Применение статистических методов в анализе себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 09:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести анализ себестоимости продукции выпускаемой промышленным предприятием.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть особенности проведения анализа себестоимости продукции, его цели и задачи;
Провести примеры анализ себестоимости продукции выпускаемой предприятием (на примере деревообрабатывающего цеха).

Оглавление

Введение..............................................................................................................................3
Глава 1. Составные элементы и методы анализа
себестоимости продукции..........................................................................................5
1.1. Сущность и составные элементы себестоимости продукции………………......5
1.2. Анализ структуры себестоимости продукции………………………………...…9
Глава 2. Основные методы статистического анализа себестоимости…………..…11
2.1. Оценка выполнения плана и динамики себестоимости продукции
индексным методом (на примере деревообрабатывающего цеха)……………..….11
2.2. Анализ себестоимости продукции в динамике……………………………..….18
2.3. Выявление основной тенденции ряда динамики
себестоимости продукции...............................................................................................21
2.4. Исследование влияния факторов на себестоимость продукции……………....27
2.5. Выбор факторов, влияющих на себестоимость
продукции графическим методом…………………………………...……................28
2.6. Оценка влияния факторов методом аналитической группировки………….....30
2.7. Корреляционно-регрессионный анализ…………………………………...........33
Заключение……………………………………………………………………….......38
Список литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

Статистика Курсовая Хамхоев П.В.2.doc

— 681.00 Кб (Скачать)

Параметр  называется коэффициентом регрессии. Он показывает, как изменяется в среднем y при увеличении x на единицу. На основе этого параметра вычисляется коэффициент эластичности, который показывает изменение результативного признака при изменении факторного на 1%:

= 0,02%

 

Это значит, что  при увеличении производительности труда на 1% себестоимость увеличивается на 0,02%.

В тех же осях, где построены эмпирическая кривая и кривая групповых средних, построим теоретическую линию связи и визуально сопоставим, насколько точно теоретическая кривая описывает эмпирическую , рис. 7.

                  Рис. 7. Корреляционно-регрессионный  анализ

Теоретическая прямая, как и кривая групповых средних указывает на обратную связь между факторным и результативным признаком. Посчитаем показатели тесноты связи:

  • общая дисперсия, измеряющая общую вариацию результативного признака за счет действия всех факторов:

= 124,12 тыс.руб2 ;

  • факторная дисперсия, измеряющая общую вариацию результативного признака за счет действия факторного:

= 61,88 тыс. руб2;

  • остаточная дисперсия, характеризующая вариацию y за счет всех факторов, кроме x:

= 62,24 тыс. руб2 ;

Тогда по правилу  сложения дисперсий:

= 0,002+0,015 = 124,12 тыс. руб2 .

Коэффициент детерминации показывает удельный вес  вариации результативного признака, линейно связанной с вариацией факторного признака:

= 0,50.

Для измерения  тесноты связи при любой ее форме применяется индекс корреляции:

 R = 0,71

 – связь отсутствует,  – связь полная, функциональная

 – связь слабая, – связь тесная.

В нашем случае связь тесная.

Для линейной формы связи удобно пользоваться линейным коэффициентом корреляции, показывающим не только тесноту, но и направление связи:

 – связь обратная, – связь прямая

 – связь отсутствует,  – связь полная

Так как r = 0,71, то связь прямая.

Проверка  существенности связи в корреляционно-регрессионном  анализе производится по тем же критериям, что и в аналитической группировке. При использовании таблиц критических значений критерия Фишера, фактическое (расчетное) значение критерия вычисляется:

=22,86

= 1

=24 – 2 = 22

Fкр

а = 0,05

4,32

 

а = 0,01

8,02


 

Так как Fр<Fкр, то существенность связи подтверждается.

                                                     Заключение

 

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Величина  себестоимости производства зависит  от цены ресурсов, рациональности их комбинаций и количества применяемых ресурсов. Она является функцией технологии и организации производства.

Каждое предприятие  независимо от форм собственности разрабатывает  ряд мероприятий по снижению затрат и получению наиболее высокой  прибыли от реализации предметов своей деятельности.

Основные  факторы снижения себестоимости  продукции: повышение технического уровня производства; улучшение организации труда и производства; изменение объема и структуры производственной продукции; управление затратами на производство и реализацию продукции с помощью прямой и обратной связи.

Данная курсовая работа показывает важность и необходимость  применения анализа себестоимости в деятельности предприятия. Современное состояние анализа можно охарактеризовать, как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку.

Важнейшим показателем, характеризующим работу промышленного  предприятия, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Анализ себестоимости  продукции, работ, услуг имеет исключительно  важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. На основании теоретических и практических разработок, изложенных в данной курсовой работе, можно сделать некоторые выводы:

- Себестоимость  продукции - один из основных  показателей, характеризующий уровень организационно-технического развития предприятий, качество, результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

- Перспективы  развития анализа в теоретическом  и практическом направлении тесно связаны с развитием смежных наук, в первую очередь математики, статистики, бухгалтерского учета и др.

- Анализ себестоимости  по статьям затрат дает возможность  установить динамику отдельных статей и ее влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких статей расходов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости.

- Наиболее  тщательно должны анализироваться  непроизводительные расходы и потери. Только повседневный контроль таких расходов и потерь, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и овеществленного труда.

- Соблюдение  режима экономии повышает экономическую  эффективность производства, увеличивает прибыль и расширяет возможности материального стимулирования.

Для изучения себестоимости  продукции в курсовой работе были применены основные статистические методы: группировок, средних и относительных величин, графический, индексный, а также метод сопоставления.

Снижение  себестоимости возможно в нескольких направлениях. Необходимо сокращать затраты на основные материалы, сушку продукции, производственные затраты, улучшать использование времени работы оборудования, сокращать затраты на обслуживание и управление производством и внепроизводственные затраты. Эти направления реализуются с помощью повышения технического уровня производства, совершенствования организации производства и труда, снижения расходов по сбыту продукции, более эффективного использования сырья, топлива, энергии, а также снижения потерь от брака и простоев.

 Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г.).
  2. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 6 октября 2002 г. № 127 – Ф3 (с изм. и доп.).
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н).
  4. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник, - М.: Финансы и статистика, 2001. - 416с.
  5. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика – 2002. –208с: ил.
  6. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономика: Учебное пособие. - М.: Издательство РИОР, 2009. - 88с.
  7. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. Т.1. – К.: Ника-Центр, 1999. – 592с.
  8. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. Т.2. – К.: Ника-Центр, 1999. – 512с.
  9. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296с.
  10. Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. - 8-е перераб. и доп. - М.:  Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. - 600с.
  11. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учебное пособие. - М.:ЭКМОС, 2002. – 514с.
  12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 397с.
  13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство «Бухгалтерский учёт», 2002. – 528с.
  14. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник/ Н.Л. Зайцев. – 3е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000. - 358с.
  15. Ковалев В.В. </s

Информация о работе Применение статистических методов в анализе себестоимости продукции