Статистические методы изучения затрат на производство продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы состоит в том, что именно затраты влияют на будущее развитие предприятия и в основном зависит от нее получит ли организация прибыль и будет ли его производство рентабельным.
В связи с выше указанным, целью своей курсовой работы ставлю статистическое изучение состава и структуры затрат на производство продукции, также динамику изменения себестоимости и какие факторы на нее могут повлиять.
Задача курсовой работы раскрыть подробнее тему статистические методы изучения затрат на производство продукции. Для этого необходимо изучить:
- классификацию затрат предприятия связанных с производством продукции;
- изучение состава и структуры затрат предприятия;
- изучение динамики затрат и какие факторы могут повлиять на его изменение;
- какие статистические методы используются для изучения и анализа динамики затрат.

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Статистические методы изучения затрат на производство продукции
1.1 Классификация затрат предприятия связанных с производством продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Статистическое изучение состава и структуры затрат предприятия
Содержание статистической отчетности о затратах. . . . . . . . . . . . . . . . . 15
1.3 Применение индексного факторного анализа для изучения динамики затрат. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Расчетная часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
3. Аналитическая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО СТАТИСТИКЕ.doc

— 450.50 Кб (Скачать)

    4. в аналитической части я попыталась рассмотреть себестоимость производства продукции в виде теоретической части и расчетной части на примере предприятия ООО «Косметик» производящего косметику и бытовую химию. В итоге были получены данные фактические, которые сравнивались с плановыми данными предприятия. Были получены результаты, что сырье и материалы пошли в перерасход (12919), топливо и энергия (2842), основная заработная плата (5), дополнительная заработная плата (9589), сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составили перерасхода (13857) и потери от брака (14148) все это числится в тысячах рублей. Но также имеются положительные данные, а именно экономия покупных изделий и полуфабрикатов (13), расходы на подготовку и освоение производства (13493) и прочие производственные расходы (4563). В итоге сравнивая все затраты по производству продукции на предприятии произошел перерасход на 8040 тысяч рублей.

    5. производя факторный анализ себестоимости  туалетного мыла «Аромат», были  получены данные отклонения от плана по объему производства на 500 тыс.штук, постоянных затрат на 77000 руб., а себестоимость продукции на 1000 штук руб. фактически были получены больше на 88,4, что конечно же отрицательно повлияет на финансовое состояние предприятия. 
 
 
 
 
 
 

  
 
 

Литература

  1. Адамов В.Е. Факторный индексный анализ (методология и проблемы).

М.: Статистика, 2005 – 197 с.

2. Ефимова  М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н.  Общая теория статистики: Учебник.  – М.: ИНФРА-М, 2004 – 205 с.

3. Палий В.Ф. Организация управленческого учета. М.: Бератор-Пресс, 2003 – 61 с.

4. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / А.И. Харламов, О.Э. Башина, В.Т. Баранин под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башина. М.: Финансы и статистика, 2005 – 296 с.

5. Статистика: Курс лекций / Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др.: ИНФРА – М., 2004 – 310 с.

6. Статистика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: ТК Велби, Проспект, 2002 – 128 с.

7. Теория статистики: Учебник / Под ред. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2004.

8. Российский статистический ежегодник. Стат. сб. / Росстат. – Москва, 2007

9. www. yandex. ru 

                                                                                                           08.01.2009

           
 
 
 
 
 
 

  1. Расчет  интервала по признаку – выпуск продукции.

    h = 70,72-14,4/5= 11,264

    I интервал 14,4 – 25,664 – 3 предприятия;

         II интервал 25,664 – 36,928 – 7 предприятий;

         III интервал 36,928 – 48,192 – 9 предприятий;

         IV интервал 48,192 – 59,456 – 6 предприятий;

         V интервал 59,456 – 70,720 – 5 предприятий. 

    Корреляционная  таблица 2.5. 

Затраты на производство продукции Выпуск  продукции Итого
14,4-25,664 25,664-36,928 36,928-48,192 48,192-59,456 59,456-70,72
12,528-22,219 3 - - - - 3
22,219-31,91 - 7 1 - - 8
31,91-41,601 - - 8 1 - 9
41,601-51,292 - - - 5 2 7
51,292-60,984 - - - - 3 3
Итого 3 7 9 6 5 30

Информация о работе Статистические методы изучения затрат на производство продукции