Роль религии в современном российском обществе в представлениях среднего поколения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:08, практическая работа

Краткое описание

Цель социологического исследования – выявить факторы, влияющие на представления людей об экстремизме и о религии.

Задачи социологического исследования
1) определить уровень религиозности респондентов
2) выявить факторы, определяющие уровень религиозности респондентов
3) определить значение религии для респондентов
4) выявить отношение респондентов к религии, а также к экстремизму, а также сформулировать меры по уменьшению межконфессиональной розни на основе мнений респондентов.

Оглавление

I. Программа социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. Методологический раздел программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1 Обоснование проблемы социологического исследования. . . 3
1.2 Цель социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.3 Задачи социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.4 Объект социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.5 Предмет социологического исследования. . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.6 Гипотезы социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.7 Интерпретация основных понятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

2. Методический раздел программы социологического исследования . 6
2.1 Календарный план действий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2.2 Обоснование метода сбора социологической информации. 7
2.3 Обоснование выборочной совокупности . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.4 Методы обработки полученных данных. . . . . . . . . . . . . . . . . 8

II. Отчет по социологическому исследованию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

1. Результаты социологического исследования. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . .9
2. Выводы по задачам СИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10-20
3. Выводы по гипотезам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4. Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 21
5. Практические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Приложение 1. Таблица распределения ответов студентов на вопросы
анкетного опроса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Приложение 2. Образец анкеты (анкетный опрос). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Файлы: 1 файл

пример курсача по социологии.doc

— 332.50 Кб (Скачать)

Б)   Скорее да, чем нет

В)   Скорее нет, чем да

       Г)   Нет

       Д)  Затрудняюсь ответить

 

Для большей репрезентативности рекомендуется увеличить выборочную совокупность. Также рекомендуется включить в выборку большее количество жителей города, не только АГНИ.

5.Практические рекомендации.

В ходе данного социологического исследования выявлено, что для увеличения веротерпимости и уменьшения межрелигиозных конфликтов, необходимо предпринять следующие меры:

1.      Тщательно проверять информацию из СМИ, чтобы удостовериться в её правильности и отсутствие клеветы на представителей различных религий.

2.      Ввести предмет «религиоведение»

3.      Разъяснять различия между экстремизмом и самой  религией

Список литературы:

1.                  Виктор Шевчук. Раковая опухоль образования. //Вечерняя Казань.- 08.04.2006.-С.2.

2.                  Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь. – 6-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 2000, - С.50,265,340.

3.                  Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Прикладная социология: Учебное пособие.- М.: Гардарики, 2004.- С.106-132.

4.                  Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Юрайт- Издат., 2004.- С.86-89.

 

 

2

 



Информация о работе Роль религии в современном российском обществе в представлениях среднего поколения