4

100,75

Итого:

905,1

-

-

0

60

2,7

905,15


 

 

 

Средний индекс потребительских цен в период с июля 2013г. по март 2014г. составил 100,57%.

В среднем увеличение ИПЦ того же периода составило 0,045%, то есть каждый месяц индекс потребительских цен в среднем увеличивался на 0,045%.

Сумма фактических значений уровней практически равна сумме теоретических значений, то есть полученное уравнение хорошо описывает фактические данные, значит его можно использовать для целей прогнозирования, продолжая условное обозначение во времени.

Получим уровни, находящиеся за пределами динамических рядов методом статистической экстраполяции.

Табл. 5. Прогноз индекса потребительских цен

Месяц

ИПЦ в % к предыдущему месяцу

3-х месячная скользящая  сумма

t

t2

y*t

Апрель 2014г.

     

5

25

 

100,79

Май 2014г.

     

6

36

 

100,84

Июнь 2014г.

     

7

47

 

100,89

Июль 2014г.

     

8

64

 

100,93

Август 2014г.

     

9

81

 

100,98

Сентябрь 2014г.

     

10

100

 

101,02

Октябрь 2014г.

     

11

121

 

101,07

Ноябрь 2014г.

     

12

144

 

101,11

Декабрь 2014г.

     

13

169

 

101,16


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей.  Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге.

Основная задача статистики цен - отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен.

Современная методология регистрации цен соответствует международной статистической практике и базируется  на использовании выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный  набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий.

Раскрыта методология изучения уровня и структуры цен. Наряду с расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие «уровень цен» по социальным группам населения.

Центральным моментом в анализе цен остается использование индексного метода. Проведено изучение различных концепций  индексов цен, раскрывают современную методологию построения индексов цен, соответствующую международной практике, объясняют преимущества и недостатки индексов Пааше и Ласпейреса, показывают потенциальные возможности других индексных систем.

В целях создания инструмента ценообразования и регулирования цен предпринято моделирование влияния комплекса факторов на уровень и динамику цен. На этой основе разрабатываются методы изучения тенденций и прогнозирования цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Международная организация труда/Международный Валютный Фонд/Организация экономического сотрудничества и развития/Статистическое бюро Европейских сообществ/Организация Объединенных Наций/Международный банк реконструкции и развития/Всемирный банк. Руководство по индексам потребительских цен. Теория и практика. – Вашингтон: Международный Валютный Фонд, 2007. – 679с.
  2. Стоимость жизни и ее измерение/Л. Г. Зубова, Н. В. Ковалева, М. Д. Красильникова и др.; Под ред. В. М. Рутгайзера и С. П. Шпилько. – М.:Финансы и статистика, 1991. – 174с.
  3. Статистика цен. Учебное пособие. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 256с.
  4. Статистический ежегодник: Стат.сб./Томскстат – Т., 2014: - 340с.

 

 


Информация о работе Теоретические вопросы в изучении потребительских цен