Проблемы социального взаимодействия в драматической теории И. Гофмана

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Всем хорошо известно, что каждый день нам приходится играть разные роли: друга, студента, покупателя. И в каждой роли мы ведем себя иначе. Это связано с тем, что для каждой ситуации мы создаем для себя определенный «сценарий» поведения с главной целью — хорошо смотреться, понравиться окружающим, завоевать их расположение

Оглавление

1. Введение.
1.1 Актуальность темы………………….…………………………….…………….....................
1.2 Программа исследования………………………………………………………….................
Основная часть.
1.3 2. Основные положения драматической теории Гофмана......................................................
2.1 Содержание драматической теории Гофмана.………………....…………..............................
2.2 «Порядок взаимодействия» в драматической теории Гофмана.………….............................
2.3 Театральные метафоры и аналогии, которые Гофман использует для объяснения своей теории.................................................................................................................................................
2.4 Концепция «управления впечатлениями».................................................................................
3. Применение драматической теории Гофмана на практике................................................
3.1 Рассмотрение драматической теории на примере социальных сетей...……….....................
3.3 Поиск примеров, подтверждающий теорию Гофмана, в массовой культуре........................
4. Заключение.........................................................................…………………………….............
5. Библиографический список…………………………………………………….…................
6. Приложение.………………………………………………………………………...............…..
1. Биографическая справка

Файлы: 1 файл

Гофман курсовая, Бочкарева, Панфилова, Краснощекова.doc

— 107.78 Кб (Скачать)

«Весь мир театр, и люди в нем актеры». К сожалению, эта известная фраза в нашем современном мире правдива, и изменится ли что-то в ближайшее время неизвестно.

Каждый день нам приходится играть различные роли, а значит, и носить определенные маски. Но мы никогда не сможем стать тем, кем мы не являемся изначально — маски не меняют сущность человека, а лишь изменяют его образ в глазах других людей. Стоит ли игра свеч, или все же нужно оставаться самим собой? Вот главный вопрос, ответ на который, каждый человек должен найти сам, исходя из личных убеждений, расставив для себя приоритеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Список использованной литературы:

1.                  Батыгин Г. С. Континуум фреймов: драматургический реализм Ирвинга Гофмана — М.: Вестник РУДН, 2002.

2.                  Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.

3.                  Большая советская энциклопедия — М.: Советская энциклопедия, 1974.

4.                  Бурдье П. Социология политики — М.: Socio-logos, 1993.

5.                  Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни — М.: Канон-Пресс-Ц, 2000.

  1. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. Том 1. Методология и история социологии — М.: Издательство Проспект, 2006.
  2. Ковалев А. Книга Ирвинга Гофмана «Представление себя другим в повседневной жизни» и социологическая традиция — М.: Университетская книга, 1997.

8.                  Кордуэлл. М. Психология от А до Я — М.: Словарь-справочник, 2000.

  1. Кравченко Е. И. Эрвин Гофман. Социология лицедейства — М.: МГУ, 1997.
  2. Мюллер В.К. Англо-русский словарь — М.: Русский язык, 2005.

 

Интернет-ресурсы:

  1. База данных Фонд общественного мнения. Климова С.Г., Якушева Т.В. Статья. 06.10.2000.
  2. ВЦИОМ. Якушев Т.Н. Образы политиков в представлении россиян. 2010 г.

3.             ВЦИОМ. Пресс-выпуск №1813  «Как я дружил в социальной сети: опыт российских и украинских интернетчиков».

  1. ВЦИОМ. Еженедельный опрос «Омнибус ВЦИОМ», Семенов Н. А. Доклад «Все о социальных сетях. Влияние на человека».  http://secl.com.ua/article-vse-o-soci...oveka.html 04.08.2011
  2. Кинопоиск.  http://www.kinopoisk.ru

6.             Компания TNS Россия.Самойлова Т.  Исследования СМИ. 30.06.2010.

  1. «Цитаты, афоризмы, высказывания со всего мира». www.aphorism-citation.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Приложение.

          Краткая биографическая справка.                

Ирвинг Гофман родился в небольшом канадском городке Мэнвилль в 1922 году. Его отец, украинский еврей, приехал в Канаду вместе с тысячами европейских эмигрантов. После средней школы Гофман учился в университете, где изучал химию, немного поработал в Национальном кинокомитете в Оттаве и даже мечтал о карьере кинорежиссера, но вскоре вернулся к академическим занятиям. В 1945 году он окончил факультет социологии и антропологии университета в Торонто и поступил на факультет социологии Чикагского университета. Гофман в полной мере наследовал чикагскую традицию. Работая над магистерской диссертацией, он изучал восприятие массовой аудиторией одной из знаменитых в конце 1940-х годов «мыльных опер», пробовал применить числовые методы, но проект оказался неудачным, во всяком случае, его результаты никогда не публиковались.

Первые серьезные результаты были получены в проекте, выполненном по заказу Американского института нефтяной промышленности: Гофман изучал владельцев чикагских автоколонок. В центре его внимания была проблема рассогласования ролевых репертуаров.

Докторская диссертация Гофмана называлась «Коммуникативное поведение островитян». В 1949-1951 годах он провел восемнадцать месяцев на островке Диксон, изучая местных жителей. Он изучал, как островитяне общаются друг с другом в различных ситуациях, например, при чужих и в своем кругу.

В 1949 году Гофман подготовил доклад «Символы классового статуса». Два года спустя работа была опубликована в «British journal of sociology».

В работах Гофмана начала 1950-х годов обретает вполне отчетливую формулировку проблема представления себя другим. В статье «Трезвое отношение к видимостям» (1952) он рассматривает ситуацию надувательства, где, как правило, используются различного рода изображения.

В 1956 году впервые издана книга «Представление себя другим». В издании 1959 году выходит 2-ое издание.

К началу 1960-х годов концептуальный лексикон и стиль Гофмана  сформировались, установилась общая направленность его концепции: в межличностном взаимодействии люди являются манипуляторами социальных ситуаций и, будучи включенными в отношения доверия, подчинены им.

В 1961 году Герберт Блумер приглашает Гофмана в Калифорнийский университет в Беркли. До этого, в 1954-1957 гг., Гофман работал в Национальном центре психиатрии, где вел систематические наблюдения за повседневным поведением больных и персонала. В книге «Узилища» (1961) излагаются результаты наблюдения за пациентами психиатрической клиники.

В 1960-е годы в теоретических воззрениях Гофмана обозначился существенный поворот: театральная метафора уступает место концепции игры. В книгах «Общение» (1961) и «Стратегическое взаимодействие» (1970) он рассматривает «движения» или перемещения, осуществляемые участниками взаимодействия. Эта работа открывает проблематику теории игр и теории рационального выбора.

Более десяти лет Гофман работал над своей главной книгой «Анализ фреймов», которая вышла в свет в 1974 году. В «Анализе фреймов» и последней книге «Формы разговора» (1981) Гофман разработал метасхему для интерпретации повседневной жизни.

С 1968 г. до своей смерти в 1982 г. Гофман работал в университете штата Пенсильвания. В 1981 году он был избран президентом Американской социологической ассоциации.

Его имя и труды получили всемирную известность в последние десятилетия ХХ века. Книга «Представление себя другим в повседневной жизни» постоянно переиздается (ее суммарный тираж превышает полмиллиона экземпляров), входит в университетские программы, переведена на десятки языков, включена в список десяти «Книг двадцатого века». Однако школы Гофмана не существует. Причина этого отчасти связана с эксцентричностью стиля его письма, отсутствием какой-либо систематичности в цитированиях и, главное, видимым теоретическим эклектизмом. Произведения Гофмана кажутся собранием замечательных наблюдений, описаний манер и нравов, которые, как кажется, хорошо известны из повседневной жизни.

 



[1]Сайт «Цитаты, афоризмы, высказывания со всего мира». www.aphorism-citation.ru.

  1. [2] Ковалев А. Книга Ирвинга Гофмана «Представление себя другим в повседневной жизни» и социологическая традиция — М.: Университетская книга, 1997. С. 10

[3] Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни — М.: Канон-Пресс-Ц, 2000. С. 26

  1. [4] Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. Том 1. Методология и история социологии — М.: Издательство Проспект, 2006. С.168
  1. [5] Ковалев А. Книга Ирвинга Гофмана «Представление себя другим в повседневной жизни» и социологическая традиция — М.: Университетская книга, 1997. С. 13
  1. [6] Кравченко Е. И. Эрвин Гофман. Социология лицедейства — М.: МГУ, 1997. С. 25

[7] Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни — М.: Канон-Пресс-Ц, 2000. С. 36

[8] Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни — М.: Канон-Пресс-Ц, 2000. С. 42

5.                   [9] Батыгин Г. С. Континуум фреймов: драматургический реализм Ирвинга Гофмана — М.: Вестник РУДН, 2002. С. 32

  1. [10] Ковалев А. Книга Ирвинга Гофмана «Представление себя другим в повседневной жизни» и социологическая традиция — М.: Университетская книга, 1997.  С. 16

[11] Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни — М.: Канон-Пресс-Ц, 2000. С. 64

[12] Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни — М.: Канон-Пресс-Ц, 2000. С. 66

[13] Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни — М.: Канон-Пресс-Ц, 2000. С. 53

[14] Кордуэлл. М. Психология от А до Я — М.: Словарь-справочник, 2000.

  1. [15] Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. Том 1. Методология и история социологии — М.: Издательство Проспект, 2006.  С. 175

[16] Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни — М.: Канон-Пресс-Ц, 2000. С. 46

[17] Мюллер В.К. Англо-русский словарь — М.: Русский язык, 2005.

[18] Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни — М.: Канон-Пресс-Ц, 2000.С. 173

[19] Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни — М.: Канон-Пресс-Ц, 2000. С 176

[20] Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни — М.: Канон-Пресс-Ц, 2000. С. 179

[21] Кордуэлл. М. Психология от А до Я — М.: Словарь-справочник, 2000.

[22] ВЦИОМ. Пресс-выпуск №1813  «Как я дружил в социальной сети: опыт российских и украинских интернетчиков». Еженедельный опрос «Омнибус ВЦИОМ», 04.08.2011.

[23] Семенов Н. А. Доклад «Все о социальных сетях. Влияние на человека».  http://secl.com.ua/article-vse-o-soci...oveka.html

[24] Семенов Н. А. Доклад «Все о социальных сетях. Влияние на человека».  http://secl.com.ua/article-vse-o-soci...oveka.html

[25] ВЦИОМ. Пресс-выпуск №1813  «Как я дружил в социальной сети: опыт российских и украинских интернетчиков». Еженедельный опрос «Омнибус ВЦИОМ», 04.08.2011.

[26] Семенов Н. А. Доклад «Все о социальных сетях. Влияние на человека».  http://secl.com.ua/article-vse-o-soci...oveka.html

[27] Семенов Н. А. Доклад «Все о социальных сетях. Влияние на человека».  http://secl.com.ua/article-vse-o-soci...oveka.html

[28] Пресс-выпуск №1691 «О чем врут пользователи социальных сетей?». Еженедельный опрос «Омнибус ВЦИОМ», wciom.ru,16.02.2011.

[29] Большая советская энциклопедия — М.: Советская энциклопедия, 1974.

[30] Компания TNS Россия. Самойлова Т.  Исследования СМИ. 30.06.2010.

[31] База данных Фонд общественного мнения. Климова С.Г., Якушева Т.В. Статья. 06.10.2000.

[32] Бурдье П. Социология политики — М.: Socio-logos, 1993. С. 195.

[33] ВЦИОМ Якушев Т.Н. Образы политиков в представлении россиян. 2010 г.

[34] Кинопоиск. Сюжет «Рапунцель».  http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/84049/

[35] Кинопоиск. Сюжет «Предложение».  http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/321842/

[36] Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.


Информация о работе Проблемы социального взаимодействия в драматической теории И. Гофмана