Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 12:09, курсовая работа
Статистическая практика применяет правила, выработанные наукой; в свою очередь статистическая наука опирается на материалы практики и, обобщая опыт практики, разрабатывает новые положения. В-третьих, статистикой часто называют статистические данные, представленные в отчетности предприятий, организаций, отраслей экономики, а также публикуемые в сборниках, справочниках, периодической прессе, которые представляют собой результат статистической работы. Целью курсовой работы является анализ нефинансовых показателей деятельности отраслей и организаций.
Введение 3
Глава I Общие положения. Вопросы статистического учета 4
1.1. Предмет и задачи статистики финансов нефинансовых организаций. 4
1.2. Статистическая отчетность по финансовым показателям. 9
Глава II Вопросы статистического анализа 18
2.1. Основные агрегированные показатели нефинансового сектора 18
2.2. Статистика доходов и расходов нефинансовых предприятий 21
Задача 1. 36
Задача 2. 45
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 52
Система
федерального государственного статистического
наблюдения за финансами предприятий
базируется на единых методологических
принципах сбора и обработки
данных, характеризующих финансово-
Нефинансовый государственный сектор включает сектор государственного управления плюс нефинансовые государственные корпорации. Это не включает денежно-кредитные государственные корпорации (то есть центральный банк и государственные депозитные корпорации-резиденты, кроме центрального банка) и другие государственные финансовые корпорации. Полезным мерилом воздействия нефинансового государственного сектора на экономику являются статистические данные о его операциях с финансовыми активами и обязательствами (и соответствующих запасах), то есть их деятельности по финансированию и чистой стоимости финансовых активов. Особенно важное значение имеют данные о финансировании, которое получают эти подсекторы от центрального банка и других денежно-кредитных корпораций. Это объясняется в основном тем, что такое финансирование представляет собой столь важную меру результатов операций этих подсекторов, что они измеряются отдельно от денежно-кредитных государственных корпораций и/или всех финансовых государственных корпораций.
При объединении нефинансового государственного сектора и финансовых государственных секторов статистика потоков и запасов финансовых активов и обязательств между этими подсекторами аннулируются и затушевывается один из важных аспектов финансовой статистики, используемой при разработке налогово-бюджетной политики. Однако следует отметить, что исключение финансовых государственных корпораций из государственного сектора, оценка которого проводится в настоящем документе, приводит также к исключению любых сбережений или инвестиций этих учреждений. В принципе, по нефинансовым государственным корпорациям и нефинансовому государственному сектору должны составляться основные агрегированные показатели и балансирующие статьи, включенные в четыре отчета РСГФ. Эти агрегированные показатели и сальдо показаны в таблице 1, и они поочередно обсуждаются в нижеследующих разделах.
Доходы — это сумма всех операций, которые приводят к увеличению чистой стоимости активов нефинансовых государственных корпораций или нефинансового государственного сектора. Доходы не включают продажи нефинансовых активов, а также любую прибыль, полученную от таких продаж. Они также не включают любую прочую холдинговую прибыль (переоценку стоимости) по активам и обязательствам.
Расходы — это сумма всех операций, которые приводят к уменьшению чистой стоимости активов нефинансовых государственных корпораций или нефинансового государственного сектора. Расходы не включают покупки нефинансовых активов, а также любые прочие холдинговые убытки (переоценку стоимости) по активам и обязательствам.
Чистое операционное сальдо — это сводный показатель постоянной экономической устойчивости операций нефинансовых государственных корпораций и нефинансового государственного сектора, так как он показывает изменение чистой стоимости его активов в результате операций (сделок), проведенных им за конкретный период. Этот компонент изменения чистой стоимости активов может напрямую относиться на счет политики органов государственного управления и государственных корпораций, так как они осуществляют контроль над своими операциями. Чистое операционное сальдо сопоставимо с концепцией национальных счетов «сбережение плюс чистые капитальные трансферты, подлежащие получению».
Чистое приобретение нефинансовых активов показывает чистое изменение нефинансовых активов нефинансовых государственных корпораций и нефинансового государственного сектора. Хотя оно может быть связано с различными видами производительных активов органов государственного управления и нефинансовых государственных корпораций, в обоих случаях чистое приобретение активов представляет нефинансовые активы, используемые при производстве товаров и услуг, хранимых для перепродажи или использования в более позднюю дату или в качестве средства сбережения. На основе этой статистики можно получить еще один агрегированный показатель — государственные инвестиции (валовое накопление основного капитала) в нефинансовый государственный сектор.
Taблица 1 - Основные агрегированные показатели и балансирующие статьи по консолидированному сектору государственного управления, консолидированному нефинансовому государственному сектору и консолидированному подсектору нефинансовых государственных корпораций
Чистое кредитование (+) / чистое заимствование (–) — это сводный показатель, отражающий финансовое воздействие нефинансовых государственных корпораций и нефинансового государственного сектора на остальную экономику и нерезидентов. Он показывает масштабы предоставления финансовых ресурсов в распоряжение других секторов экономики и нерезидентов (чистое кредитование) или использования финансовых ресурсов, создаваемых другими секторами и нерезидентами (чистое заимствование). Чистое кредитование/заимствование также может называться «общими потребностями в финансировании» нефинансовых государственных корпораций или нефинансового государственного сектора.
Детализированные данные о чистом кредитовании или чистом заимствовании отражаются в финансовых операциях нефинансовых государственных корпораций или нефинансового государственного сектора, то есть чистом приобретении финансовых активов и чистом принятии обязательств. Эти агрегированные показатели отражают операции, приводящие к изменению запасов финансовых активов и обязательств нефинансовых государственных корпораций или нефинансового государственного сектора. Чистое приобретение финансовых активов минус чистое принятие обязательств иногда называется «общим финансированием», и его внутренние и внешние компоненты, как утверждается, являются самыми полезными и важными агрегированными показателями в статистике нефинансовых государственных корпораций или нефинансового государственного сектора.
Отчет об источниках и использовании денежных средств имеет важное значение для оценки ликвидности нефинансовых государственных корпораций и нефинансового государственного сектора. Он показывает:
• Поступления денежных средств от операционной деятельности, то есть сумму денежных средств, созданных в результате текущих операций нефинансовых государственных корпораций или нефинансового государственного сектора;
• Выплаты денежных средств для проведения операционной деятельности, то есть сумму денежных средств, потребленных вследствие текущих операций нефинансовых государственных корпораций или нефинансового государственного сектора;
• Чистый приток денежных средств от операционной деятельности, то есть чистую сумму денежных средств, созданных или потребленных в результате текущих операций нефинансовых государственных корпораций или нефинансового государственного сектора;
• Чистый отток денежных средств в результате вложений в нефинансовые активы, то есть денежные покупки нефинансовых активов минус денежные продажи нефинансовых активов нефинансовых государственных корпораций или нефинансового государственного сектора;
• Профицит/дефицит денежных средств, то есть масштабы, в которых нефинансовые государственные корпорации или нефинансовый государственный сектор либо предоставляют денежные финансовые ресурсы в распоряжение других секторов экономики и нерезидентов (профицит денежных средств), либо используют денежные финансовые средства, создаваемые другими секторами и нерезидентами (дефицит денежных средств).
Профицит/дефицит денежных средств также может называться «потребностямив денежном финансировании» нефинансовых государственных корпораций или нефинансового государственного сектора;
• Потоки денежных средств от операций по финансированию, которые подразделяются на чистое приобретение финансовых активов, помимо денежных средств и чистое принятие обязательств. Чистый итог этих двух агрегированных показателей представляет собой чистый приток денежных средств от операций по финансированию. Эти агрегированные показатели отражают операции с денежными средствами, которые приводят к изменению запасов финансовых активов, помимо денежных средств, и обязательств нефинансовых государственных корпораций или нефинансового государственного сектора; и
• Чистое изменение в запасах денежных средств как таковое, то есть чистое изменение в категории финансовых активов «валюта и депозиты» в результате операций с денежными средствами нефинансовых государственных корпораций или нефинансового государственного сектора.
В отчете о других экономических потоках представляются изменения в чистой стоимости активов нефинансовых государственных корпораций или нефинансового государственного сектора, которые не являются результатом операций. Основными агрегированными показателями других экономической потоков являются нефинансовые активы, финансовые активы и обязательства, и в идеальном случае показатели холдинговой прибыли и других изменений в объеме активов для этих агрегированных показателей должны составляться отдельно. Основной балансирующей статьей этого отчета является изменение чистой стоимости активов в результате других экономических потоков. Кроме того, показывается изменение чистой стоимости финансовых активов в результате других экономических потоков, так как в некоторых видах налогово-бюджетного анализа основное внимание уделяется финансовым активам, а не совокупным активам.
В балансе активов и пассивов нефинансовых государственных корпораций или нефинансового государственного сектора представляется статистика запасов нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств, а также общая чистая стоимость активов. Кроме того, отражается чистая стоимость финансовых активов, так как в некоторых видах налогово-бюджетного анализа основное внимание уделяется финансовым активам, а не совокупным активам.
Практическая возможность
• Если данные сектора государственного управления составляются только по кассовому методу, для нефинансового государственного сектора может составляться только отчет об источниках и использовании денежных средств с использованием данных по сектору государственного управления и нефинансовым государственным корпорациям. Может быть также возможно составлять частичный баланс активов и пассивов или данные о долге для консолидированного нефинансового государственного сектора, в зависимости от того, какие данные баланса активов и пассивов (или данные о долге) имеются по сектору государственного управления.
• Если данные сектору государственного управления составляются по методу, отличному от кассового, должна существовать возможность для составления как отчета об операциях, так и отчета об источниках и использовании денежных средств для нефинансового государственного сектора. Возможность составления отчета о других экономических потоках и баланса активов и пассивов будет зависеть: 1) от того, имеются ли по сектору государственного управления полные данные, составленные на основе метода начисления; 2) а также от комплектности и метода стоимостной оценки данных баланса активов и пассивов для сектора государственного управления. Вполне может оказаться, что есть возможность составлять только частичный баланс активов и пассивов (или данные о долге) для сектора нефинансовых корпораций, так как данные сектора государственного управления не составляются на основе полного метода начисления и/или по сектору государственного управления имеется только частичный баланс активов и пассивов.
В основном тексте настоящего документа рекомендуется составлять статистику доходов и расходов по консолидированному нефинансовому государственному сектору.
Альтернативный подход заключается в том, чтобы не составлять статистику доходов и расходов по консолидированному нефинансовому государственному сектору.
При составлении статистики по нефинансовому государственному сектору статистика сектора государственного управления и нефинансовых государственных корпораций объединяется. Однако можно утверждать, что задачи, функции и поведение государственных корпораций отличается от единиц сектора государственного управления в одном принципиальном отношении: государственные корпорации в основном являются рыночными производителями (то есть они предоставляют товары и услуги для продажи на рынке), которые финансируют свою деятельность, устанавливая экономически значимые цены (рыночные цены), тогда как единицы сектора государственного управления в основном являются нерыночными производителями (устанавливают нерыночные цены или предоставляют товары и услуги бесплатно) и финансируют свою деятельность за счет налогов или трансфертов.
Вследствие этого сочетание рыночных и нерыночных операций при измерении операционной деятельности нефинансового государственного сектора создает проблемы, которые не возникают при оценке деятельности одних только органов государственного управления или группы государственных корпораций. Эти проблемы возникают при выборе категорий, смысл которых является параллельным (и значимым) как для рыночных, так и для нерыночных производителей. Подобные затруднения не возникают при составлении данных баланса активов и пассивов по рыночным и нерыночным производителям.
Информация о работе Статистика финансов нефинансовых организаций