Экономико-статистический анализ уровня и эффективности производства молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ уровня и эффективности производства молока, выявление факторов, влияющих на производство молока, прогнозирование основных показателей экономической эффективности производства молока.
Исследования в данном курсовой работе проводятся по 25 предприятиям Смоленского района за 2006 год.
Работа состоит из четырех глав,в которых нужно отразить состояние уровня и эффективности производства молока с помощью таких приемов и методов как: группировка; относительные и средние величины; корреляционный анализ; регрессионный анализ; дисперсионный анализ данных.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1. ВЫДЕЛЕНИЕ ТИПИЧЕСКИХ ГРУПП ПРЕДПРИЯТИЙ
6
1.1. Общая характеристика совокупности
7
1.2. Аналитическая группировка
9
1.3. Типологическая группировка
13
Глава 2. Экономико-статистический анализ различий в уровне эффективности использования производственных ресурсов в типических группах предприятий
15
2.1. Анализ размеров, концентрации производства и специализации хозяйств по типическим группам предприятий
15
2.2. Уровень интенсивности производства молока и связь его с уровнем продуктивности коров, затратами на корма
17
2.3. Анализ динамики производства молока по типическим группам
19
2.4. Сравнительный анализ себестоимости производства молока по типическим группам
2.5.Показатели реализации: уровень товарности, производственная себестоимость молока
22
26
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО И ФАКТОРНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
32
3.1. Комбинационная группировка
32
3.2. Корреляционный анализ
36
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКИХ РЯДОВ
4.1. Расчет и анализ показателей динамики
4.2. Анализ тенденции развития динамического ряда с помощью метода укрупнения периодов
42
43
44
4.3. Выравнивание динамических рядов по среднему абсолютному приросту и среднему коэффициенту роста
45
4.4 Пятилетний прогноз изменения посевной площади
48
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая по статистике.docx

— 134.15 Кб (Скачать)

 Более высокие затраты на оплату труда с отчислениями в низшей группе по сравнению с высшей на 33,8 тыс.руб или в 0,8 раз объясняются двояко:1)Затраты на оплату труда на 1 голову изменились слабее (1,8 раз), чем продуктивность (2,2 раза).2)В высшей группе затраты труда на 1 ц молока были ниже на 4,5 ч∕час или в 0,5 раз, и оплата труда ниже на 33,8 тыс.руб или в 0,8 раз. Производительность труда в высшей группе была выше в 2,13 раза, т.е. несколько больше различий в оплате труда. Производительность труда в высшей группе была выше благодаря высокой продуктивности (на 23,6 ц или в 2,2 раза), для достижения которой потребовалось больше затрат на 1 голову на 7 ч∕час или в 1,04 раза

2.5.Показатели реализации: уровень товарности, производственная  себестоимость молока

Реализованная продукция  из общего объема производства в течение  календарного года считается товарной. Её соотношение с валовой продукцией характеризуется в статистике показателями товарности.

Уровень товарности, выражаемый обычно в процентах, рассчитывается по отдельным продуктам, взятым в  натуральном выражении, а по группам  продуктов и в целом по сельскому  хозяйству – по данным о стоимости  товарной и валовой продукции  в единых ценах.

Данные об объемах производства и реализации, а так же об уровне товарности приведены в Таблице 18.

Таблица 18 – Уровень товарности

Показатели

Низшая

Высшая

на 1 га с-х угодий:

   

Реализация молока,ц

2,3

5,4

Валовой надой,ц

2,7

11,5

Уровень товарности,%

85,2

46,9


Проведем факторный анализ уровня товарности:

УТ=(Р∕ВН)×100%;

УТ0=(Р0∕ВН0)×100%;

УТ0=(2,3∕2,7)×100=85,2(%);

УТреализ.=(Р1∕ВН0)×100%;

УТреализ.=(5,4∕2,7)×100=200(%);

УТ1=(Р1∕ВН1)×100%;

УТ1=5,4∕11,5=46,9(%);

∆УТ=УТ1-УТ0;

∆УТ=-38,3(%);

∆УТреализ=УТреализ-УТ0;

∆УТреализ=114,8(%);

∆УТ1=УТ1-УТреализ;

∆УТ1=-153,1(%).

Уровень товарной продукции  в высшей группе ниже, чем в низшей на 38,3 %. В том числе снизилась на 153,1% за счет увеличения валового надоя и увеличилась на 114,8% за счет увеличения реализации молока.

Таблица 19-Выручка на 1 га с-х угодий

Показатели

Низшая

Высшая

Цена реализации 1 ц,руб

664,3

756,8

Уровень реализации,ц

2,3

5,4

Выручка на 1 га с-х угодий,руб

1527,9

4086,8


Проведем факторный анализ выручки на 1 га с-х угодий. И выявим влияние уровня реализации и цены реализации на нее.

В=У×Ц ;

В0=2,3×664,3=1527,9(руб);

Вур.реализ=5,4×664,3=3587,2(руб);

В1=5,4×756,8=4086,8(руб);

∆В=2558,9(руб);

∆Вур.реализ.=2059,3(руб);

∆В1=499,6

Выручка на 1 га с-х угодий в высшей группе больше, чем в  низшей на 2558,9 руб. В том числе  увеличилась на 2059,3 руб. за счет увеличения уровня реализации и увеличилась  на 499,6 руб. за счет увеличения цены реализации 1 ц.

Далее рассчитаем производственную себестоимость и факторы, влияющие на нее. 

Производственная себестоимость - сумма затрат предприятия на выпуск продукции, включая стоимость полуфабрикатов, покупных изделий и услуг других предприятий, а также затраты  по обслуживанию и управлению производством.

Производственная себестоимость - себестоимость, отражающая все расходы, связанные с изготовлением продукции  и доставкой ее на склад готовых  изделий.

Таблица 20-Производственная себестоимость

Показатели

Низшая

Высшая

Себестоимость молока, тыс.руб

2247,6

12171,6

Валовой надой молока,ц

3510,8

19069,6

Производственная себестоимость,руб

640,2

638,3


Проведем факторный анализ производственной себестоимости.

ПС=(С∕ВН)×1000;

ПС0=640,2(руб);

ПСсебест.=3466,9(руб);

ПС1=638,3(руб);

∆ПС=-1,9(руб);

∆ПСсебест.=2826,7(руб);

∆ПС1=-2828,6(руб)

Производственная себестоимость  в высшей группе меньше, чем в  низшей на 1,9 руб. В том числе она  увеличилась на 2826,7 руб. за счет себестоимости  молока и снизилась на 2828,6 за счет валового надоя.

 

Таблица 21-Прибыль от реализации

Показатели

Низшая 

Высшая

Реализация молока:количество,ц

2991

8932

Цена реализации 1 цмолока,руб

664,3

756,8

Себестоимость 1 ц молока,руб

640,2

638,3

Прибыль, руб

72083,1

1058442


Проведем факторный анализ прибыли и узнаем как влияют на нее цена реализации 1 ц молока, себестоимость 1 ц молока и количество реализации молока.

П=К(Ц-С);

П0=2991(664,3-640,2);

П0=72083,1;

П1=8932(756,8-638,3);

П1=1058442;

∆П=1058442-72083,1=986358,8;

∆Пк=∆К(Ц00);

∆Пк=5941(664,3-640,2)=143178,1;

∆Пц1×∆Ц;

∆Пц=8932×92,5=826210;

∆Пс1×(-∆С);

∆Пс=8932×1,9=16970,8;

Прибыль в высшей группе больше, чем в низшей на 986358,8 рублей. В том числе она увеличилась на 143178,1 рублей за счет количества реализации ( в высшей группе оно больше), на 826210 рублей за счет цены реализации 1 ц молока ( в высшей группе она также выше), и на 16970,8 рублей за счет себестоимости 1 ц молока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ  РЕЗУЛЬТАТИВНОГО И ФАКТОРНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Во всех группировках, которые  мы проводили в предыдущих главах, в основе лежал результативный признак-удой на 1 среднегодовую корову. В этой главе проведем группировки по факторам и проведем корреляционный анализ. Корреляционный анализ – это метод  математической статистики, широко применяемый  при изучении массовых общественных явлений с учетом их особенностей. Он основан на сопоставлении параллельных рядов и предполагает проведение специальных расчетов по определению  показателей связи между ними.

 

3.1. Комбинационная группировка

Комбинационные группировки: в них производится разделение совокупности на группы по двум или более признакам. При этом группы, образованные по одному признаку, разбиваются на подгруппы  по другому признаку.

Такие группировки дают возможность  изучить структуру совокупности по нескольким признакам одновременно.

Комбинированная группировка  позволяет установить степень влияния  факторов на результативный признак.

Комбинационная таблица - это таблица, где подлежащее представляет собой группировку единиц совокупности по двум и более признакам, которые  распределяются на группы сначала по одному признаку, а затем на подгруппы  по другому признаку внутри каждой из уже выделенных групп. Комбинационная таблица устанавливает существенную связь между факторами группировки. Примером комбинационной группировки  может быть распределение полиграфических  предприятий по трем существенным признакам: степени оснащенности современным полиграфическим оборудованием, степени применения современных технологий и уровню производительности труда. Такого рода статистические таблицы позволяют осуществить всесторонний анализ, но они менее наглядны.

В соответствии с группировочным (результативным) признаком (удой на 1 среднегодовую корову,ц) выберем факторные признаки – затраты кормов на 1 ц молока,руб и норма обслуживания (сколько животных закреплено за 1 работником,дояркой).

Составим ранжированный  ряд первого факторного признака и оформим его в виде таблицы 22.

Таблица 22 - Ранжированный  ряд затратам кормов на 1 ц молока

название предприятия

затраты кормов на 1 ц молока,руб

название предприятия

затраты кормов на 1 ц молока,руб

ЗАО «им.Мичурина»

125,9

СПК «Пискарихинский»

248,3

ЗАО «Рассвет»

128,7

СПК «Борок»

249,1

МУП «Теличенское»

146,8

САК «Моготово»

267,5

СПК «Суворовский»

163,4

СПК «Племзавод Доброволец»

270,4

ПСХК «Богородицкое»

164,5

СПК «Липецкое»

300,7

ТНВ «Заря-Игнатенков и Кº»

193,9

ООО «Пригородный»

330,4

СПК «Дорогобужский»

195,9

СПК «Каспли»

330,4

МУП «Новое замощье»

206,9

СПК «Пригорское»

341,3

СПК «Сметанино»

207,9

ЗАО «Шаломинское»

350,9

К/Х «Михейково»

211,9

СПК «Кардымовская МСО»

380,1

ФГУП «Смоленское»

219,9

ТОО «Кузнецовское»

413,8

СПК «Мольково»

227,2

ООО «Волоковское»

497,5

МУП «Кощино»

247,4

   

Разобьем ранжированный  ряд на три группы. В связи с  небольшой численностью совокупности и неравномерным выделением признака выделение групп проводим методом  пропорционального выделения (30:40:30).

Соответственно   получаем разбиение на  интервалы, представленное в таблице 23.

Таблица 23 - Интервальный ряд  распределения хозяйств по первому  факторному признаку

№ группы

затраты кормов на 1 ц молока,руб

Число хозяйств

I

125,9-200,1

7

II

200,2-320,3

11

III

320,4-497,5

7


Проранжируем каждую группу по второму группировочному признаку и выделим в каждой группе по две подгруппы (табл.24).

Таблица 24-Ранжированный  ряд по норме обслуживания

Название предприятия

норма обслуживания

I группа 125,9-200,1

ЗАО «им.Мичурина»

6,6

ЗАО «Рассвет»

20,8

СПК «Суворовский»

23,9

ТНВ «Заря-Игнатенков и Кº»

27,3

СПК «Дорогобужский»

29,8

ПСХК «Богородицкое»

32,1

МУП «Теличенское»

36,2

II группа 200,2-320,3

МУП «Новое замощье»

18,3

ФГУП «Смоленское»

18,3

К/Х «Михейково»

18,8

СПК «Мольково»

21,4

СПК «Племзавод Доброволец»

23

СПК «Борок»

24,3

СПК «Пискарихинский»

25

САК «Моготово»

32

СПК «Липецкое»

32,7

СПК «Сметанино»

35

МУП «Кощино»

36,1

III группа 320,4-497,5

ТОО «Кузнецовское»

18,2

ЗАО «Шаломинское»

20,8

СПК «Кардымовская МСО»

21,7

ООО «Волоковское»

27

СПК «Пригорское»

27,2

ООО «Пригородный»

90,5

СПК «Каспли»

108,6

Информация о работе Экономико-статистический анализ уровня и эффективности производства молока