Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:39, дипломная работа
Цель исследования: изучить усыновление, как форму жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г.Новосибирске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть государственные и государственно-общественные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. изучить семейные формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. рассмотреть усыновление, как семейную форму жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. изучить нормативно - правовую базу усыновления
5. исследовать анализ проблем усыновления на примере организаций в г.Новосибирске
Введение
1 Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.1 Государственные форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.2 Государственно-общественные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.3 Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2 Особенности усыновления, как семейной формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.1 Нормативно - правовая база усыновления
2.2 Процедура усыновления в России
2.3 Социальные проблемы усыновления
3 Исследование проблем усыновления
3.1 Анализ проблем усыновления на примере организаций
3.2 Пути решения проблем усыновления
В некоторых случаях усыновление может быть произведено без согласия родителей. Как правило, это происходит, когда родители в значительной степени утрачивают связь с ребенком, когда родители в течение шести месяцев без уважительных причин не проживают с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания.
Специалист по охране детства обязательно посещает семью кандидатов в усыновители, составляет акт обследования условий их жизни и дает заключение о возможности усыновления ими ребенка.
Лица, получившие заключение о том, что они являются надлежащими кандидатами в усыновители, вправе начать подбор ребенка на усыновление. Орган опеки и попечительства выдает им направление на подбор ребенка из соответствующего детского учреждения.43
Официальная статистика свидетельствует, что большинство производимых в России усыновлений детей (как правило, из детских учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей), успешны. Дети обретают семью, а взрослые -- смысл жизни и ощущение своей необходимости. Ежегодно в России усыновляется около 30 тыс. детей.
При этом около 18 тысяч детей усыновляется отчимами, мачехами и 12 тыс. -- посторонними гражданами из родильных отделений больниц, роддомов, домов ребенка и других детских учреждений, в которых содержатся дети, оставшиеся без попечения родителей.
2. Особенности усыновления, как семейной формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.1 Нормативно - правовая база усыновления
Федеральный закон от 9 июля 1998г. N 124 -ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". В ст.15 утверждается: "Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на особую заботу и защиту со стороны федеральных органов государственной власти". Согласно Федеральному закону "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами РФ.
Данный закон устанавливает цели государственной политики в интересах детей. К ним отнесены: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности.50
Федеральный закон РФ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" № 44 - ФЗ от 16 апреля 2001г., Устанавливается порядок формирования и использования Государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с целью их государственного учета и содействия в передаче таких детей на воспитание в семьи граждан. Определяются государственный статус указанного банка данных, основные принципы государственного регулирования его деятельности, а также задачи уполномоченных органов исполнительной власти на федеральном уровне, и на уровне субъектов РФ.
Устанавливается механизм обеспечения прав граждан на информацию о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью.51
Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью:
Туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета;
Заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;
Злокачественные онкологические заболевания всех локализаций;
Наркомания, токсикомания, алкоголизм;
Инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета;
Психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
Все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II группы, исключающие трудоспособность.
Постановление Правительства РФ от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства"
"Правила передачи детей на усыновление" определяют порядок передачи детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление гражданам РФ, постоянно проживающим на территории РФ, гражданам РФ, постоянно проживающим за пределами территории РФ, иностранным гражданам или лицам без гражданства.
"Правила постановки на учет консульскими учреждениями" определяют порядок постановки на учет российских детей, усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, консульским учреждением РФ, находящимся на территории государства проживания усыновителей, а при отсутствии указанного учреждения - дипломатическим представительством РФ. Постановка детей на учет осуществляется в 3-месячный срок со дня въезда их в государство места проживания усыновителей. Эти Правила распространяются также на граждан РФ, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации и усыновивших детей, являющихся гражданами Российской Федерации.53
Письмом Минобразования России от 29 марта 2002 г. № 483/28-5 «Об организации работы по передаче детей на воспитание в семью, организации работы по осуществлению опеки (попечительства) над детьми» рекомендовано субъектам РФ принимать акты по внедрению патронатного воспитания. При этом такое воспитание ставится в один ряд с приемной семьей и толкуется в данном контексте как одна из форм устройства детей на воспитание в семью.
Следует также отметить, что смешение «семейных» и «несемейных» форм устройства детей на воспитание - приемной семьи и детских домов семейного типа - прослеживается в более позднем ведомственном акте. Так, в Письме Минобразования России от 22 мая 2002 г. № 802/28-5 «О проблемах приемных семей - детских домов семейного типа» понятия «приемная семья» и «детский дом семейного типа» употребляются как тождественные.
- бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для приемных детей в возрасте до 6 лет.56
Постановление администрации Новосибирской области от 14.05.2007 N 50-па « Об утверждении положения о порядке обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья в Новосибирской области». Жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются по договорам социального найма в виде жилого дома, части жилого дома, квартиры, части квартиры, комнаты по социальным нормам с учетом оснований, дающих право на дополнительную площадь по состоянию здоровья.59
2.2 Процедура усыновления в России
Информация о работе Усыновление как форма жизнеустройства детей-сирот