Статистическое изучение уровня жизни населения города Благовещенска

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Уровень жизни — многогранная и сложная категория, которая характеризует совокупность реальных социально-экономических условий жизнедеятельности людей прежде всего в сфере потребления и потому является важнейшей характеристикой социального прогресса. Предпосылки для повышения уровня жизни населения страны создаются соответствующим экономическим ростом, который является ресурсообразующим фактором для реализации социальных программ. В этом проявляется, прежде всего, тесная взаимосвязь между экономическим ростом и социальным прогрессом

Оглавление

Введение
1 Система показателей, характеризующих уровень жизни населения
2 Статистический анализ уровня жизни населения
2.1 Динамика основных показателей, характеризующих уровень жизни
населения
2.2 Структура расходов и доходов населения
2.3 Индексный анализ влияния факторов на объем потребления
основных товаров населением
2.4 Группировка населения по уровню среднедушевых доходов
2.5 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на уро-
вень жизни населения
3 Статистико-экономическое обоснование результатов анализа уровня
жизни населения
4 Основные мероприятия способствующие повышению уровня жизни
населения
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Статистическое изучение уровня жизни населения.docx

— 294.25 Кб (Скачать)

Прогноз на 2012 год: Уt= 65,345*(13)2- 516,42*13-3183,7=1146 человек

Прогноз методом экстраполяции показал, что при условии сохранения выявленной тенденции роста на перспективу к 2012 году естественный прирост населения достигнет 1146 человек, на 2378 человек больше фактического естественного прироста в 2009 г.

Анализ  ряда динамики потребления основных товаров и услуг, а в частности мясо и мясопродуктов, показал что в течении изучаемого периода потребление товаров имеет замедляющую тенденцию к росту. Данная тенденция является стабильной, следовательно, и прогноз на перспективу может быть достаточно достоверным.

Прогноз на 2009 год: Уt= -0,0855*(10)2+3,0716*10+33,571= 55,74 кг

Прогноз на 2010 год: Уt= -0,0855*(11)2+3,0716*11+33,571=57,01 кг

Прогноз на 2011 год: Уt= -0,0855*(12)2+3,0716*12+33,571=58,12  кг

Прогноз на 2012 год: Уt= -0,0855*(13)2+3,0716*13+33,571=59,05кг

Прогноз методом экстраполяции показал, что при условии сохранения выявленной замедляющейся тенденции роста на перспективу к 2012г. потребления мясо и мясопродуктов может достигнуть 58,12 кг на душу населения, что больше фактического на 5,05 кг в 2008 г.

Точечный прогноз необходимо дополнить интервальным прогнозом. Для определения интервального прогноза на 2012 г. необходимо рассчитать пределы, в которых находится возможный прогнозируемый уровень естественного прироста (убыли) и потребление основных продуктов

Пределы в которых заключается прогнозное значение определяется по формуле (24):

t-D≤tф≤t+D ,

(24)


где  D- предельная ошибка.

Предельная ошибка вычисляется  по формуле (25):

D=m*t ,

(25)


где    t- коэффициент кратности ошибки.

Средняя ошибка определяется по формуле (26):

m=

(26)


Средняя ошибка прогноза:

Для естественного прироста m===201 чел.

Предельная ошибка прогноза:D=201*2=402 чел

Верхний предел: Уt=1146+402=1548 чел

Нижний предел: Уt=1146-402=744 чел.

Интервальный прогноз показал, что с вероятностью 0,954 можно утверждать, что к 2012 г. уровень естественного прироста достигнет от (-1232) человек до 1548 человек.

Тенденцию изменения покупательной способности определим при помощи расчета среднего коэффициента роста: Кср.р==1,0641

Прогнозное значение покупательной  способности определяется по формуле (27):

Уn+1= Уn*К1ср.р ,

(27)


где     1 – период прогноза.

Покупательная способность  к 2012г составит:

У2012=*1,0641=422,44 л.

На основании уравнения регрессии определим возможный уровень естественного прироста, который может достичь  Амурская область, при доведении покупательной способности денежных доходов населения до прогнозируемой величины.

Ў =-8888,7 + 18,41*422,44=1112 человек.

Прогноз показал, что при условии доведения  уровня покупательной способности до прогнозируемой величины, уровень естественного прироста достигнет 1112 человек в 2012 году. 

4 основные мероприятия способствующие повыше-

   нию уровня жизни населения Амурской области

Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, проект которой опубликован на официальном сайте Правительства РФ, направлена на обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения и высоких темпов экономического роста, снижение социального неравенства, дальнейшее утверждение экономической и политической роли страны в мировом сообществе.

Цели и задачи деятельности Министерства на 2010-2012 годы определены на исходя из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006г. № 38-р, и направлены на обеспечение достижения следующих целей Правительства Российской Федерации:

- повышение материального уровня  жизни населения;

- повышение уровня здоровья  населения;

- обеспечение потребностей в  социальном обслуживании и социальной  поддержке;

- обеспечение продуктивной занятости  и достойных условий труда;

- воспроизводство и развитие  потенциала трудовых ресурсов.

Миссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в свете реализации конституционных гарантий и прав граждан Российской Федерации на базе положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу заключается в содействии улучшению демографической ситуации, росту уровня и качества жизни через повышение доходов населения, улучшению здоровья, созданию условий для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения.

Исходя из системы целей Правительства  Российской Федерации и функций, исполняемых Министерством, на 2010-2012 годы определены следующие цели Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

1 Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2 Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

3 Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

4 Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов.

5 Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда.

Основные мероприятия  повышения уровня жизни населения.

С учетом задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года, главными направлениями работы в социальной сфере в предстоящий период будут:

- решение демографических проблем  на основе повышения рождаемости и сокращения смертности;

- реализация приоритетного национального  проекта в сфере здравоохранения в целях повышения доступности и качества медицинской помощи;

- поддержка старшего поколения  на основе повышения уровня  пенсионного обеспечения и эффективности предоставляемой социальной помощи.

Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с другими мерами социальной направленности, прежде всего по повышению  заработной платы и увеличению занятости населения, будут способствовать решению главной задачи – последовательного повышения уровня и качества жизни населения, сокращения бедности, обеспечения всеобщей доступности основных социальных услуг.

1 Цель – улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Данная цель направлена на постепенную  стабилизацию численности населения  страны на основе создания условий, благоприятных  для рождения детей, снижения смертности и упорядочения миграции населения  на оказание помощи и поддержки семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; на защиту прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.

Для достижения цели потребуется повысить эффективность деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере регулирования демографических процессов, касающихся рождаемости, оказания поддержки семье, улучшения здоровья населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, миграции населения и иных аспектов демографического развития.

Главными тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на ближайшие годы в достижении вышеуказанной цели являются:

- содействие созданию благоприятных  условий для повышения рождаемости, улучшения положения семей с детьми;

- содействие снижению смертности, в первую очередь от неестественных причин;

- укрепление системы социальной  защиты семьи, обеспечивающей  сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

2 Цель – повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

Данная цель носит межведомственный характер и требует четкого взаимодействия различных федеральных органов  исполнительной власти, а также органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Достижение данной цели в полном объеме возможно только при устойчивом экономическом росте, снижении темпов инфляции, проведении сбалансированной налоговой политики. Уровень достижения цели зависит также от своевременного выделения в полном объеме бюджетных средств (как из федерального, так и из региональных бюджетов), предусмотренных на реализацию соответствующих программ, средств государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации).

Повышение благосостояния населения  в значительной степени связано  с ситуацией на рынке труда  и занятостью населения.

Главными тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в достижении вышеуказанной цели являются:

- содействие росту заработной  платы;

- содействие улучшению пенсионного  обеспечения и развитию пенсионного страхования;

- развитие системы государственной  поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

3 Цель – повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. 

В рамках реализации указанной цели предусматривается решить следующие тактические задачи: 

- повышение эффективности функционирования  системы здравоохранения;

- обеспечение доступности и  качества медицинской помощи;

- улучшение состояния здоровья  детей и матерей 7;

- обеспечение качественными и  безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

- предупреждение болезней и  других угрожающих жизни и  здоровью состояний.

4 Цель –повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов.

- оптимизация системы оказания  социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания;

Повышение гарантий доступности и  качества социальных услуг потребует новых моделей управления социальной инфраструктурой, развития рыночных механизмов, конкурентной среды, партнерства с организациями гражданского общества и бизнеса. Для решения данной задачи будут определены приоритеты предоставления социальных услуг наиболее нуждающимся гражданам, в первую очередь одиноким (одиноко проживающим) пожилым гражданам, по уходу на дому. Предусмотрено проводить работу по формированию рынка социальных услуг с равными возможностями для их поставщиков, представляющих государственные и негосударственные социальные службы, созданию новых организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания. Активизируется процесс разукрупнения домов-интернатов, создания геронтологических центров и домов-интернатов малой вместимости.

-  повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

- осуществление обязанностей государства  по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Указанная тактическая задача направлена на полное обеспечение расходных обязательств государства по осуществлению выплат:

ежемесячных денежных компенсаций  в возмещение вреда, причиненного здоровью, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;

денежных компенсаций в связи  с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других федеральных органов исполнительной власти;

ежемесячного пособия детям  погибших (пропавших без вести) военнослужащих (по призыву) и проведению их оздоровления;

единовременного пособия потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства.

по погашению задолженности  по судебным решениям, вступившим в  законную силу.

Информация о работе Статистическое изучение уровня жизни населения города Благовещенска