Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 19:59, реферат
Натуральные и стоимостные показатели определяются плановым выпуском продукции. В производственной программе этот показатель указывается как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Натуральные измерители зависят от специфики выпускаемой продукции (от номенклатуры1 и ассортимента2), поэтому она может быть указана в погонных метрах, м3, штуках, кг, т, секциях и других единицах, а также в условных.
Натуральные и стоимостные показатели определяются…………………3
Перечень качественных показателей…………………………………….3
Количественные показатели ……………………………………………....3
Товарная продукция………………………………………………………..3
Валовая продукция…………………………………………………………5
Реализованная продукция………………………………………………….6
Список литературы…………………………………………………………9
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Международная Бизнес-Академия
Факультет Бизнеса
Кафедра : Менеджмента, Экономики и Финансов
Реферат
На тему: Методика расчета объема валовой, товарной и реализованной продукции.
Выполнил: гр.
Караганда 2012 г.
Содержание
Натуральные и стоимостные показатели определяются…………………3
Перечень качественных показателей…………………………………….3
Количественные показатели ……………………………………………....3
Товарная продукция………………………………
Валовая продукция………………………………………………………
Реализованная продукция………………………………………………….6
Список литературы…………………………………
Натуральные и стоимостные показатели определяются плановым выпуском продукции. В производственной программе этот показатель указывается как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Натуральные измерители зависят от специфики выпускаемой продукции (от номенклатуры1 и ассортимента2), поэтому она может быть указана в погонных метрах, м3, штуках, кг, т, секциях и других единицах, а также в условных.
Перечень качественных показателей включает в себя такие показатели, как: сортность, марка, содержание полезного компонента, доля продукции, соответствующая мировым стандартам и превышающая их, доля экспортной продукции, важнейшие технические параметры выпускаемой продукции.
К количественным (объемным) показателям относятся объемы товарной, валовой, реализованной и чистой продукции.
Объем товарной и реализуемой продукции показывается в действующих оптовых ценах предприятия, в сопоставимых ценах и в ценах отчётного периода. Продукция, отправляемая на экспорт, показывается в конвертируемой валюте с последующим пересчётом в рубли в соответствии с действующим курсом. Такая стоимостная оценка необходима не только для планирования производственной программы, но и для анализа её выполнения.
Товарная продукция — это продукция, предназначенная для реализации на сторону, она служит базой для расчета валовой и реализованной продукции и включает в себя:
В общем виде для определения объема товарной продукции (ТП) можно применять формулу:
, руб.
Где:
- стоимость готовых изделии (услуг, работ), предназначенных для реализации на сторону, руб.;
Устор – стоимость услуг, оказанных сторонним организациям, руб.
- стоимость готовых изделий для нужд капитального строительства и непромышленного хозяйства своего предприятия, руб.;
- стоимость полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных хозяйств, предназначенных для реализации на сторону, руб.;
- стоимость основных фондов собственного производства, руб.
Товарная
продукция в большинстве
Товарная продукция по готовым изделиям планируется в действующих ценах предприятия. По отчету она рассчитывается в фактически действующих в отчетном году ценах; также в отчете товарная продукция определяется в сопоставимых (неизменных на определенную дату) ценах предприятия.
Валовая продукция- это общий объем работ, намеченных к выполнению или выполненных независимо от места нахождения потребителя и степени готовности продукции, т.е. это стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период времени.
Валовая продукция (ВП) рассчитывается по заводскому методу двумя способами:
, руб.
Где - валовой оборот3;
- внутризаводской оборот4;
При этом способе исчисления объем валовой продукции (ВП) определяется по формуле:
, руб.
Где:
ТП – стоимость товарной продукции за рассматриваемый период времени, руб.;
НЗПН и НЗПК — стоимость незавершенного производства на конец и начало периода соответственно5, руб.;
и — стоимость полуфабрикатов, специального инструмента, приспособлений собственного изготовления, предназначенных для собственных производственно – технических нужд предприятия, на конец и на начало периода, руб.,
Валовая продукция рассчитывается в действующих ценах и сопоставимых, т.е. неизменных на определенную дату, ценах предприятия.
Реализованная продукция характеризует стоимость продукции, поступившей в данном периоде на рынок и, в зависимости от учётной политики предприятия, уже оплаченной или же подлежащей оплате потребителями. Реализованная продукция является одним из основных показателей, по которым оцениваются результаты производственной деятельности предприятия.
В бухгалтерском учете выделяется
отгруженная и сданная
Объем реализованной продукции (РП) определяется по формуле:
, руб.
Где: и - стоимость остатков нереализованной продукции на начало6 и конец7 периода соответственно, руб.
Объем чистой продукции (ЧП) может быть определен из выражения
, руб.
Где МЗ — материальные затраты на выпуск товарной продукции в рассматриваемом периоде , руб.;
Амотр – сумма начисленной амортизации за этот же период, руб.
К технико – экономическим показателям работы предприятия (ТЭП) также следует относить балансовую и чистую прибыль, рентабельность предприятия и отдельных видов продукции, коэффициент использования производственной мощности, показатели, характеризующие качество выпускаемой продукции; показатели использования основных средств (фондов), в том числе и оборудования; показатели оборачиваемости оборотных средств и эффективности использования предметов труда (материалоотдача, коэффициенты использования материала), показатели производительности труда и другие показатели. В каждой отрасли народного хозяйства, как и в отдельных отраслях промышленности, перечень ТЭП устанавливается с учётом специфики производства на конкретном предприятии.
Список литературы.
Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Гусаров В.М. Теория статистики: Учебное пособие. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
Практикум по статистике: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Симчеры В.М. - М.: Минстатинформ, 1999.
Сироткина Т.С., Каманина А.М. Основы теории статистики: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. В.М. Симчеры. - М.: Финстатинформ, 1995, 1996.
Статистика: Учеб. пособие/А.В. Багат, М.М. Конкина, В.М. Симчера и др.; Под ред. В.М. Симчеры. - М.: Финансы и статистика, 2005.
Башкатов Б.И., Карпухина Г.Ю. Международная статистика труда: Учебник. - М.: Дело и сервис, 2001.
Башкатов Б.И. Практикум по международной статистике труда: Учеб. пособие. - М.: Дело и сервис, 2002.
Борисов В.А. Демография. Учебник для вузов. - М.: Нота Бене Медиа Трейд Компания, 2003.
Григорьева Р.П., Басова И.И. Статистика труда: Конспект лекций. - СПб.: изд-во Михайлов В.А., 2000.
Гусаров В.М. Статистика: Учеб пособие/ В.М. Гусаров, Е.И. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Еремина Н.М., Маршалова В.П. Статистика труда: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1998.
Кожухарь Л.И. Основы общей теории статистики. - М.: Финансы и статистика, 1999.
Козлов А.Ю., Мхитарян В.С., Шишов В.Ф. Статистические функции MS Excel в экономико-статистических расчетах: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. В.С. Мхитаряна. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.
Колесникова И.И. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие. - М.: Новое Издание, 2002.
Курс социально-экономической
Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учебн. пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
Макарова Н.В., Трофимец В.Я. Статистика в Excel: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.
1 Номенклатура продукции – наименование (перечень) изделий (работ, услуг), подлежащих выпуску.
2 Ассортимент продукции - разновидность этих изделий (по видам, типам, сортам, размеру и т.п.) в разрезе номенклатуры.
3Валовой оборот — это стоимость всего объема продукции, произведенного за определенный период всеми цехами предприятия, независимо оттого, использовалась ли данная продукция внутри предприятия для дальнейшей переработки или была реализована на сторону.
4Внутризаводской оборот — это стоимость продукции, выработанной одними и потребленной другими цехами в течение одного и того же периода времени.
5 Незавершенное производство — это продукция, не прошедшая всех стадий производственной цепочки согласно технологическому процессу её изготовления. Это незаконченная производством продукция: заготовки, детали, полуфабрикаты, находящиеся на рабочих местах, контроле, транспортировке, в цеховых кладовых в виде запасов, а также продукция, ещё не принятая ОТК и не сданная на склад готовых изделий. В НЗП включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. Материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве, относятся к НЗП при условии, что они уже подверглись обработке.
Ожидаемые остатки незавершенного производства на начало планового года в цехах определяют по отчетным данным на основе инвентаризации. Изменение остатков незавершенного производства учитывается только на предприятиях с длительным (не менее 2 месяцев) производственным циклом и на предприятиях, где незавершенное производство велико по объему и может резко изменяться во времени. В машиностроении учитывается также изменение остатков инструментов и приспособлений.
6 В состав остатков нереализованной продукции на начало года входят:
готовая продукция на складе, в том числе отгруженные товары, документы по которым не переданы в банк; отгруженные товары, срок оплаты которых не наступил; отгруженные товары, не оплаченные в срок покупателем; товары на ответственном хранении у покупателя.
7 На конец года остатки нереализованной продукции принимаются в расчет только по готовой продукции на складе и отгруженным товарам, срок оплаты которых не наступил.
Информация о работе Методика расчета объема валовой, товарной и реализованной продукции