Социальное положение молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:57, реферат

Краткое описание

Актуальность исследования. Несмотря на наметившиеся процессы социально-экономической стабилизации в России, положение молодежи остается неустойчивым. Социальное неблагополучие отражается на состоянии здоровья этой социальной группы населения, у молодых людей наблюдается рост заболеваний, сопутствующих крайней бедности (прежде всего туберкулез). Велик процент молодых людей, не имеющих работу, половина работающей молодежи трудится не по той специальности, которую приобрела в процессе обучения, либо вовсе не имеет профессии.

Оглавление

Введение
1. Основные направления социальной работы с молодежью
1.1 Положение молодежи в обществе
1.2 Государственная молодежная политика
2. Социальные проблемы молодежи
2.1 Обзор проблем современной молодежи
2.2 Социальные проблемы трудоустройства современной российской молодежи
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Социальное положение молодежи.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

Го́пники (также — гопы́гопари́собират. — гопота́также самоназвание — пацаны) — жаргонное слово русского языка, уничижительное[1] обозначение представителей городской[2], близкой к криминальному миру либо с криминальными чертами поведения, прослойки российской молодёжи, а также молодёжи стран бывшего СССР (с конца ХХ века[2]), часто малообразованной, происходящей из неблагополучных семей[2][3].

Стереотипный  образ гопника: короткая причёска, спортивный костюм, бутылка алкоголя, характерная  поза (на корточках).

Эмо

(англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля.Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка) . 

Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек.

Существует стереотипное представление об эмо как о  плаксивых мальчиках и девочках.

Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны[3]. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события.[3] Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора — прямого предка эмо[3].

Эмо часто сравнивают с готической субкультурой, что обычно вызывает протест как у «готов», так и у эмо-кидов, хотя некоторые соглашаются, что между этими субкультурами есть определённое родство.[4][5] Некоторые исследователи субкультуры предположили, что эмо подвергаются ещё большему риску самоубийства, чем «готы». По словам Грэхема Мартина, редактора австралийского журнала о психическом здоровье:[5]

Молодежные субкультуры  в  охватывают в основном школьников старших классов. Психологи утверждают, что так подросткам формируют самооценку, им легче самоутвердиться в группировках, чем реальными поступками, свидетельствующими о взрослости. Молодежь же утверждает, что дело не в заниженной самооценке: новые веяния в российском обществе обусловливают смену принятых установок.

Как бы то ни было, молодежных течений сегодня достаточно, и их приверженцев объединяет многое, от философии до символики. Краткий обзор основных из этих течений представляет нам следующую картину. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 
 
 

   1. Ведение в политологию. Издательство  Казанского Университета. 1992г.

   2. Качанов Ю.Л. Политическая типология:  структурирование политической

      действительности М. «Ad Marginem»  1995г.

   3. Мальцев В.А. Основы политологии.  М. 1997г.

   4. Политология М. «Литература и  политика» 1995г.

   5. Пугачев В.П. Соловьев А.Н. Введение в политологию. М. «Аспект пресс»

      1996г.

   6. Радугин А.А. Радугин К.А. Социология. М. «Центр» 1997г.

   7. Социологический энциклопедический  словарь. Под ред. Г.В. Осипова.  М.:

      «Инфра. М-Норма» 1998г.

   8. Шестопал Е.Б. Личность и политика. Критический очерк современных

      западных концепций политической  социализации. М.: Мысль, 1988г.

Информация о работе Социальное положение молодежи