Эффективное размещение рекламы в средствах массовой информации (СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 21:49, творческая работа

Краткое описание

Описание проблемы:
Все предприятия хотят продвинуть свой товар или услугу на рынок, повысить уровень продаж. Для этого им необходима реклама. Вот только выбрать из всего разнообразия каналов продвижения товаров на рынок не так легко.

Файлы: 1 файл

Тема исследования.doc

— 119.00 Кб (Скачать)


Тема исследования: Эффективное размещение рекламы в средствах массовой информации (СМИ)

 

Описание проблемы:

              Все предприятия хотят продвинуть свой товар или услугу на рынок, повысить уровень продаж. Для этого им необходима реклама. Вот только выбрать из всего разнообразия каналов продвижения товаров на рынок не так легко.

              Размещать рекламу в СМИ – не размещать рекламу в СМИ, если размещать рекламу в СМИ, то в каких именно СМИ, почему именно в СМИ. Какие выбрать оптимальные каналы СМИ, пользующиеся у потребителя максимальным доверием.

              Реклама в СМИ – гигантская возможность для компаний привлечь ранее недоступную целевую аудиторию. Вот почему размещение рекламы в СМИ  становится важнейшим инструментом в руках продвинутых компаний.

 

Объект исследования: жители города Набережные Челны в возрасте 7 лет и старше.

 

Предмет исследования: реклама.

 

Цель исследования: разработать рекомендации по выбору наиболее эффективного размещения рекламы в СМИ.

 

Задачи исследования:

1.      Проанализировать ценовую политику каждого канала(вида) СМИ;

2.      определить аудиторию (состав, возрастной статус, социальный статус);

3.      узнать мнение респондентов о рекламе в СМИ;

4.      выявить наиболее эффективное средство рекламы.

 

Метод сбора информации: письменный опрос (анонимное анкетирование).

 

Генеральная исследуемая совокупность: 200 человек.

 

Выборочная совокупность: 100 человек.


Анкета

Тема: Эффективное размещение рекламы в средствах массовой информации (СМИ)

 

Уважаемые респонденты! Мы, студенты НГТТИ, проводим статистическое исследование с целью разработки рекомендаций по выбору наиболее эффективного размещения рекламы в СМИ.

              Результаты анкетирования будут использоваться анонимно. В случае возникновения трудностей заполнения анкеты вы можете обратиться к анкетерам.

 

1.      Ваш пол:

а) Ж 52

б) М 48

 

2. Ваш возраст ___________________

 

3. Ваш социальный статус:

а) школьник, студент, учащийся 10

б) руководитель 7

в) специалист 19

г) служащий 20

д) рабочий 25

е) пенсионер 7

ж) безработный 2

з) домохозяйка 3

и) ИП 7

 

4. Что Вы считаете самым массовым СМИ:

а) телевидение 30

б) радио 15

в) пресса 30

г) наружная реклама 5

д) реклама на ТС 5

е) интернет 15

 

5. Как Вы считаете какое СМИ является самым эффективным:

а) телевидение 25

б) радио 10

в) пресса 28

г) наружная реклама 15

д) реклама на ТС 8

е) интернет 14

 

6. В каком СМИ информация воспринимается лучше:

а) телевидение 32

б) радио 8

в) пресса 18

г) наружная реклама 15

д) реклама на ТС 2

е) интернет 25

 

7. Какое СМИ пользуется высоким уровнем доверия у населения:

а) телевидение 40

б) радио 15

в) пресса 30

г) наружная реклама 7

д) реклама на ТС 3

е) интернет 5

 

8. По вашему мнению, какое СМИ наиболее дешевле для предприятий при размещении рекламы:

а) телевидение 1

б) радио 20

в) пресса 60

г) наружная реклама 3

д) реклама на ТС 3

е) интернет 18

 

9. По вашему мнению, какое СМИ наиболее дороже для предприятий при размещении рекламы:

а) телевидение 50

б) радио 3

в) пресса 3

г) наружная реклама 30

д) реклама на ТС 10

е) интернет 4

 

10. Какие телеканалы Вы предпочитаете смотреть:

а) 1 канал 40

б) Россия 1, Россия 2 20

в) Рен-ТВ 10

г) СТС 10

д) ТНТ 15

е) другой  спорт 5

 

11. Как Вы думаете, какую рекламу необходимо размещать на телевидении:

а) информационную 40

б) познавательную 30

в) развлекательную 30

г) другое _________________________

 

12. Вам нравится реклама на телевидение:

а) да 70

б) скорее да, чем нет 20

в) нет 10

 

13. Какое радио Вы предпочитаете слушать:

а) авторадио 15

б) европа плюс 20

в) хит фм 20

г) энерджи 25

д) юмор фм 10

е) другое ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­10 ___________

 

14. Как Вы думаете, какая реклама более восприимчива на радио:

а) информационная 25

б) познавательная 10

в) развлекательная 60

г) другое ____5

 

15. Вам нравится реклама на радио:

а) да 60

б) скорее да, чем нет 30

в) нет 10

 

16. Какие печатные издания Вы предпочитаете читать:

а) газеты

вечерние челны 

коммерсант 

челнинские известия 

моя семья  

челны ЛТД 

из рук в руки

б) журналы

тайный советник

я

лиза

телесемь

выбирай

 

17. Как Вы думаете в каком печатном издании размещение рекламы будет результативней:

а) бесплатном 60

б) платном 40

 

18. Вы обращаете внимание на наружную рекламу:

а) да 55

б) нет 40

в) затрудняюсь ответить 5

 

19. Пользуетесь ли вы интернетом:

а) да 80

б) нет 19

в) затрудняюсь ответить 1

 

20. Доверяете ли Вы рекламе в интернете:

а) да 40

б) нет 50

в) затрудняюсь ответить 10

 

ОГРОМНОЕ  СПАСИБО !!!!

 



Аналитический раздел

 

Анализ: Опрос показал, что 25% респондентов являются рабочими, 20% - служащими, 19% - специалистами. Меньшую долю опрошенных занимают студенты, руководители, пенсионеры, безработные, домохозяйки и ИП.

 

 

     

Анализ: По мнению респондентов наиболее массовым СМИ является пресса и телевидение(30%). Радио и интернет составляют 15%, а наружная реклама и реклама на транспортном средстве лишь 5%.

 

     

Анализ: Самым эффективным СМИ является пресса – 28%, далее следует телевидение – 25%, наружная реклама – 15%, интернет – 14%, радио – 10% и реклама на транспортном средстве – 8%.

 

 

     

Анализ: Опрошенные воспринимают информацию лучше через телевидение – 32%, интернет – 25%, прессу – 18%, наружную рекламу – 15%, рекламу на транспортном средстве – 2%.

 

     

Анализ: В результате анкетирования выяснилось, что население доверяет телевидению – 40%, прессе – 30%, радио – 15%, наружной рекламе – 7%, интернету – 5%,  рекламе на ТС – 3%.

 

 

     

Анализ: По мнению респондентов наиболее дешевым СМИ при размещении рекламы является пресса – 60%, а самым дорогим телевидение.



Предпочтения в телевидении.

 

 

 

Вывод: Согласно результатам опроса, активность телевизионного просмотра респондентами весьма высока. Подавляющее большинство опрошенных мужчин предпочитают смотреть 1 канал (22 человека). Наиболее привлекательными для женщин являются 1 канал (18 человек), Россия 1, Россия 2 (15 человек), ТНТ (10 человек).

Это объясняется тем, что эти телеканалы транслируют новостные и информационные передачи, художественные фильмы, познавательные передачи и развлекательные программы. Даже среди молодежи (от 15 до 23 лет) предпочтения распределились в пользу новостных программ.

Существенное различие наблюдается между телевизионными предпочтениями мужчин и женщин. Если первые после новостей предпочитают посмотреть спортивные и аналитические программы, то женщины выбирают телесериалы, ток-шоу. Мужчины до 23 лет предпочитают смотреть молодежный телеканал – ТНТ, с 36 лет – 1 канал, Рен-ТВ, Спорт. Женщины до 23 лет смотрят больше всего ТНТ, СТС и 1 канал, с 36 лет Россию 1, Россию 2 и 1 канал.

1 канал предпочитают смотреть – рабочие и специалисты, Россию – служащие, рабочие и специалисты, Рен-ТВ – служащие и руководители, СТС и ТНТ – школьники, студенты, Спорт привлекает специалистов.

             



Предпочтения в радио.

 

                            Вывод: Как видно из диаграммы, наибольшая доля в структуре слушателей всех радиостанций приходится на женщин. Первое место занимает «Энерджи», уверенную вторую позицию в рейтинге радиостанций занимает “Авторадио”, третье место – «Хит ФМ». Затем по убыванию рейтингов следует «Европа Плюс», «Юмор ФМ». Развлекательно-музыкальные каналы имеют наибольший объем аудитории.

                            Анализ показал, что мужчины предпочитают слушать «Авторадио», «Европа Плюс», «Хит ФМ». Женщины больше слушают радио «Энерджи».

                            Радио является источником информации для людей старше 50 лет, а источником отдыха и развлечения для молодых людей в возрасте от 15-24 лет.

                            «Авторадио» преимущественно слушают специалисты, рабочие, предприниматели; «Европа Плюс» - специалисты, служащие, рабочие, студенты; «Хит ФМ» и «Энерджи» - рабочие, «Юмор ФМ» - служащие и пенсионеры.

             



Предпочтения в печатном издании: платное или бесплатное.

 

 

 

Вывод: Согласно диаграмме бесплатные печатные издания значительно больше привлекают людей, чем платные.

Молодые мужчины предпочитают платную прессу, мужчины постарше читают и бесплатные издания. Женщины преимущественно выбирают бесплатные издания, но молодые женщины до 24 лет предпочитают и платные.

Специалисты, студенты, руководители могут и заплатить за необходимую информацию, выбрав платное издание. Рабочие, служащие предпочитают бесплатную прессу.

             



Доверие рекламе в интернете.
 

 

                            Вывод: Половина респондентов не доверяют рекламе в интернете, каждый 10 из опрошенных затрудняются ответить, 40% людей верят рекламе.

                            Молодые мужчины доверяют рекламе, мужчины постарше – нет. Что касается женщин, то ситуация аналогичная, молодые женщины доверяют рекламе в интернете, женщины постарше – нет.

Доверяют электронной рекламе специалисты, студенты. Не доверяют – рабочие, руководители, служащие, пенсионеры и пердприниматели.

             



Выводы

Мы провели статистическое исследование на тему: «Эффективное размещение рекламы в СМИ», с целью разработки рекомендаций по выбору наиболее эффективного размещения рекламы в СМИ.

У каждого рекламного носителя есть плюсы и минусы, которые важно понимать при планировании рекламных кампаний.

Например:

      для продажи стиральных порошков (товаров массового спроса) целесообразнее всего использовать размещение рекламы на ТВ,

      для рекламы автомобильных сервисных центров лучше использовать рекламу на радио и наружную рекламу,

      для продвижения на рынок нового бренда (товара) необходимо использовать комплекс СМИ разных типов (рекламу на радио и телевидении, в прессе, спонсорство в рекламе и другие каналы),

      при проведения имиджевой кампании делают акцент на рекламу в глянцевых журналах и на наружных отдельно стоящих конструкциях.

Главное охватить целевую аудиторию качественным рекламным предложением с эффективной частотой. В некоторых случаях для этого достаточно грамотной традиционной рекламы на ТВ и радио, в некоторых потребуется более сложное планирование.

 

Информация о работе Эффективное размещение рекламы в средствах массовой информации (СМИ