Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:32, реферат
Каждая страна желающая вступить в ЕС должна была соответствовать критериям, закрепленным в Копенгагене в июне 1993г, в документе, вошедшем в историю под названием "Копенгагенские критерии". Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принципы правового государства (ст.6, ст.49 Договора о Европейском Союзе). Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, должны признаваться общие стандарты и правила ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.
Введение
Вопрос создания союза Беларуси и России, уходит своими корнями глубоко в историю и остается на рассмотрении в наше время, и с полной уверенностью можно говорить, что он будет обсуждаться еще очень долго, т.к. мы сейчас живем на рубеже эпох: эпохи Советского Союза и нового периода, периода независимости. Этот период очень интересен с точки зрения политики еще и потому, что обе страны были образованы на осколках огромного и сильного государства, и теперь встает вопрос: какая роль будет отведена каждому из новых молодых республик? В период перемен Россия и Беларусь пережили массу потрясений, трудностей и встали на новый путь, который характеризуется преобладанием идеи суверенитета, а впоследствии на путь совместной интеграции, плодом которой и стал проект союзной интеграции.
Главам обеих стран предстояло сделать выбор: как проводить этот процесс интеграции, на каких условиях? Перед руководством РФ и РБ был пример интеграции в рамках Европейского Союза.
Каждая страна желающая вступить в ЕС должна была соответствовать критериям, закрепленным в Копенгагене в июне 1993г, в документе, вошедшем в историю под названием "Копенгагенские критерии". Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принципы правового государства (ст.6, ст.49 Договора о Европейском Союзе). Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, должны признаваться общие стандарты и правила ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.
Была возможность
скопировать европейскую
1 Причины
и предпосылки создания
Неуклонное продвижение двух государств по пути к добровольному объединению опираются на прочный фундамент общности судеб, исторических корней и традиционной дружбы братских народов, неразрывности родственных уз, духовной и культурной близости, совпадения интересов, сосуществование в рамках одной страны на протяжении двухсот лет.
Наряду с этими предпосылками существует еще и ряд веских причин, которыми был подкреплен проект создания союзного государства.
Каждая страна имела интересы в этом союзе как совместные, так и частные.
Например:
Президент Республики Беларусь пытался, благодаря поддержке России, укрепить свою власть внутри республики.
В соответствии с политическим курсом тогдашнего руководства РФ, и в связи с проведением выборов Президента, требовалось сформировать положительный образ сильного государства как внутри страны, так и на международной арене.
Еще одной немаловажной причиной является стремление Республики Беларусь возродить и наладить хозяйственные связи, потерянные в результате развала СССР, а также получать значительные денежные дотации от своего партнера, а со своей стороны Россия стремилась к обеспечению безопасного и бесперебойного транзита энергоресурсов в Европу и транзита различных товаров как в Европу, так и из нее.
Среди прочих экономических причин можно выделить фундаментальную причину: создание новых прочных экономических и торговых связей на основе принципов рыночной экономики.
На протяжении многих лет вооруженные силы России и Беларуси установили множество прочных связей, которые было необходимо развивать для улучшения взаимодействия и согласования действий в военной сфере. В частности стоял вопрос о дальнейшем размещении Российских военных баз и объектов ПВО на территории Беларуси. Размещение стратегических военных баз было обусловлено тем, что в этот период наблюдалась тенденция расширения влияния НАТО на восток.
Этими и другими причинами было обусловлено сближение России и Беларуси и само начало союзной интеграции.
1.2 Период создания союзного государства
Отправной точкой на пути к союзу двух стран можно считать договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Республикой Беларусь и Российской Федерацией от 21.02.1995. Договаривающиеся стороны решили развивать сотрудничество в военной миграционной, экономической, политической сферах. Был достигнут ряд договоренностей. Например: об открытости границы, положении российских военных баз на территории РБ, расширении парламентских связей, по совместной борьбе с организованной преступностью.
Следующим этапом на пути к союзу был договор об образовании сообщества Беларуси и России от 02.04.1996. Стороны договорились об экономической интеграции, согласовании своей внешней политики, взаимодействии в сфере обеспечения безопасности.
Дальнейший этап двухстороннего взаимодействия был закреплен договором от 02.04.1997 о союзе Республики Беларусь и Российской Федерации. Согласно этому договору Сообщество РФ и РБ преобразуется в союз, каждое государство сохраняет свой суверенитет, территориальную целостность, независимость, Конституцию, флаг, герб и прочие символы государственности.
Целями Союза являются:
1) укрепление отношений братства, дружбы и всестороннего сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в политической, экономической, социальной, военной, научной, культурной и других областях;
2) повышение уровня жизни народов и создание благоприятных условий для всестороннего гармоничного развития личности;
3) устойчивое социально-экономическое развитие государств - участников Союза на основе объединения их материального и интеллектуального потенциалов, использования рыночных механизмов функционирования экономики;
4) сближение национальных правовых систем, формирование правовой системы Союза;
5) обеспечение безопасности и поддержание высокой обороноспособности, совместная борьба с преступностью;
5) содействие обеспечению общеевропейской безопасности и развитию взаимовыгодного сотрудничества в Европе и мире.
Заключительный этап этого интеграционного периода - подписание договора о создании союзного государства от 08.12.1999. В соответствии со статьей №1 данного договора РБ и РФ создают единое государство, которое знаменует собой новый этап в процессе единения народов двух стран в демократическое и правовое государство. Целями союзного государства являются: создание единого экономического пространства, согласованная внешняя политика и политика в оборонной сфере, формирование единой правовой системы, единого бюджета и валюты.
Для реализации целей союзного государства создаются:
Высший государственный совет. В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов. Основные задачи этого органа:
Парламентское Собрание Союза является представительным органом Союза и решает вопросы развития нормативной правовой базы интеграции государств - участников Союза в политической, правовой, экономической, социальной, гуманитарной и других областях. Парламентское Собрание Союза состоит из депутаций, делегируемых соответственно Федеральным Собранием Российской Федерации и Национальным Собранием Республики Беларусь. Каждая парламентская депутация включает равное число представителей: по 36 от государства - участника Союза. Делегирование представителей в состав Парламентского Собрания Союза, а также их отзыв осуществляются парламентами государств - участников Союза в соответствии с их регламентами. Срок действия и порядок прекращения полномочий депутаций определяются соответствующим парламентом самостоятельно.
Выполняет следующие функции:
государство
Исполнительный Комитет Союза является постоянно действующим исполнительным органом Союза.
Председатель Исполнительного Комитета Союза и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Высшим Советом Союза.
Исполнительный Комитет Союза формируется Высшим Советом Союза. В состав Исполнительного Комитета входит равное число представителей государств - участников. Персональный состав представителей государств - участников в Исполнительном Комитете утверждается главой соответствующего государства.
Функции и полномочия Исполнительного Комитета Союза, а также порядок его деятельности определяются положением о нем, утверждаемым Высшим Советом Союза по предложению Исполнительного Комитета Союза.
Также суд, счетная палата, другие контрольные органы.
Процесс документального формирования Союзного государства завершился в 1999 году. При последующих руководителях РФ фундаментальных документов, аналогичных основным четырем, подписано не было. Следовательно, можно выдвинуть тезис о том, что проект союзного государства это проект Лукашенко - Ельцина. И с приходом к власти в России нового политического руководства изменились условия и динамика отношений в союзном государстве. Также в этот период был заключен ряд других документов, способствующих выполнению данного договора. Например: например в сфере налогового законодательства, охраны труда, соц. защиты и т.д.
С этого момента Союзное государство переходит в новую стадию. Стадию функционирования. И теперь, спустя десять лет после начала этого этапа можно подвести некоторые итоги совместной жизни двух государств и рассмотреть все достижения и проблемы Союзного государства Беларуси и России.
Однако, как и в любом другом государстве наряду с достижениями существуют и определенные проблемы, остается лишь вопрос об их соотношении.
2 Совместные
достижения союзного
Информация о работе Причины и предпосылки создания союзного государства