Управление коммуникациями в компании "Евросеть"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны понимать основные концепции и способы применения коммуникационных технологий и быть способными принимать важные решения относительно их использования.

Оглавление

Введение.......................................................................................................3
Системный анализ объекта..........................................................................5
Интерпретация и операционализация ключевых понятий........................6
Глава1. Теоретический раздел программы исследования.......................7
1.1. Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика............................................................................................7
1.2Виды коммуникаций............................................................................14
Глава 2. Управление коммуникациями в компании "Евросеть"............18
2.1. Общая характеристика компании «Евросеть».................................18
2.2 Внутренние коммуникации в компании "Евросеть".........................20
2.3 Внешние коммуникации в компании "Евросеть"..............................32
Заключение...............................................................................................34
Процедурный раздел...............................................................................36
Анкета........................................................................................................37
Список использованных источников........................................................43

Файлы: 1 файл

СодержаниеЕ.docx

— 107.87 Кб (Скачать)

Таким образом, проведенные мероприятия по улучшению коммуникационного процесса внутри компании «Евросеть» должны принести положительный эффект при работе руководителя со своими сотрудниками, улучшению микроклимата в организации, преодоление коммуникационных барьеров, а значит повышению производительности и эффективности труда.

Совершенствование коммуникационного процесса в современных организациях вызывает отрицательное отношение людей к этим нововведениях. Отрицательные моменты внедрения новых информационных систем и технологий в том, что отношение к ним изменяется в, зависимости от: уровня знаний пользователя в области прикладных задач информационных технологий и от потенциальных возможностей сокращения непроизводственных операций. Очень часто персонал не образован, не стимулирован, не готов. К тому же, внедрение информационных технологий часто разрушает неформальные связи.

В любом случае внедрение информационных технологий приводит к изменению организационной структуры предприятия в рамках подразделений, реализующих функции производства и появление новых структурных, подразделений, ответственных за автоматизацию и интеграцию.

 

2.3. Внешние коммуникации  в компании «Евросеть»

 «Евросеть» - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. С марта 2007 в Поволжье действует виртуальный оператор сотовой связи «Евросеть» (MVNO).

Сегодня «Евросеть» - это:

- 5,1 тыс. салонов связи  и 30 тыс. сотрудников в 1,4 тыс. городах  СНГ;

- Сертифицированная система  логистики: 47 складов на территории  РФ;

- Оборот компании в 2007 году - 5,1 млрд USD;

- Выручка компании в 2007 году - 3,14 млрд USD.

В рамках XIII Саммита «Торговля в России», состоявшегося в Москве в начале октября, были оглашены результаты рейтинга «ТОП 100 Российской Розничной торговли», проведенного специалистами Национальной Торговой Ассоциации и ИА «INFOLine» по итогам 2008 года. Компания «Евросеть» вошла в ТОП -10 крупнейших российских розничных компаний рейтинга «ТОП 100 Российской розничной торговли» и победила в номинации «Лучшая торговая сеть по продаже мобильных телефонов и средств связи»

В качестве основного показателя, определяющего место компании в итоговом рейтинге, использовался показатель выручки компании в 2008 году. Как отмечается в исследовании агентства «INFOLine», по итогам 2000-2008 гг. совокупный оборот российских ритейлеров увеличился в 6,7 раз, что позволило стать отечественному розничном рынку одним из крупнейших в Европе.

Для компании «Евросеть» главным приоритетом остается клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний.

Коммуникация – это важная составляющая успешной деятельности любого предприятия, независимо от того, малая это фирма или крупная компания. Без коммуникации ни одна организация не может полноценно функционировать. 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Итак, коммуникации представляют собой контакты, связи с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий. Цель коммуникации - добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.

Успех коммуникации заключается в реальном получении отправленного сообщения. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация.

В результате проведенных исследований коммуникаций в компании «Евросеть» было установлено, что:

1. По субъекту и средствам  коммуникаций больше всего преобладают  межличностные коммуникации, которые  проявляются без помощи технических  средств и информационных технологий. Межличностная коммуникация в  малой группе, где каждый индивидуум  имеет равный шанс участвовать  в обсуждении, может быть легко  услышан и взаимодействовать  с другими – это самый характерный  для такой организации, как компания  «Евросеть». При этом возможности  обратной связи ничем не ограничены. Заметны личностные коммуникации  как случайный обмен информацией  между людьми при встрече, так  как люди ощущают постоянную  потребность в общении.

2. По форме общения, коммуникации  в организации происходят при  помощи устной речи, то есть  вербальные.

3. По каналам общения, наряду с формальными коммуникациями  присутствуют и неформальные, которые  можно определить как «вероятностная цепочка». Этот вид неформальной коммуникации самый распространенный для такого типа организаций.

4. По пространственному  расположению каналов или организационному  признаку коммуникации в компании  «Евросеть» происходят по горизонтальному  признаку из-за малого количества  структурных единиц, но периодически  возникают и вертикальные коммуникации.

В результате проведенных наблюдений за коммуникациями в компании «Евросеть», конкретными мероприятия, которые можно предложить в данный момент, это:

1. Организация мест современными  средствами оргтехники и созданию  внутренней компьютерной сети.

2. Мероприятие по совершенствованию  организационной структуры управления  – создание специального подразделения  по обработке входящей информации.

3. Вовлечение сотрудников  компании «Евросеть» для активного  участия в системе корпоративных  коммуникаций.

4.Подключение к сети  «Интернет».

Таким образом, цель и задачи, поставленные в работе, были успешно решены: изучен теоретический материал, касающийся темы работы, проведено исследование этапов коммуникативного процесса и коммуникативных сетей в исследуемой организации, выявлены недостатки организационных коммуникаций и проведены мероприятия по их улучшению в компании «Евросеть».

 

 

3. Процедурный  раздел

3.1.  Обоснование  выбора метода исследования.

В данном исследовании был выбран количественный метод сбора данных – анкетный опрос. Анкетирование является тем методом исследования, который позволяет получить максимально возможный объем информации о каком-либо явлении за короткий промежуток времени.

Причины выбора анкетного опроса:

- необходимость оценки  мнений наибольшего работников для выявления проблемы коммуникаций в коллективе

- с помощью анкетирования  можно выявить не только факторы  негативного отношения, но и определить  основные из них, исходя из  мнения большинства опрошенных.

3.2. Обоснование  выборочной совокупности

Для проведения анкетирования будет использована простая случайная выборка, так как уровень субъективизма у таких выборок меньше и результаты с большей долей вероятности могут быть распространены на всю генеральную совокупность. Число респондентов - 50 человек. Может быть сформирована основа выборки, состоящая из всех членов генеральной совокупности.

 

 

 

 

 

 

Анкета

 

Здравствуйте, исследовательская группа МАИ просит Вас принять участие в социологическом опросе с целью изучения анализа системы коммуникации в компании " Евросеть".Мы предлагаем Вам ответить на ряд несложных вопросов, это не займет много времени.

Для правильного заполнения анкеты достаточно поставить галочку или обвести вариант ответа наиболее точно соответствующий вашему мнению.

Мы гарантируем Вам полную конфиденциальность ваших ответов, которые впоследствии будут использованы только в совокупности с ответами респондентов.

Ваше мнение способствует решению проблем, связанных с повышением эффективности деятельности PR отдела.

 

Благодарим за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Как долго  Вы работаете в ООО "Евросеть"?

1) меньше 1 года

2) 1-4 года

3) 5-10 лет

4) более 10 лет

2) В каком отделе  Вы работаете?

 

3. Какая на Ваш  взгляд задача стоит перед  вашим отделом в работе в  ООО "Евросеть"?

 

4. Считаете ли  вы, что коммуникация в вашем  отделе налажены лучше, чем в  других?

1)да, считаю

2) нет, не считаю

3) коммуникативные связи  налажены одинаково во всей  компании

 

5. Как часто  в вашей компании проводятся  корпоративные мероприятия?

1) 2 раза в год

2) 3-5 раз в год

3) более 5 раз в год

4) не проводятся вообще

6. Какие корпоративные  мероприятия вы посещаете ? (выбрать  не более 2 вариантов)

1) дни рождения сотрудников

2) новый год

3) корпоративные мероприятия, связанные с деятельностью компании

4) 8 марта / 23 февраля

5) абсолютно все

6) не посещаю вообще

 

7. Как быстро  вы получаете нужную вам внутриорганизационную  информацию?

1) почти сразу

2) спустя не продолжительное  количество времени

3) спустя довольно длительное  время

4) не получаю вообще  или получаю, когда информация  является уже не актуальной  для меня

8. Часто ли вы  имеете возможность общения с  руководством?

1) да, часто

2) довольно редко

3) такая возможность предоставляется  только по вызову руководства

9. На Ваш взгляд, прислушивается ли руководство  к предложениям и пожеланиям  сотрудников?

1) да, мнение сотрудников  очень важно для руководства  и компании

2) Редко, в исключительных  случаях

3) Нет, начальство действует  исходя лишь из своего мнения

10. Существует  взаимная коммуникативная связь  между различными отделами компании?

1) да, существует

2) нет, не существует

3) затрудняюсь ответить 

11. Часто ли  руководство общается с сотрудниками  вне рабочего времени? (на корпоративных  мероприятиях, встречах, выездах)

1) да, постоянно

2) очень редко

3) нет, вообще не общается

12.Какие корпоративные  мероприятия, выезды, поездки вы  посещали за последние 2-3 года?

 

13. Считаете ли  вы, что общение коллектива в  не рабочей обстановке приводит  к более быстрому обмену полезной  информацией?

1) да, считаю

2) в определенных случаях

3) нет, так как только  во время рабочего процесса  можно быстро наладить нужные  коммуникативные связи и добыть  полезную информацию

14. Довольны ли  вы обстановкой внутри коллектива?

1) да, мне комфортно работать  в данном коллетиве

2) иногда возникают напряженные  конфликтные ситуации

3) нет, обстановка в коллективе  меня не устраивает

15. Налажены ли  коммуникативные связи между  сотрудниками и начальством?

1) да, налажены

2) нет, не налажены

3) затрудняюсь ответить

 

 

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов о себе.

1. Ваш пол

1) Мужской

2) Женский

2. Ваш возраст

1) 18-25

2) 26-35

3) 36-45

4) 46-55

3.Ваше образование

1) Среднее

2) Неполное высшее

3) Высшее

4. Ваш уровень  дохода

1) высокий

2)выше среднего

3) средний

4) ниже среднего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. –  М.: Гардарики, 2011. – 528 с.

2. Галькович Р.С., Набоков  В.И., Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 189 с.

3. Жигалов В.Г. Основы менеджмента  и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных  учебных заведений в 2-х частях. – М.: 2013. – 397с.

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е  издание: Пер. с англ. – М.: ООО  «И.Д. Вильямс», 2011. – 672с. :ил. – Парал. тит. англ.

5.  Верхоглазенко В. Система  комунникаций в организации // Консультант  директора. - 2013. - №4. - С. 23-34

6.  Годин, А. М. Маркетинг: Учебник / А. М. Годин. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2012. - 604 с.

7. Громкова, М.Т. Организационное  поведение / М.Т. Громкова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 387 с.

Информация о работе Управление коммуникациями в компании "Евросеть"