Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:00, курсовая работа
Уровень жизни — многогранная и сложная категория, которая характеризует совокупность реальных социально-экономических условий жизнедеятельности людей прежде всего в сфере потребления и потому является важнейшей характеристикой социального прогресса. Предпосылки для повышения уровня жизни населения страны создаются соответствующим экономическим ростом, который является ресурсообразующим фактором для реализации социальных программ. В этом проявляется, прежде всего, тесная взаимосвязь между экономическим ростом и социальным прогрессом
Введение
1 Система показателей, характеризующих уровень жизни населения
2 Статистический анализ уровня жизни населения
2.1 Динамика основных показателей, характеризующих уровень жизни
населения
2.2 Структура расходов и доходов населения
2.3 Индексный анализ влияния факторов на объем потребления
основных товаров населением
2.4 Группировка населения по уровню среднедушевых доходов
2.5 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на уро-
вень жизни населения
3 Статистико-экономическое обоснование результатов анализа уровня
жизни населения
4 Основные мероприятия способствующие повышению уровня жизни
населения
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Прогноз на 2012 год: Уt= 65,345*(13)2- 516,42*13-3183,7=1146 человек
Прогноз методом экстраполяции показал, что при условии сохранения выявленной тенденции роста на перспективу к 2012 году естественный прирост населения достигнет 1146 человек, на 2378 человек больше фактического естественного прироста в 2009 г.
Анализ ряда динамики потребления основных товаров и услуг, а в частности мясо и мясопродуктов, показал что в течении изучаемого периода потребление товаров имеет замедляющую тенденцию к росту. Данная тенденция является стабильной, следовательно, и прогноз на перспективу может быть достаточно достоверным.
Прогноз на 2009 год: Уt= -0,0855*(10)2+3,0716*10+33,
Прогноз на 2010 год: Уt= -0,0855*(11)2+3,0716*11+33,
Прогноз на 2011 год: Уt= -0,0855*(12)2+3,0716*12+33,
Прогноз на 2012 год: Уt= -0,0855*(13)2+3,0716*13+33,
Прогноз методом экстраполяции показал, что при условии сохранения выявленной замедляющейся тенденции роста на перспективу к 2012г. потребления мясо и мясопродуктов может достигнуть 58,12 кг на душу населения, что больше фактического на 5,05 кг в 2008 г.
Точечный прогноз необходимо дополнить интервальным прогнозом. Для определения интервального прогноза на 2012 г. необходимо рассчитать пределы, в которых находится возможный прогнозируемый уровень естественного прироста (убыли) и потребление основных продуктов
Пределы в которых заключается прогнозное значение определяется по формуле (24):
t-D≤tф≤t+D , |
(24) |
где D- предельная ошибка.
Предельная ошибка вычисляется по формуле (25):
D=m*t , |
(25) |
где t- коэффициент кратности ошибки.
Средняя ошибка определяется по формуле (26):
m= |
(26) |
Средняя ошибка прогноза:
Для естественного прироста m===201 чел.
Предельная ошибка прогноза:D=201*2=402 чел
Верхний предел: Уt=1146+402=1548 чел
Нижний предел: Уt=1146-402=744 чел.
Интервальный прогноз показал, что с вероятностью 0,954 можно утверждать, что к 2012 г. уровень естественного прироста достигнет от (-1232) человек до 1548 человек.
Тенденцию изменения покупательной способности определим при помощи расчета среднего коэффициента роста: Кср.р==1,0641
Прогнозное значение покупательной способности определяется по формуле (27):
Уn+1= Уn*К1ср.р , |
(27) |
где 1 – период прогноза.
Покупательная способность к 2012г составит:
У2012=*1,0641=422,44 л.
На основании уравнения регрессии определим возможный уровень естественного прироста, который может достичь Амурская область, при доведении покупательной способности денежных доходов населения до прогнозируемой величины.
Ў =-8888,7 + 18,41*422,44=1112 человек.
Прогноз
показал, что при условии доведения
уровня покупательной способности до
прогнозируемой величины, уровень естественного
прироста достигнет 1112 человек в 2012 году.
4 основные мероприятия способствующие повыше-
нию уровня жизни населения Амурской области
Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, проект которой опубликован на официальном сайте Правительства РФ, направлена на обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения и высоких темпов экономического роста, снижение социального неравенства, дальнейшее утверждение экономической и политической роли страны в мировом сообществе.
Цели и задачи деятельности Министерства на 2010-2012 годы определены на исходя из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006г. № 38-р, и направлены на обеспечение достижения следующих целей Правительства Российской Федерации:
- повышение материального
- повышение уровня здоровья населения;
- обеспечение потребностей в
социальном обслуживании и
- обеспечение продуктивной
- воспроизводство и развитие потенциала трудовых ресурсов.
Миссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в свете реализации конституционных гарантий и прав граждан Российской Федерации на базе положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу заключается в содействии улучшению демографической ситуации, росту уровня и качества жизни через повышение доходов населения, улучшению здоровья, созданию условий для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения.
Исходя из системы целей Правительства Российской Федерации и функций, исполняемых Министерством, на 2010-2012 годы определены следующие цели Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
1 Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2 Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.
3 Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
4 Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов.
5 Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда.
Основные мероприятия повышения уровня жизни населения.
С учетом задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года, главными направлениями работы в социальной сфере в предстоящий период будут:
- решение демографических
- реализация приоритетного
- поддержка старшего поколения на основе повышения уровня пенсионного обеспечения и эффективности предоставляемой социальной помощи.
Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с другими мерами социальной направленности, прежде всего по повышению заработной платы и увеличению занятости населения, будут способствовать решению главной задачи – последовательного повышения уровня и качества жизни населения, сокращения бедности, обеспечения всеобщей доступности основных социальных услуг.
1 Цель – улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Данная цель направлена на постепенную стабилизацию численности населения страны на основе создания условий, благоприятных для рождения детей, снижения смертности и упорядочения миграции населения на оказание помощи и поддержки семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; на защиту прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения цели потребуется повысить эффективность деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере регулирования демографических процессов, касающихся рождаемости, оказания поддержки семье, улучшения здоровья населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, миграции населения и иных аспектов демографического развития.
Главными тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на ближайшие годы в достижении вышеуказанной цели являются:
- содействие созданию
- содействие снижению
- укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
2 Цель – повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.
Данная цель носит межведомственный
характер и требует четкого
Достижение данной цели в полном объеме возможно только при устойчивом экономическом росте, снижении темпов инфляции, проведении сбалансированной налоговой политики. Уровень достижения цели зависит также от своевременного выделения в полном объеме бюджетных средств (как из федерального, так и из региональных бюджетов), предусмотренных на реализацию соответствующих программ, средств государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации).
Повышение благосостояния населения в значительной степени связано с ситуацией на рынке труда и занятостью населения.
Главными тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в достижении вышеуказанной цели являются:
- содействие росту заработной платы;
- содействие улучшению
- развитие системы
3 Цель – повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
В рамках реализации указанной цели
- повышение эффективности
- обеспечение доступности и качества медицинской помощи;
- улучшение состояния здоровья детей и матерей 7;
- обеспечение качественными и
безопасными лекарственными
- предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.
4 Цель –повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов.
- оптимизация системы оказания
социальных услуг, развитие
Повышение гарантий доступности и качества социальных услуг потребует новых моделей управления социальной инфраструктурой, развития рыночных механизмов, конкурентной среды, партнерства с организациями гражданского общества и бизнеса. Для решения данной задачи будут определены приоритеты предоставления социальных услуг наиболее нуждающимся гражданам, в первую очередь одиноким (одиноко проживающим) пожилым гражданам, по уходу на дому. Предусмотрено проводить работу по формированию рынка социальных услуг с равными возможностями для их поставщиков, представляющих государственные и негосударственные социальные службы, созданию новых организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания. Активизируется процесс разукрупнения домов-интернатов, создания геронтологических центров и домов-интернатов малой вместимости.
- повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- осуществление обязанностей
Указанная тактическая задача направлена на полное обеспечение расходных обязательств государства по осуществлению выплат:
ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;
денежных компенсаций в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других федеральных органов исполнительной власти;
ежемесячного пособия детям погибших (пропавших без вести) военнослужащих (по призыву) и проведению их оздоровления;
единовременного пособия потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства.
по погашению задолженности по судебным решениям, вступившим в законную силу.
Информация о работе Статистическое изучение уровня жизни населения города Благовещенска