Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:57, реферат
Актуальность исследования. Несмотря на наметившиеся процессы социально-экономической стабилизации в России, положение молодежи остается неустойчивым. Социальное неблагополучие отражается на состоянии здоровья этой социальной группы населения, у молодых людей наблюдается рост заболеваний, сопутствующих крайней бедности (прежде всего туберкулез). Велик процент молодых людей, не имеющих работу, половина работающей молодежи трудится не по той специальности, которую приобрела в процессе обучения, либо вовсе не имеет профессии.
Введение
1. Основные направления социальной работы с молодежью
1.1 Положение молодежи в обществе
1.2 Государственная молодежная политика
2. Социальные проблемы молодежи
2.1 Обзор проблем современной молодежи
2.2 Социальные проблемы трудоустройства современной российской молодежи
Заключение
Список использованной литературы
правило, отличаются от таковых в господствующей культуре, хотя с ними и связаны. М. Брейк отмечал, что субкультуры как «системы значений, способов выражения или жизненных стилей» развивались социальными группами, находившимися в подчиненном положении, «в ответ на доминирующие системы значений: субкультуры отражают попытки таких групп решить структурные противоречия, возникшие в более широком социетальном контексте». Молодежные субкультуры стали важным средством эволюционного обновления современного
общества и трансформации его в постсовременное. Молодежные субкультуры и молодежная контркультура выявили свое значение как часть механизма культурных инноваций, благодаря которому общество постмодерна может рассматриваться как более толерантное к иным точкам зрения, более плюралистичное, более раскованное и интеллектуальное. Достаточно часто отечественные молодежные субкультуры – хиппи, панки, рэйверы или стиляги – представляются следствием копирования западных образцов.
о и отечественные и зарубежные молодежные субкультуры - это результат осознанного поиска некоей новой идентичности, выстраивания нового стиля. Источником этого стиля является романтизированный и идеализированный образ другой цивилизации или культуры. Это можно назвать «культурным мифом» или «культурной утопией». Для молодежных субкультур Запада источниками конструирования «культурных мифов» был буддистский Восток, Африка, культуры североамериканских индейцев и другие.
Это было скорее именно конструирование, нежели заимствование: образ чужой культуры очищался от неприемлемых черт, пополнялся собственными интерпретациями культурных феноменов. Результат поэтому мог быть весьма отличен от «оригинала». Для России источником конструирования «культурных мифов» стал Запад. Отечественные молодежные субкультуры, начиная со стиляг, конструировали «свой
Запад» в соответствии
с представлениями и традициями
российской культуры, являясь сложным
переплетением инновационных
и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности. Особенности отечественных молодежных субкультур и в том, что большинство из них ориентированы на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации. Виды молодежных субкультур Хиппи – одна из старейших молодежных субкультур в
РФ. Движение хиппи развивалось «волнами»: первая волна относится к концу 60 – началу 70 гг вторая – к 80 гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, выражавшийся в резком уменьшении числа приверженцев данной субкультуры. Однако в середине 90 гг. неожиданно заявила о себе «третья волна» хиппи. Внешний их вид достаточно традиционен: длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или
вышивкой. На руках – «фенички», т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Данный элемент атрибутики хиппи вышел за субкультурные рамки. Распространившись среди молодежи: «фенички» могут украшать руки и школьницы, и преподавательницы ВУЗа. От «классических» хиппи «третью волну» отличают такие атрибуты, как рюкзачок и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг). Субкультуру хиппи следует отнести к субкультурам, которым свойственно
стремление к самопознанию и самосознанию. Индеанисты – изучают культуру индейцев, преимущественно североамериканских, стремясь к полному воспроизведению их обычаев и обрядов. При всей «этнографической» атрибутике индеанистской субкультуры ценности - коллективизм (общинность), экологизм, космизм перекликаются с традиционными российскими ценностями. Пик индеанистского движения приходится на 1985-90 гг.
Индеанисты не замкнуты,
но контакты с представителями других
молодежных субкультур их интересуют
мало. Байкеры (от англ. bicycle - сокр. bice) –
мотоциклисты, которых у нас часто именовали
рокерами, что неточно: рокеры – это любители
рок-музыки. Отечественная субкультура
байкеров, как и хиппи, пережила по крайней
мере два подъема: один в конце 70 – начале
80 гг другой – уже в 90 гг. В России есть
некоторое число байкерских группировок
в привычном для
олодежная субкультура:
Это:
В настоящий момент молодежные субкультурные движения стали крайне популярны. Модно причислять себя к тому или иному течению, аргументируя этот факт определенной системой ценностей. Однако многие виды субкультур не обладают идеологией как таковой. Само понятие субкультуры предполагает наличие какой-либо системы ценностей или идеологии, а таковых нет.
Во времена СССР запрет субкультур придавал некую долю романтизма принадлежности к антигосударственному объединению. И, несмотря на то, что большинство организаций не угрожали не то что государственному строю, а даже отдельным его элементам не могли навредить, их все равно запрещали. Сегодня все запреты сняты (в разумных пределах) и молодежь начала объединяться по различнейшим признакам: от приоритетов в отношении сленга, и до отношения к существующему политическому строю.
Вопрос в том, что дают современные молодёжные субкультуры самой молодежи? Развивают ли они что-либо, формируют определенный тип мышления? Вряд ли. В условиях рыночной экономики, когда каждый сам за себя, единственный идол – деньги. А так как культура и субкультура – это понятие некоммерческие, то любое их проявление представляет собой лишь попытку заполнить брешь, образовавшуюся в эпоху отсутствия каких-либо стремлений и идеалов.
Именно в процессе «заполнения» подрастающее поколение стремиться найти что-либо близкое по духу. К сожалению, современные субкультуры России и прочих стран постсоветского пространства редко по-настоящему соответствуют званию «культурных движений», и ничем не могут дополнить или разнообразить доминирующую культуру, наличие которой также можно поставить под сомнение. Все субкультуры молодежи – это лишь попытка выделиться, продиктованная эпохой. И в качестве «выделения» выбирают исключительно внешние атрибуты (музыка, одежда, место отдыха), а про какие-либо идеологические критерии как-то забывают.
Но нельзя не отметить, что некоторые молодежные субкультуры России все же придерживают определенных целей. В качестве примера можно привести НС-скинхедов и SHARP-скинхедов. Первые стремятся «очистить» нацию, вторые борются со следами первых, оздоравливая общественное мнение о скинхедах. Эти же примеры можно рассматривать и как пример субкультуры и контркультуры. Многие могут вспомнить еще и об эмо и антиэмо. Однако здесь борьба идет на идеологической ветви, а скорее по линии самоидентификации. Одеяние парней эмо (они чаще всего становятся объектами нападок в реальном мире) претендует на звание унисекс. Это противоречит мировоззрению некоторых молодых людей, считающих что мужчина так одеваться не должен. Поэтому ни эмо, ни их оппоненты не могут рассматриваться как подвид субкультуры вообще. Отсутствует главная составляющая – наличие ценностей и идеологии.
Наиболее интересны молодежные
субкультуры как объект наблюдения и статистики.
Они могут дать информацию для формирования
общего представления об ориентации молодого
поколения, его ценностей и стремлений.
История субкультур идет еще с прошлого
века, поэтому при желании можно найти
некоторую параллель с иными схожими движениями,
и понять, откуда появились те или иные
организации.
Готы: Готы – молодежная субкультура, акцентирующая внимание на индивидуальности каждого. Мрачный стиль в черных тонах присутствует на всех фото готов, а также насыщает жизнь, интересы представителей. Девушка гот обычно примеряет на себя образ вампира. Здесь наряду с черным, обильно используется красный цвет – цвет крови.
Одежда гота всегда черна, может быть любой в зависимости от строгости ситуации. Это длинные королевские наряды, корсеты, короткие сексуальные платья. Для мужчин актуальны плащи с воротником-стойкой. Субкультура готов отвергает золотые украшения. Используется лишь металл лунного цвета – серебро. Девочка гот также отличается от окружающих макияжем. Черным цветом выделенные глаза контрастируют с мертвенно-бледным тоном кожи в гот культуре.
Кто такие готы на данный момент узнать не проблема, ведь по улицам разгуливает множество необычных людей в черных одеждах. Сообщество готов посещает тематические фестивали: Lumous, Bal du Masque, Wave Gotik Treffen и прочие.
Музыка готов содержит
несколько стилей на разных этапах развития
субкультуры. Вначале были группы Bowie,
Doors, позже – Joy Division, Banshees, Play Dead. Сейчас
же песни готов приемлют гот рок, а также
смесь с более романтическими, металическими,
попсовыми стилями. Символы готов – христианские,
египетские, кельтские. Это анкх, распятия,
пентаграммы.
Панки: Панки – субкультура, отличительными чертами которой являются пристрастие к панк-рок музыке, самовыражение посредством одежды, а также противостояние классической культуре. Философия панка основана на стремлении к свободе во всем: музыке, одежде, политике.
Стать панком – означает принять идеологию одной из составляющих это движение субкультур. К таковым относятся: краст-панк, анархо-панк, целтик-панк, фолк-панк, гранж-панк, глэм-панк и многие другие. Эти субкультуры панка отличаются не только стилем музыки, модой, а также политической идеологией. Русские панки имеют весьма разнообразные политические взгляды, общим остается одно – стремление к независимости. В анархии панки более всего находят отображение своего мировоззрения. Однако есть и другие направления, выражающие убеждения панков: социализм, антирасизм, антинационализм, антиавторитаризм и т.д.
Панк группы исполняют музыку в различных стилях, кроме панк-рока это: хардкор-панк, анархо-панк, пост-панк, готик-панк. Отличаются панки также внешним видом. Одежда панка эпатажна: протертые, рваные джинсы с обилием цепей, куртки-косухи, множество черепов и прочей атрибутики. Панки девушки и парни имеют еще одно особое отличие от другой молодежи: прическа в виде ирокеза, покрашенные в яркие цвета волосы.
Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.
Байкерами также себя
иногда называют поклонники велосипедов,
мотоциклистов же они при этом называют
мотобайкерами. Тем не менее, традиционно
слово «байкер» связывают именно с водителями
мотоциклов.[источник не
Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и Россию[когда?] (в СССР в 1980-х годах их называли «рокеры»), какое-то время входило в состав субкультуры[уточнить], когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.
Футбо́льные
хулига́ны — лица, нарушающие
общественный порядок, связывая свои
действия с футбольнымипристрастиями
и обосновывая их ими. Сами футбольные
хулиганы расценивают своё движение как субкультуру.[1] Как
правило, преступления на почве футбольного
хулиганства совершаются до или после
футбольных матчей, а также в местах больших
скоплений футбольных болельщиков.
Что характерно для фанов — они, как правило, даже не знают историю команд, но «в курсе» недавних событий и предстоящих матчей. Для них большое значение имеет эмоциональная разрядка, возможность орать, буянить и смешивать разные установки и стили жизни.
Впрочем, и эти объединения сильно разнятся.
Так, например, группа
спартаковских болельщиков «
Однако среди подобных группировок есть и такая, как «Колдырь бой-фронт» («колдырь» на сленге — «пьяница»). Как можно догадаться, это — болельщики-алкоголики. Возрастная категория их составляет 17-18 лет, но есть и постарше.