Технология социально-культурной работы с молодежью

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы-выявить эффективность технологий социокультурной работы с молодежью по Краснодарскому краю.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:рассмотреть социокультурную работу как технологию социальной деятельности;изучить ее средства,формы и методы;также основные задачи и направления;исследование опыта Краснодарского края в сфере социальной работы с молодежью и эффективность социальных программ по работе с ними.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….1
1.СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РАБОТА КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1Средства,формы,методы социально-культурной деятельности……….....4
1.2 Основные задачи и направления социально-культурной деятельности…..9
2.АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
2.1Содержание социально-культурной деятельности с молодежью в Краснодарском крае……………………………………………………………..11
2.2Исследование эффективности программ……..………….……………….18
Заключение ………………………….…………………………………………20
Список используемой литературы ……………………………….…………..22

Файлы: 1 файл

КУРС.docx

— 58.46 Кб (Скачать)

в) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - практическое задание, вовлечение в деятельность, индивидуальное поручение, педагогическое требование, соревнование, наставничество, выдвижение почина и его поддержка другими и т.д.;

г) методы стимулирования общественного поведения и культурно-досуговой деятельности - моральное поощрение (награждение дипломами, грамотами и т.п.), материальное поощрение, (награждение памятными подарками, сувенирами, призами и т.п.), общественное порицание.

          Приведенная классификация методов довольно условна. В социально-культурных институтах рассмотренные методы чаще всего используются не изолированно, а в тесном контакте между собой и варьируются в зависимости от основных целей и задач, поставленных перед организаторами досуга и контингента посетителей.

         Таким образом, анализ основных подходов к изучению методов социально-культурной деятельности позволил сформулировать следующее  определение.

    Методами  социально-культурной деятельности являются пути и способы воздействия на аудиторию, при которых наиболее полно достигаются намеченные результаты.

          Современная технология социально-культурной деятельности характеризуется большим разнообразием средств, форм и  методов организации досуга.Приоритет учреждений культуры и досуга сегодня направлен на развитие региональной культурной политики и целенаправленную поддержку культурных инноваций.Технологические инновации обладают огромным педагогическим и культурологическим потенциалом, будучи воплощенными конкретными методами и содержательными формами социально-культурной деятельности,они способствуют не только развитию личности, но и противостоят девальвации культуры.

         Глобальные социокультурные изменения в современном мире, наполненном противоречиями и напряженностью, все острее поднимают вопрос о месте и значении образования и культуры в жизни общества. Но, тем не менее, процессы демократизации и духовно-нравственного обновления общества заставляют по-новому подойти к проблеме развития

______________________

6 Новаторов,В.Е. Культурно-досуговая деятельность /В.Е. Новаторов.2000. С.183.

 

социально-культурной сферы  и организации досуга людей всех возрастов.

          Сегодня основное внимание в учреждениях культуры и досуга уделяется оптимизации социально-педагогической и психологической помощи различным группам населения и созданию условий для их общения по интересам, а это требует внедрения новых технологий социально-культурной деятельности.7

 

1.2. Основные задачи и  направления социально-культурной  деятельности.

 

          Педагогический аспект социально-культурной деятельности заключается в регулировании процессов социализации и индивидуализации человека, то есть в социальном воспитании и развитии, осуществляемых в формах досуговой деятельности и направленных на решение следующих культурно-воспитательных задач:

- целенаправленное приобщение человека к богатствам культуры, формирование его ценностных ориентации и «возвышение» духовных потребностей;

-    стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга, повышение его досуговой квалификации, то есть умения рационально, содержательно и разнообразно организовать свое свободное время в целях поддержания физического и духовного здоровья и самосовершенствования;

-   создание условий для выявления и развития способностей личности, реализации ее творческого потенциала и позитивного самоутверждения.

          Сегодня социально-культурная деятельность может рассматриваться как самостоятельная подсистема общей системы социализации, социального воспитания и образования людей. Она является важнейшей функцией _____________________________________

7Технология социально-культурной деятельности. URL: http:kultura-socio.rulektsii-po-skd.html

государственных и негосударственных структур, сферой приложения усилий многочисленных общественных движений и инициатив, средством использования свободного времени различными группами населения.

          Современная социально-культурная деятельность не просто шире и многогранней прежней культурно-просветительной. Принципиально то, что в ее основе лежит уже упомянутая выше субъект-субъектная модель организации культуры, досуга, просвещения. В соответствии с нею социальный работник (социальный педагог) выступает в качестве компетентного посредника между культурой и человеком или общностью людей, стимулирующего активность и самодеятельность каждого из участников досугового объединения. Наиболее адекватной для такого типа социально-педагогического взаимодействия является педагогика сотрудничества, правда, не столько ее дидактические идеи, сколько сам принцип партнерства и совместного движения к цели.

           Задачи, а тем более конкретное содержание социально-культурной деятельности, не являются неизменными, раз и навсегда данными. Они отражают динамику общественной жизни, диктуются ее потребностями, особенностями социокультурного развития.8

           Таким образом,можно сказать о том,что современная трактовка понятия социально-культурная деятельность (ее сути, задач и содержания) является производной от понятий «культурная деятельность», «социальная работа»,в то же время она отражает эволюцию такого явления, как культурно-просветительная работа.Рассматривая технологию социально-культурной деятельности, нельзя не остановиться на основных методах, формах и средствах, которые используются в практике работы учреждений культуры и досуга. Попытка проанализировать сущность терминов, так или иначе связанных с технологией социально-культурной деятельности, позволила сформулировать обозначаемые этими терминами понятия. ____________________________

8 Социально-культурная деятельность. URL:http://referatwork.ru/refs/source/ref-109202.html

2. Анализ социокультурной  работы с молодежью в Краснодарском  крае.

2.1 Содержание социокультурной работы с молодежью в Краснодарском крае.

          В 1996 г. был создан Комитет по делам молодежи Краснодарского края, в 2007г. переименованный в Департамент молодежной политики Краснодарского края. В состав Департамента входят следующие Краевые центры работы с молодежью:

1.Государственное учреждение "Краснодарский краевой центр военно-патриотической, поисковой работы и допризывной подготовки молодежи";

2. Государственное учреждение Краснодарского края " Краевой центр социальной адаптации и досуга молодежи";

3. Государственное учреждение  Краснодарского края "Центр труда  и занятости детей и молодежи";

4. Государственное учреждение Краснодарского края "Краевая крейсерско-парусная школа»;

          Основными направлениями работы центров и Департамента молодежной политики является:

- организация военно-патриотической  работы в молодежной среде;

- содействие во временном  и постоянном трудоустройстве  молодежи, профессиональной ориентации;

- содействие ресоциализации подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- организация досуга подростков  и молодежи в клубах по месту  жительства и на дворовых спортивно-игровых  площадках;

- оказание материальной  поддержки в рамках краевых  и федеральных программ;

- организация отдыха и  оздоровления подростков и молодежи в летний период.9

          Государственное учреждение "Краснодарский краевой центр военно-патриотической, поисковой работы и допризывной подготовки молодежи".

Деятельность "Центра" осуществляется по трем основным направлениям:

- поисковая работа;

- военно-патриотическая  работа;

- допризывная подготовка  молодежи.

          ГУ КК "Краснодарский краевой центр военно-патриотической, поисковой работы и допризывной подготовки молодежи" координирует деятельность военно-патриотических, поисковых общественных организаций и военно-спортивных клубов по реализации указанных направлений работы; участвует в разработке краевых программ, на основе которых ведется работа по утверждению у молодежи патриотических взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому Кубани и России; организует и проводит военно-спортивныесоревнования, игры, походы, экскурсии, показательные выступления, войсковые стажировки; работу военно-спортивных и оздоровительных лагерей для детей и молодежи Краснодарского края. Конечной целью всей работы, проводимой ГУ "Краснодарский краевой центр военно-патриотической, поисковой работы и допризывной подготовки молодежи", является духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, а также увековечение памяти воинов, павших при защите Отечества.10

           ГУ Краснодарского края "Краевой центр социальной адаптации и досуга молодежи".

            В рамках государственной молодежной политики Центр осуществляет

профилактическую деятельность среди молодежи, обеспечивает комплексное

____________________________________

9Департамент молодежной политики Краснодарского края. URL:http//:krasnodar.rucontent507show3985

10Краснодарский краевой центр военно-патриотической, поисковой работы и допризывной подготовки молодежи. URL :http//:www.kubpatriot.ruaboutdeiatelnost

 

 решение проблем социальной  адаптации молодых людей, оказавшихся  в трудной жизненной ситуации. Центр имеет четыре филиала  и состоит из двух отделов:  отдела реализации социальных  программ и отдела реализации, молодежных досуговых программ. Деятельность специалистов отдела  реализации социальных программ направлена на профилактику подростковой безнадзорности, противоправных действий и асоциальных проявлений в подростково-молодежной среде.

           Важная часть работы учреждения-работа по месту жительства подростков, которая включает в себя:

- организацию работы с  подростками и молодежью по  месту жительства через создание  единой краевой системы социоклубного пространства (дворовая площадка - клуб по месту жительства - молодежный центр);

- проведение ежегодного  краевого конкурса "Лучший подростково-молодежный  клуб по месту жительства", краевого фестиваля клубов по  месту жительства, краевых слетов  клубов по месту жительства;

- организацию досуговой  занятости подростков и молодежи  на дворовых молодежных площадках  в летний период. Проведение Смотра-конкурса  дворовых игровых и спортивных  площадок по месту жительства.11

           Государственное учреждение Краснодарского края"Центр труда и занятости детей и молодежи"

          Специалистами государственного учреждения Краснодарского края "Центр труда и занятости детей и молодежи" накоплен огромный опыт в трудоустройстве молодежи в возрасте 14-30 лет. За годы работы учреждение проводило всесторонний анализ состояния рынка труда в Краснодарском крае, а также возможностей работодателей в обеспечении занятости молодых специалистов (выпускников). Также накоплен большой опыт в оказании ___________________ 11Котельникова,Н.В.,Хить,В.П./Н.В.Котельникова,В.П.Хить.«Мониторинг и анализ реализации социальных программ: от теории к практике» -К.,2010.С.62.

консультационной помощи для молодежи при выборе профессии  и трудоустройстве. Основным направлением работы учреждения является

трудоустройство молодежи на постоянную и временную (сезонную) занятость.

          Государственное учреждение Краснодарского края "Краевая крейсерско-парусная школа".

          Государственное учреждение Краснодарского края "Краевая крейсерско-парусная школа" было создано постановлением главы администрации Краснодарского края N° 521 от 14.07.2000 г. в целях совершенствования в Краснодарском крае структуры организации летнего отдыха детей и молодежи в рамках реализации молодежной политики.Целями создания Государственного учреждения Краснодарского края "Краевая крейсерско-парусная школа" являются:

- организация летнего  отдыха детей и молодежи;

- воспитание духа патриотизма, коллективизма и партнерства;

- формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;

- воспитание активной  жизненной позиции у детей и молодежи.

          Направлениями деятельности Государственного учреждения Краснодарского края "Краевая крейсерско-парусная школа" являются:

- организация и развитие  водных и других видов молодежного туризма на территории Краснодарского края: яхтинг, дайвинг, рафтинг, фишинг, подводная охота, яхтенные круизы,конный туризм;

Информация о работе Технология социально-культурной работы с молодежью