Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:12, курсовая работа
Главная задача статистики внутренней торговли, рынка товаров и услуг – получение полной и объективной информации, характеризующей движение товаров от стадии производства до стадии потребления. Статистическое изучение рынка базируется на комплексном исследовании процесса товародвижения на всех его стадиях.
Существуют разные виды товаров. Их разграничение проводится экономической наукой в зависимости от величины спроса, а величина спроса зависит от цены, приобретаемых товаров.
1.Введение……………………………………………………………3
2.Товарное предложение…………………………………………….4
3.Анкета……………………………………………………………….5
4.Программа наблюдения. Выделение сегментов рынка………….6
5.Аппроксимация графиков спроса…………………………………7
• для первого сегмента
• для второго сегмента
• для третьего сегмента
6.Расчёт обобщающих статистических показателей………………..11
7.Аппроксимация общего графика спроса…………………………..11
8.Генеральная совокупность………………………………………….13
9.Определение ВДС (валовой добавочной стоимости)……………..14
10.Жизненный цикл товара…………………………………………….15
11.Заключение…………………………………………………………..17
Министерство образования и науки Российской Федерации
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. ТУПОЛЕВА
Курсовая работа
На тему:
Статистика спроса
Проверил: Ю.С. Дровников
Выполнила: студентка гр. 6202
Нестерова К.А.
Казань, 2009 г.
Содержание
Введение
Главная задача статистики внутренней торговли, рынка товаров и услуг – получение полной и объективной информации, характеризующей движение товаров от стадии производства до стадии потребления. Статистическое изучение рынка базируется на комплексном исследовании процесса товародвижения на всех его стадиях.
Существуют разные виды товаров. Их разграничение проводится экономической наукой в зависимости от величины спроса, а величина спроса зависит от цены, приобретаемых товаров.
Выделяют доходный и затратный подходы. Доходный подход представляет собой рост прибыли с повышением ценности товара. Основа затратного подхода – потребление.
Товар должен быть новым в потреблении, однозначно определённым, совокупность его свойств и характеристик должна удовлетворять частные потребности конечного покупателя.
Товарное предложение
Не смотря на все методы пресечения, в мире существует большое количество курящих людей. В процессе курения пепел, как правило, разлетается, для решения данной проблемы предназначена пепельница, всасывающая пепел в радиусе 360 градусов.. Принцип использования прост: одно нажатие кнопки и готово! Время от времени требуется зарядка энергией. Питание производиться с помощью аккумулятора. Устройство довольно простое, так как в основе лежит устройство пылесоса. То есть в пепельнице имеется двойное дно, внутри которого расположен мини-вентилятор и накопительный колпачек.
Чудо-пепельница позволит без труда содержать в частоте помещение, следовательно сэкономить время на уборке.
Анкета
Мы предлагаем вам уникальную чудо-пепельницу.
Пепельница позволит вам содержать
в частоте помещение, не тратя
время на уборку пепла. Так же её
можно взять с собой куда угодно,
так как её размеры не велики. Хотелось
бы узнать Ваше мнение по поводу данного
товара с помощью следующих опросов:
Благодарим за участие!
Программа наблюдения. Выделение сегментов рынка.
В результате статистического наблюдения получают первичные данные о единицах изучаемой совокупности, которые на следующем этапе обобщаются и синтезируются путем группировки.
Выделение сегментов рынка определяет статистическая группировка, т.е. разделение единиц совокупности на однородные группы по каким-либо признакам. Таким образом, в данной курсовой работе я буду рассматривать 3 сегмента рынка.
Рассмотрим 3 таблицы для каждого сегмента:
1 сегмент
p |
300 |
400 |
500 |
q |
13 |
6 |
3 |
pq |
3900 |
2400 |
1500 |
2 сегмент
p |
300 |
400 |
500 |
q |
17 |
11 |
5 |
pq |
6900 |
6400 |
3500 |
3 сегмент
p |
300 |
400 |
500 |
q |
20 |
15 |
7 |
pq |
8700 |
8800 |
7000 |
P – цена
Q – спрос
PQ - выручка
Аппроксимация графиков спроса
Аппроксимация для 1 сегмента
Между спросом и предложением существует следующая зависимость:
Для того, чтобы построить график необходимо решить следующую систему уравнения:
Аппроксимация для 2 сегмента
Между спросом и предложением существует следующая зависимость:
Для того, чтобы построить график необходимо решить следующую систему уравнения:
Аппроксимация для 3 сегмента
Между спросом и предложением существует следующая зависимость:
Для того, чтобы построить график
необходимо решить следующую систему
уравнения:
Расчет обобщающих статистических показателей
P |
300 |
400 |
500 |
Q |
13 |
9 |
3 |
Q |
17 |
11 |
5 |
Q |
20 |
15 |
7 |
0,349*13+0,319*17+0,312*20=16,
0,349*9+0,319*0,312*15=11,33
0,349*3+0,319*5+0,312*7=4,826
Таблица для общего графика:
P |
300 |
400 |
500 |
Qобщая |
16 |
11 |
5 |
PQобщая |
4800 |
4400 |
2500 |
Аппроксимация общего графика спроса
Для того чтобы построить график необходимо решить следующую систему уравнений:
Генеральная совокупность
N - генеральная совокупность (3761500*0,/4=231450)
P |
300 |
400 |
500 |
Q |
16 |
11 |
5 |
Q |
30000 |
18000 |
7000 |
PQ |
9000000 |
7200000 |
3500000 |
Определение ВДС
\ Промежуточное Потребление – ПП(I)
Итого:480 т.руб.
Потребление основного капитала – ПОК(I)
Аренда помещения – 180000руб.
З/п рабочим - 230000
Аренда станка, з/п – 200000руб.
ИТОГО ПОК(I) – 430000руб.
Промежуточное потребление – ПП(II)
Итого: 440руб.
Потребление основного капитала – ПОК(II)
Аренда помещения –223000.
З/п работников – 267000.
ИТОГО ПОК(II) – 490000 руб.
Жизненный цикл
Срок отложенного спроса |
Доход | ||
До 5 т. руб. |
От 5 до 8 т. руб. |
От 8 т. руб. | |
4 месяца |
5 |
8 |
10 |
6 месяцев |
8 |
9 |
13 |
8 месяцев |
6 |
7 |
9 |
Итого 19 24 32
Q=5*0.349+8*0,319+6*0,312=6.
Q=8*0.349+9*0,319+7*0,312=7.
Q=10*0.349+13*0,319+9*0,312=
Заключение
В данной курсовой работе выявлен спрос на товарное предложение «Чудо-пепельницу». Было проведено анкетирование для исследования сбыта.
Были выделены сегменты, к ним построены графики.
Также были проведены расчеты показателей по каждому сегменту, в заключении был построен график обобщающих показателей.
Кроме того, построен график жизненного цикла продукта, определяемого на основе полученных в результате опроса потребителей данных об отсроченном спросе, и найдено время (tкр.), в течение которого будет наблюдаться рост выручки от продажи предлагаемого товара.
Анализ произведенных исследований и их результаты, могут характеризовать использование товара, способствовать улучшению его качества, предоставляемого потенциальным покупателям.