Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы-выявить эффективность технологий социокультурной работы с молодежью по Краснодарскому краю.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:рассмотреть социокультурную работу как технологию социальной деятельности;изучить ее средства,формы и методы;также основные задачи и направления;исследование опыта Краснодарского края в сфере социальной работы с молодежью и эффективность социальных программ по работе с ними.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….1
1.СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РАБОТА КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1Средства,формы,методы социально-культурной деятельности……….....4
1.2 Основные задачи и направления социально-культурной деятельности…..9
2.АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
2.1Содержание социально-культурной деятельности с молодежью в Краснодарском крае……………………………………………………………..11
2.2Исследование эффективности программ……..………….……………….18
Заключение ………………………….…………………………………………20
Список используемой литературы ……………………………….…………..22
в) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - практическое задание, вовлечение в деятельность, индивидуальное поручение, педагогическое требование, соревнование, наставничество, выдвижение почина и его поддержка другими и т.д.;
г) методы стимулирования общественного поведения и культурно-досуговой деятельности - моральное поощрение (награждение дипломами, грамотами и т.п.), материальное поощрение, (награждение памятными подарками, сувенирами, призами и т.п.), общественное порицание.
Приведенная классификация методов довольно условна. В социально-культурных институтах рассмотренные методы чаще всего используются не изолированно, а в тесном контакте между собой и варьируются в зависимости от основных целей и задач, поставленных перед организаторами досуга и контингента посетителей.
Таким образом, анализ основных подходов к изучению методов социально-культурной деятельности позволил сформулировать следующее определение.6
Методами социально-культурной деятельности являются пути и способы воздействия на аудиторию, при которых наиболее полно достигаются намеченные результаты.
Современная технология социально-культурной деятельности характеризуется большим разнообразием средств, форм и методов организации досуга.Приоритет учреждений культуры и досуга сегодня направлен на развитие региональной культурной политики и целенаправленную поддержку культурных инноваций.Технологические инновации обладают огромным педагогическим и культурологическим потенциалом, будучи воплощенными конкретными методами и содержательными формами социально-культурной деятельности,они способствуют не только развитию личности, но и противостоят девальвации культуры.
Глобальные социокультурные изменения в современном мире, наполненном противоречиями и напряженностью, все острее поднимают вопрос о месте и значении образования и культуры в жизни общества. Но, тем не менее, процессы демократизации и духовно-нравственного обновления общества заставляют по-новому подойти к проблеме развития
______________________
6 Новаторов,В.Е. Культурно-досуговая деятельность /В.Е. Новаторов.2000. С.183.
социально-культурной сферы и организации досуга людей всех возрастов.
Сегодня основное внимание в учреждениях культуры и досуга уделяется оптимизации социально-педагогической и психологической помощи различным группам населения и созданию условий для их общения по интересам, а это требует внедрения новых технологий социально-культурной деятельности.7
1.2. Основные задачи и
направления социально-
Педагогический аспект социально-культурной деятельности заключается в регулировании процессов социализации и индивидуализации человека, то есть в социальном воспитании и развитии, осуществляемых в формах досуговой деятельности и направленных на решение следующих культурно-воспитательных задач:
- целенаправленное приобщение человека к богатствам культуры, формирование его ценностных ориентации и «возвышение» духовных потребностей;
- стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга, повышение его досуговой квалификации, то есть умения рационально, содержательно и разнообразно организовать свое свободное время в целях поддержания физического и духовного здоровья и самосовершенствования;
- создание условий для выявления и развития способностей личности, реализации ее творческого потенциала и позитивного самоутверждения.
Сегодня социально-культурная деятельность
может рассматриваться как самостоятельная
подсистема общей системы социализации,
социального воспитания и образования
людей. Она является важнейшей функцией ______________________________
7Технология социально-культурной
деятельности. URL: http:kultura-socio.rulektsii-
государственных и негосударственных структур, сферой приложения усилий многочисленных общественных движений и инициатив, средством использования свободного времени различными группами населения.
Современная социально-культурная деятельность не просто шире и многогранней прежней культурно-просветительной. Принципиально то, что в ее основе лежит уже упомянутая выше субъект-субъектная модель организации культуры, досуга, просвещения. В соответствии с нею социальный работник (социальный педагог) выступает в качестве компетентного посредника между культурой и человеком или общностью людей, стимулирующего активность и самодеятельность каждого из участников досугового объединения. Наиболее адекватной для такого типа социально-педагогического взаимодействия является педагогика сотрудничества, правда, не столько ее дидактические идеи, сколько сам принцип партнерства и совместного движения к цели.
Задачи, а тем более конкретное содержание социально-культурной деятельности, не являются неизменными, раз и навсегда данными. Они отражают динамику общественной жизни, диктуются ее потребностями, особенностями социокультурного развития.8
Таким образом,можно сказать о том,что современная трактовка понятия социально-культурная деятельность (ее сути, задач и содержания) является производной от понятий «культурная деятельность», «социальная работа»,в то же время она отражает эволюцию такого явления, как культурно-просветительная работа.Рассматривая технологию социально-культурной деятельности, нельзя не остановиться на основных методах, формах и средствах, которые используются в практике работы учреждений культуры и досуга. Попытка проанализировать сущность терминов, так или иначе связанных с технологией социально-культурной деятельности, позволила сформулировать обозначаемые этими терминами понятия. ____________________________
8 Социально-культурная деятельность. URL:http://referatwork.ru/
2. Анализ социокультурной
работы с молодежью в
2.1 Содержание социокультурной работы с молодежью в Краснодарском крае.
В 1996 г. был создан Комитет по делам молодежи Краснодарского края, в 2007г. переименованный в Департамент молодежной политики Краснодарского края. В состав Департамента входят следующие Краевые центры работы с молодежью:
1.Государственное учреждение "Краснодарский краевой центр военно-патриотической, поисковой работы и допризывной подготовки молодежи";
2. Государственное учреждение Краснодарского края " Краевой центр социальной адаптации и досуга молодежи";
3. Государственное учреждение Краснодарского края "Центр труда и занятости детей и молодежи";
4. Государственное учреждение Краснодарского края "Краевая крейсерско-парусная школа»;
Основными направлениями работы центров и Департамента молодежной политики является:
- организация военно-
- содействие во временном и постоянном трудоустройстве молодежи, профессиональной ориентации;
- содействие ресоциализации подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- организация досуга подростков
и молодежи в клубах по месту
жительства и на дворовых
- оказание материальной поддержки в рамках краевых и федеральных программ;
- организация отдыха и оздоровления подростков и молодежи в летний период.9
Государственное учреждение "Краснодарский краевой центр военно-патриотической, поисковой работы и допризывной подготовки молодежи".
Деятельность "Центра" осуществляется по трем основным направлениям:
- поисковая работа;
- военно-патриотическая работа;
- допризывная подготовка молодежи.
ГУ КК "Краснодарский краевой центр военно-патриотической, поисковой работы и допризывной подготовки молодежи" координирует деятельность военно-патриотических, поисковых общественных организаций и военно-спортивных клубов по реализации указанных направлений работы; участвует в разработке краевых программ, на основе которых ведется работа по утверждению у молодежи патриотических взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому Кубани и России; организует и проводит военно-спортивныесоревнования, игры, походы, экскурсии, показательные выступления, войсковые стажировки; работу военно-спортивных и оздоровительных лагерей для детей и молодежи Краснодарского края. Конечной целью всей работы, проводимой ГУ "Краснодарский краевой центр военно-патриотической, поисковой работы и допризывной подготовки молодежи", является духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, а также увековечение памяти воинов, павших при защите Отечества.10
ГУ Краснодарского края "Краевой центр социальной адаптации и досуга молодежи".
В рамках государственной молодежной политики Центр осуществляет
профилактическую деятельность среди молодежи, обеспечивает комплексное
______________________________
9Департамент молодежной политики
Краснодарского края. URL:http//:krasnodar.
10Краснодарский краевой центр
военно-патриотической, поисковой работы
и допризывной подготовки молодежи. URL
:http//:www.kubpatriot.
решение проблем социальной
адаптации молодых людей,
Важная часть работы учреждения-работа по месту жительства подростков, которая включает в себя:
- организацию работы с
подростками и молодежью по
месту жительства через
- проведение ежегодного
краевого конкурса "Лучший подростково-
- организацию досуговой
занятости подростков и
Государственное учреждение Краснодарского края"Центр труда и занятости детей и молодежи"
Специалистами государственного учреждения
Краснодарского края "Центр труда и
занятости детей и молодежи" накоплен
огромный опыт в трудоустройстве молодежи
в возрасте 14-30 лет. За годы работы учреждение
проводило всесторонний анализ состояния
рынка труда в Краснодарском крае, а также
возможностей работодателей в обеспечении
занятости молодых специалистов (выпускников).
Также накоплен большой опыт в оказании
___________________ 11Котельникова,Н.В.,Хить,В.П./
консультационной помощи для молодежи при выборе профессии и трудоустройстве. Основным направлением работы учреждения является
трудоустройство молодежи на постоянную и временную (сезонную) занятость.
Государственное учреждение Краснодарского края "Краевая крейсерско-парусная школа".
Государственное учреждение Краснодарского края "Краевая крейсерско-парусная школа" было создано постановлением главы администрации Краснодарского края N° 521 от 14.07.2000 г. в целях совершенствования в Краснодарском крае структуры организации летнего отдыха детей и молодежи в рамках реализации молодежной политики.Целями создания Государственного учреждения Краснодарского края "Краевая крейсерско-парусная школа" являются:
- организация летнего отдыха детей и молодежи;
- воспитание духа патриотизма, коллективизма и партнерства;
- формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;
- воспитание активной жизненной позиции у детей и молодежи.
Направлениями деятельности Государственного учреждения Краснодарского края "Краевая крейсерско-парусная школа" являются:
- организация и развитие
водных и других видов
Информация о работе Технология социально-культурной работы с молодежью