Проблемы реформирования ЖКХ в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в исследовании основных проблем реформирования в ЖКХ в Российской федерации, путей обеспечения качества жизни и социальной защиты населения при осуществлении реформ в сфере ЖКХ. Для достижения поставленных целей нужно решить следующие задачи:
1. Определить роль жилищно-коммунального хозяйства в обеспечении качества жизни населения.
2. Выявить особенности рынка жилищно-коммунальных услуг в регионах РФ.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………...3-4
Глава I. Предпосылки проведения реформы ЖКХ в России………………..…4
1.1. Анализ состояния жилищно-коммунальной сферы России…..4-7
1.2. Основные задачи и цели реформирования ЖКХ в России….…7-11
Глава 2. Оценка результатов проведения реформы ЖКХ на современном этапе и перспективы дальнейшего развития ……………………………..……12
2.1. Проблемы внедрения программы реформирования ЖКХ .……12-18
2.2. Показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае…………………………………………………………….…18-24
Заключение…………………………………………………………………….…25
Список литературы………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

курсовая работа по УАССС.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

Глава края потребовал принять  неотложные меры по решению проблем  функционирования сферы ЖКХ в  городе Камень-на-Оби, Первомайском и  Хабарском районах. Александр Карлин поручил провести проверки с участием специалистов управления ЖКХ, комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике. В том числе не исключается введение режима чрезвычайной ситуации, чтобы гарантировать бесперебойную работу систем жизнеобеспечения населения.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Сравнительная оценка уровня развития ЖКХ в России и развитых зарубежных странах демонстрирует  недостаточный уровень качества обслуживания населения и неэффективный  механизм хозяйствования в ЖКХ России. Разработка и реализация качественно новых подходов к организации и управлению этим комплексом должны проводиться с учетом опыта развитых зарубежных стран.

В последние годы стало  очевидно, что единственный способ в реализации задач ЖКК - это системный подход, поскольку торможение реформ не связано с отдельными неудачами руководителей, а стало явлением, охватившим значительное число регионов страны. Существует определенное противоречие в том, что управление процессом реформирования жилищно-коммунальной сферы на федеральном уровне по существу носит отраслевой характер, а на уровне муниципального образования - подлинно комплексный. Преодоление кризиса возможно только через изменение в целом функционирования ЖКК и управления этой сферой. Системный подход должен учитывать структурную перестройку отрасли, изменение отношений между участниками, взаимодействующими в этой сфере.

Таким образом, можно  сделать вывод о недостаточном  уровне качества обслуживания населения и неэффективном механизме хозяйствования в ЖКК России, что свидетельствует о необходимости разработки и реализации качественно новых подходов к организации и управлению этим комплексом с учетом опыта развитых зарубежных стран. При этом необходимо обеспечить рациональное сочетание различных рычагов управления, его четкую целевую направленность на достижение высокого качества жилищно-коммунального обслуживания и устойчивое развитие, а также условия для активизации общественного самоуправления.

Представленная в основных моментах концепция детально разработанной Программы реформирования и модернизации ЖКК на основе сформулированной универсальной социально-рыночной модели бездотационного развития входящих в него предприятий и организаций раскрывает основные направления, методические подходы, расчеты предлагаемых мероприятий. А разработанные на ее основе конкретные рекомендации по формированию нового качества услуг ЖКХ, их мягкой социально выверенной тарификации будут способствовать повышению технологической модернизации производства, обновлению оборудования, коммуникационных систем, а главное - повышению комфортности и уровня жизни россиян.

Складывающиеся новые  отношения, формирующиеся на основе предлагаемой социально-рыночной модели ЖКК, могут стать источником возрождения «социального партнерства», в рамках которого на основе реализации общих интересов возникают доверительные отношения, повышение ответственности сторон - органов государственного управления, предпринимателей и жителей муниципальных образований за наш «общий дом». Главным результатом должно стать взаимное желание всех участников этого процесса добиваться общими усилиями цивилизованных результатов, отвечающих жизненным интересам общества, государства наравне с интересами конкретного человека. В таких условиях возможно цивилизованное решение проблемы возмещения недостатка средств у малоимущих слоев населения на оплату коммунальных услуг и затрат на содержание и ремонт жилья экономическими методами.

В данный момент, в условиях реформы ЖКХ встают проблемы повышения эффективности деятельности предприятий и фирм в данной сфере, а именно – выпуска конкурентоспособной продукции и услуг, обладающих высокими потребительскими свойствами и отвечающих возросшим требованием населения.

 

 

Список литературы.

 

  1. Баженов С.И. Управление эффективностью институциональных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве // Экономика региона 2007 г., № 4, с. 236-243
  2. Букреев В., Рудык Э. Реформа ЖКХ: проблемы и перспективы // Имущественные отношения в РФ 2008 г., № 2, С. 3
  3. Букреев В.. Рудык Э. Социальный аудит на предприятиях в России: вопросы становления // Управление собственностью. 2005.   № 3.
  4. Выступление Президента Российской Федерации Путина В.В. на совещании по вопросам жилищно-коммунального хозяйства «Жилищно-коммунальный комплекс Российской Федерации», проходившем 16 февраля 2001 года в городе Томске. М.: Госстрой России. 2001. С. 7.
  5. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города. - М.: Изд-во ВЛА-ДОС-ПРЕСС, 2003, С.  96
  6. Жуков Н.Н. О проекте программы "Реформирование и модернизация ЖКХ России" // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2001. - Спец.вып, с. 20-25
  7. Информационно-аналитический обзор экономического состояния ЖКХ России по итогам 2002 г. // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2003. - № 6 (часть II).
  8. Сиваев СБ. Местное самоуправление и реформа жилищно-коммунального хозяйства/ СБ. Сиваев, Либоракина М.И. // Обществ, науки и современность. 2004. № 3. С. 46.
  9. Найден С.Н. Платежеспособность населения в условиях реформы жилищно-коммунального хозяйства // Пространственная экономика. 2006. № 1. С. 44 - 58.
  10. Пчелинцев О.С. О социально-экономическом обосновании содержания жилищно-коммунальной реформы // Пробл. прогнозирования. 1998. № 5. С. 3 -5.
  11. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление. - М., 2002. С. 144.
  12. Шаг вперед и два назад: реформа ЖКХ в цифрах и фактах // Эксперт Урал. 2007. № 28 (291).
  13. Шрейбер А.К. Совершенствование управления жилищно-коммунальным хозяйством на современном этапе / А.К. Шрейбер. Е.А. Левитская // Экономика строительства. 2002. № 1. С. 31 -37.
  14. http://www.altairegion22.ru/region_news/
  15. http://newsaltay.ru/index.php?dn=news&to=art&id=6843
  16. http://www.comhoz.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=2081
  17. http://www.amic.ru/news/193983/

 

 

1 Букреев В., Рудык Э. Реформа ЖКХ: проблемы и перспективы // Имущественные отношения в РФ 2008 г., № 2, С. 3

2 Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города. - М.: Изд-во ВЛА-ДОС-ПРЕСС, 2003, С.  96

3 Жуков Н.Н. О проекте программы "Реформирование и модернизация ЖКХ России" // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2001. - Спец.вып, с. 20-25

4 Информационно-аналитический обзор экономического состояния ЖКХ России по итогам 2002 г. // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2003. - № 6 (часть II).

5 Букреев В.. Рудык Э. Социальный аудит на предприятиях в России: вопросы становления // Управление собственностью. 2005.   № 3.

6 Выступление Президента Российской Федерации Путина В.В. на совещании по вопросам жилищно-коммунального хозяйства «Жилищно-коммунальный комплекс Российской Федерации», проходившем 16 февраля 2001 года в городе Томске. М.: Госстрой России. 2001. С. 7.

7 Шаг вперед и два назад: реформа ЖКХ в цифрах и фактах // Эксперт Урал. 2007. № 28 (291).

8 Выступление Президента Российской Федерации Путина В.В. на совещании по вопросам жилищно-коммунального хозяйства «Жилищно-коммунальный комплекс Российской Федерации», проходившем 16 февраля 2001 года в городе Томске. М.: Госстрой России. 2001. С. 8.

9 Сиваев СБ. Местное самоуправление и реформа жилищно-коммунального хозяйства/ СБ. Сиваев, Либоракина М.И. // Обществ, науки и современность. 2004. № 3. С. 46.

10  Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление. - М., 2002. С. 144.

11 Шрейбер А.К. Совершенствование управления жилищно-коммунальным хозяйством на современном этапе / А.К. Шрейбер. Е.А. Левитская // Экономика строительства. 2002. № 1. С. 31 -37.

12 Пчелинцев О.С. О социально-экономическом обосновании содержания жилищно-коммунальной реформы // Пробл. прогнозирования. 1998. № 5. С. 3 -5.

13 Баженов С.И. Управление эффективностью институциональных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве // Экономика региона 2007 г., № 4, с. 236-243

14 Найден С.Н. Платежеспособность населения в условиях реформы жилищно-коммунального хозяйства // Пространственная экономика. 2006. № 1. С. 44 - 58.




Информация о работе Проблемы реформирования ЖКХ в России