Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:46, курсовая работа
В своей курсовой работе я попытаюсь доказать, что именно отрасль животноводства является одной из рентабельных видов деятельности. В курсовой работе будут рассмотрены 18 хозяйств Заводоуковского, Ялуторовского Сорокинский и Тюменского районов, которые занимаются производством молока.
Основная цель работы: провести статистико-экономический анализ себестоимости и уровня производства молока в сельскохозяйственных предприятиях и анализ рентабельности молочного производства в рассматриваемых хозяйствах.
Введение. 3
Глава 1. Агроклиматические условия 5
Глава 2. Статистико-экономический анализ уровня производства и себестоимости молока в сельскохозяйственных предприятиях. 7
2.1. Основные экономические показатели молочного скотоводства. 7
Индексный анализ себестоимости 1 ц молока 14
Данные к анализу затрат на оплату труда 16
Комбинационная группировка. 18
Структура сельскохозяйственных угодий. 20
Структура посевных площадей. 22
Урожайность основных сельскохозяйственных культур. 24
Корреляционный анализ себестоимости 1ц. молока и удоя на 1 корову. 27
Показатели специализации. 31
Показатели интенсивности. 33
Показатели эффективности интенсификации в группах хозяйств. 35
Анализ рентабельности в группах хозяйств . 37
Вычисление показателей ряда динамики. 39
Ряд динамики 40
Заключение 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Приложение 46
По результатам расчетов таблицы 1 можно сделать вывод, что самый высокий удой на 1 корову в с-х предприятии ЗАО «Флагман» Заводоуковского района (72,68), при затратах на среднегодовую корову 71,46 тыс.руб., а самый низкий удой на 1 корову в с-х предприятии СХПК Колхоз им. Кирова Казанского района (36,5), при затратах 34,04тыс.руб.
Расположим колхозы по величине удоя на 1 корову в возрастающем порядке, т.е. построим ранжированный ряд.
Ранжированный
ряд – это перечень отдельных
единиц совокупности в порядке возрастания
(убывания) изучаемого признака.
Ранжированный ряд по расх. корм. (тыс.
руб.) в жив-ве на 100 га с/х угод. и на 1 среднегод.
корову:
№ с/х предприятия | 9 | 17 | 14 | 12 | 13 | 15 | 1 | 10 | 6 | 4 |
По Расх. корм. (тыс. руб.) в жив-ве на 100 га с/х угод. и на 1 среднегод. корову | - | - | 35,18 | 72,89 | 77,45 | 115,1 | 118,51 | 123,92 | 167,52 | 180,79 |
№ с/х предприятия | 2 | 5 | 18 | 3 | 11 | 8 | 20 | 7 | 19 | 16 |
По Расх. корм. (тыс. руб.) в жив-ве на 100 га с/х угод. и на 1 среднегод. корову | 208,46 | 244,1 | 279,03 | 305,21 | 320,44 | 324,08 | 447,26 | 544,81 | 588,12 | 700,84 |
Далее установим величину интервала
группировочного признака – удоя
на 1 корову по формуле:
X max- max значение группировочного признака;
X min- min значение группировочного признака;
n-число групп.
Xmax
= 700,84; Xmin= 35,18.
На
основе полученного интервала
Таблица 2
Группировка хозяйств по себестоимости 1 ц молока, тыс. руб.
№№ | Расх. корм. (тыс. руб.) в жив-ве на 100 га с/х угод. и на 1 среднегод. корову | Количество хозяйств в группе | % к итогу |
I | До 257,07 | 10 | 56 |
II | От 257,07 до 478,96 | 5 | 28 |
III | Свыше 478,96 | 3 | 16 |
Х | 18 | 100 |
Из таблицы 2
видно, что в I группу вошли 10 хозяйств
с Расх. корм. (тыс. руб.) в жив-ве на 100 га
с/х угод. и на 1 среднегод. корову до 257,07ц
, что составляет 56% от общего количества
хозяйств. Во II группу вошли 5 хозяйств
с Расх. корм. (тыс. руб.) в жив-ве на 100 га
с/х угод. и на 1 среднегод. корову от 257,07
до 478,96ц и это составляет 28%. В III вошли
3 хозяйства с Расх. корм. (тыс. руб.) в жив-ве
на 100 га с/х угод. и на 1 среднегод. корову
свыше 478,96ц. Что составляет 16% от общего
количества хозяйств.
Группа 1
1) ООО Агрофирма «Заречная»
2) СХПК Колхоз им. Кирова
3) СХПК им. Чапаева
4) ЗАО «Агрокомплекс Маяк»
5) СПК «Шанс»
6) ЗАО «Шестаковское»
7) ООО «Возрождение»
8) ООО «Зауралье»
9) СПК «Садовод»
10) СПК «Петелино»
Группа 2
1) СПК «Ембаевский»
2) ОАО «Приозерное»
3) ЗАО «Лесной»
4) ЗАО «Флагман»
5) УЧХОЗ
Группа 3
1) ЗАО «Падунское»
2) ЗАО АФ «Луговская»
3) ОАО «Совхоз
Червишевский»
Таблица 3
Показатели интенсификации в группах хозяйств по
Расх. корм. (тыс. руб.) в жив-ве на 100 га с/х угод. и на 1 среднегод. корову
Группы | Удой на среднегод. корову, ц | Производство молока на 100 га с.-х. угодий, ц | Поголовье коров на 100 га с.-х. угодий, гол. | Затраты на среднегод. корову, тыс. руб. | |||
I | 47,75 | 234,97 | 4,88 | 49,56 | |||
II | 63,78 | 667,01 | 10,44 | 68,73 | |||
III | 62,25 | 1053,53 | 16,98 | 67,66 | |||
В среднем | 57,93 | 651,84 | 10,77 | 61,99 |
Из расчетов таблицы 3 можно сделать вывод, что самый высокий удой молока на среднегодовую корову, во второй группе 63,78ц, а самый низкий в первой группе 47,75ц. Это объясняется тем, что поголовье коров на 100га с-х угодий самое низкое (4,88) и затраты на среднегодовую корову самые низкие (49,56 тыс. руб.).
Само слово индекс (index) означает показатель. Индекс – это показатель сравнения двух состояний одного и того же явления (простого или сложного, состоящего из соизмеримых или несоизмеримых элементов).
Специфика индексов заключается в следующем:
1) Индексы позволяют измерить изменение сложных явлений.
2) Индексы позволяют проанализировать изменения и выявить роль отдельных факторов.
3)
Индексы являются показателями сравнений
не только с прошлым периодом (сравнение
во времени), но и с другой территорией
(сравнение в пространстве), а также с нормативами.
Каждый индекс включает два вида данных: оцениваемые данные, которые принято называть отчетными и обозначать значком «1», и данные, которые используются в качестве базы сравнения – базисные, обозначаемые знаком «0».
Индекс, который строится как сравнение обобщенных величин, называется сводным или общим, и обозначается I. Если же сравниваются необобщенные величины, то индекс называется индивидуальным и обозначается i. Как правило, подстрочно даётся значок, который указывает, для оценки какой величины построен индекс. Например: Iр – общий (сводный) индекс цены, Iq – общий (сводный) индекс количества (объёма) и т.д.; it – индивидуальный индекс трудоёмкости, iy – индивидуальный индекс урожайности. Показатель, изменение которого характеризует индекс наз-ся индексируемой величиной.
Таблица 4
Данные к индексному анализу себестоимости 1 ц молока
Группа | Удой на 1 среднегод. корову, ц | Себестоимость 1 ц молока, руб. | Затраты на 1 среднегод. корову, тыс. руб. |
I | 47,75 | 921 | 49,56 |
II | 63,78 | 970 | 68,73 |
III | 62,25 | 943,33 | 67,66 |
В среднем | 57,93 | 944,78 | 61,99 |
По результатам расчетов таблицы 4 можно сделать вывод, что себестоимость 1ц молока во II группе (970руб.) выше, чем в I группе (921руб.). Т.к. затраты на среднегодовую корову выше во II группе (68,73тыс.руб.) по сравнению с I группой (49,56тыс.руб.).
Рассчитаем индекс себестоимости по каждой группе и в среднем по формуле:
По первой группе: 1,04
По второй группе: 1,08
По третей группе: 1,09
В
среднем:
1,07
По отношению к первой группе себестоимость увеличилась на 4 %. Во второй группе увеличилась на 8%, а в третей – на 9%. В среднем себестоимость увеличилась на 7%.
В процессе производства и распределения товаров и услуг формируются доходы работников предприятия. Оплата труда как часть валового дохода предприятия является результатом и одновременно фактором производительности труда, поэтому основные её показатели рассматриваются в статистике труда.
Фонд оплаты труда – основная часть общественного продукта, в том числе чистой продукции или валового дохода. К важнейшим показателям оплаты труда, которые должна установить и изучить статистика труда относят:
Фонд заработной платы используется предприятием для оплаты работников в зависимости от их трудового вклада. Из фонда заработной платы производят выплаты за выполнение работы и полученную продукцию, надбавки, премии и дополнительную плату за стаж работы, качество работы, перевыполнение планов, экономию материальных затрат и др.; фонд заработной платы является источником оплаты отпусков компенсаций за неиспользованный отпуск и т.д.
Показатели уровней заработной платы: