Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:26, доклад
Социальная защита - это система, призванная обеспечивать определенный уровень доступа к жизненно необходимым благам и определенный уровень благосостояния граждан, которые в силу неблагоприятных обстоятельств (старость, состояние здоровья, потеря кормильца или работы) не могут быть экономически активными и обеспечивать себя доходами путем участия в достойно оплачиваемом труде.
- государственные выплаты
всем гражданам на одинаковом
уровне за счет средств
- обязательное социальное
страхование за счет
- накопительная пенсионная система;
- социальная помощь и
специальные государственные
Кроме того, граждане имеют право на осуществление добровольного страхования на случай наступления социальных рисков.
Учитывая специфику Казахстана, на основе международного опыта при рассмотрении институциональной базы системы социальной защиты предпочтение должно быть отдано смешанной системе, при которой эффективно используются возможности как государственных, так и частных институтов.
Для более эффективного управления
социальными выплатами должна быть
разработана
Широкомасштабное социальное
обеспечение материнства и
Планируется вовлечение общественных объединений, защищающих права инвалидов, в формирование позитивного общественного мнения по отношению к инвалидам. Предполагается разработка мероприятий по решению проблем инвалидности, осуществление государственной поддержки производств для нужд инвалидов, обеспечение внедрения государственных стандартов, обеспечивающих доступ инвалидов к основным правам и услугам.
Адресная социальная помощь будет предоставляться только самым незащищенным слоям населения на основе реальных критериев нуждаемости. Кроме того, будут разработаны специальные программы, нацеленные на предоставление дополнительной защиты определенной группе лиц - ветеранам, инвалидам, малообеспеченным гражданам.
Важным в общих подходах
к реформированию социальной защиты
является повышение роли социальных
нормативов, поэтапное увеличение и
приближение минимальной
Принципы обеспечения
выплат уже назначенным на момент
внедрения социального
Предполагается повышение
уровня участия в системе социальной
защиты не только каждого конкретного
гражданина, но и социальных партнеров
Правительства - профессиональных союзов
трудящихся и объединений работодателей,
поскольку все системы
Основные механизмы социальной защиты при наступлении социальных рисков
Все работники, занятые в
организациях, отчисляющих социальный
налог, станут участниками системы
социального страхования по потере
кормильца, трудоспособности и работы.
Запуск системы социального
Социальная защита в случае потери трудоспособности. Будут приняты меры по развитию индивидуальных программ профилактики социальных рисков и реабилитации инвалидов (медицинская, социальная, профессиональная), созданию системы социальной трудовой адаптации инвалидов, оказанию содействия интеграции инвалидов в общество.
В оценке степени инвалидности
граждан трудоспособного
Потеря трудоспособности
по вине работодателя. Будет внедрена
система обязательного
Законодательно будут
установлены минимальные
Для работников государственных учреждений, финансируемых за счет республиканского и местных бюджетов, будет определен особый порядок возмещения вреда при потере трудоспособности по вине работодателя.
Потеря трудоспособности не по вине работодателя. Реформирование системы социальной защиты в случае потери трудоспособности предусматривает внедрение ее трехуровневой структуры.
Первый уровень: предоставление всем гражданам пособий на одинаковом уровне за счет средств государственного бюджета.
Второй уровень: предоставление работникам формального сектора дополнительных выплат из системы обязательного социального страхования до наступления пенсионного возраста.
Третий уровень: добровольное страхование граждан по потере трудоспособности за счет собственных средств.
Размер пособия из системы социального страхования будет рассчитываться на основе коэффициента замещения к средней заработной плате за определенный промежуток времени, возраста работника, продолжительности отчислений и в зависимости от степени утраты трудоспособности. Законодательно будут определены минимальные и максимальные размеры выплат. Будет определен максимальный предел доходов, из которого будут производиться отчисления взносов.
Социальная защита в случае потери кормильца. Государство гарантирует предоставление социальной защиты всем гражданам в случае потери кормильца в виде государственных пособий на одинаковом уровне вне зависимости от участия в системе, за исключением случаев смерти по вине работодателя.
Потеря кормильца по вине
работодателя. Так же, как и в
случае потери трудоспособности, предлагается
введение аналогичного по условиям обязательного
страхования ответственности
Потеря кормильца не по
вине работодателя. Аналогично обязательному
социальному страхованию по случаю
потери трудоспособности предполагается
внедрение трехуровневой
Социальная защита в случае потери работы. Реформирование системы социальной защиты граждан в случае потери работы предусматривает внедрение ее двухуровневой структуры.
Первый уровень: социальная защита всех безработных граждан путем содействия в трудоустройстве, профессиональной переподготовке, предоставления оплачиваемых общественных работ за счет местных бюджетов.
Второй уровень: предоставление
дополнительной защиты в зависимости
от вноса через механизмы
Право гражданина на получение выплаты из системы социального страхования будет возникать в случае, если гражданин официально признан безработным и занят активным поиском работы, и при наличии определенного вклада в систему. Размер выплаты будет зависеть от уровня заработной платы и продолжительности отчислений. Будет установлен максимальный предел доходов, из которого будут исчисляться взносы в систему социального страхования.
Будет применена система
дисквалификации различной
Внедрение системы обязательного
страхования от безработицы значительно
улучшит и расширит систему обеспечения
граждан в период потери работы.
Потенциальные получатели будут
знать предполагаемый размер пособия
и, исходя из ограниченности периода
выплаты пособия, будут стимулированы
к активному поиску работы. В целях
информационной поддержки безработных
будет создана централизованная
база данных спроса и предложения
на рынке труда в разрезе
Социальная защита при наступлении старости. Будут совершенствоваться параметры солидарной пенсионной системы. При повышении размеров пенсионных выплат будет учитываться период выхода на пенсию. Принципы осуществления социальной защиты состоявшихся пенсионеров солидарной системы не претерпят изменений.
Предусматриваются меры по расширению охвата населения, прежде всего сельских жителей, услугами накопительных пенсионных фондов с использованием возможностей почтово - сберегательной службы, Государственного центра по выплате пенсий и других институтов. Будут предприняты меры по обеспечению сохранности пенсионных активов и регулированию механизма диверсификации рисков при инвестировании средств накопительных пенсионных фондов в различные финансовые инструменты. Предполагается активизация пропаганды и разъяснения положений накопительной пенсионной системы. Будет продолжено совершенствование механизма пенсионных выплат. Будут предложены меры по внедрению рынка аннуитетных пенсионных выплат, в том числе стимулирование покупки супружескими парами совместных аннуитетов. Будут внесены изменения в действующее пенсионное законодательство в целях уравнивания правового статуса негосударственных и государственного накопительных пенсионных фондов и предоставления накопительным пенсионным фондам права самостоятельного инвестирования пенсионных активов в финансовые инструменты при соответствии требования уполномоченного органа.
Социальная защита малообеспеченных граждан. Снижение потенциала бедности будет достигнута путем создания новых рабочих мест и повышения размеров заработной платы. Адресная государственная социальная помощь будет предоставляться гражданам в денежной, натуральной, институциональной формах, а также в виде предоставления оплачиваемых общественных работ на основе реальных критериев нуждаемости. Будет продолжено совершенствование как механизмов предоставления адресной социальной помощи, так и методики оценки уровня доходов.
В натуральной и
Направления совершенствования правового, финансового, информационного и институционального обеспечения системы социальной защиты
Предлагается поэтапная систематизация законодательства по видам социальных рисков и основаниям выплат. Будут разработаны специальные законодательные акты, касающиеся дополнительной защиты отдельных категорий граждан. Планируется продолжить совершенствование методики определения социальных нормативов.
Финансирование системы социального страхования будет осуществлено за счет трансформации и персонификации части социального налога, что значительно повысит мотивацию работника, профсоюзов и объединений работников контролировать процесс перечисления средств.
Поскольку реформирование системы социальной защиты затрагивает интересы всего населения республики, особое значение необходимо придать обеспечению населения достоверной и полной информацией по всем интересующим вопросам. Будет проведена необходимая разъяснительная работа среди населения с участием социальных партнеров.
Учитывая возрастающую роль
социального страхования в
Информация о работе Социальная работа в РК на современном этапе