Причины и предпосылки создания союзного государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:32, реферат

Краткое описание

Каждая страна желающая вступить в ЕС должна была соответствовать критериям, закрепленным в Копенгагене в июне 1993г, в документе, вошедшем в историю под названием "Копенгагенские критерии". Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принципы правового государства (ст.6, ст.49 Договора о Европейском Союзе). Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, должны признаваться общие стандарты и правила ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

Файлы: 1 файл

реферат Идеалогия.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

2.1 Проблемы  функционирования союзного государства

Сомнению со стороны Минска подвергаются претензии  России на первенствующую роль в будущем  государстве. Они признаются необоснованными  с точки зрения того факта, что  Российская Федерация не является передовой, высокоразвитой и высокотехнологической страной со стандартами жизни населения, сопоставимыми со средними показателями, например, Евросоюза.

Президент и  другие высшие государственные должностные  лица Республики Беларусь в своей  политике по отношению к России придерживаются принципа союза двух равноправных государств, настаивая на безусловном признании Москвой национально-государственного суверенитета Беларуси и принятия решений по формуле 1 + 1. Это не встречает понимания со стороны российского руководства, поскольку противоречит, с ее точки зрения, принципам интеграции, предполагающим передачу части государственных полномочий и функций единым наднациональным органам, сформированным исходя из реальных потенциалов двух стран.

  1. Огромной проблемой в отношениях является большое количество экономических конфликтов вокруг поставок в Беларусь российских энергоносителей (Газовые и нефтяные "войны"), другие т. н. торговые войны (пивные, сигаретные, шоколадные, сахарные, молочные, мясные). Эти конфликты нанесли ощутимые удары не только торгово-экономическим отношениям двух стран и их международному авторитету, но и вскрыли ряд глубинных экономических и политических противоречий между Россией и Беларусью.
  2. Одной из серьёзных проблем является проблема наличия множества разногласий в финансово-экономической сфере. Достаточно крупной является проблемная тема создания единой валюты. Планировалось введение единой валюты Союзного Государства, а до того момента, когда будет созданы все условия для её введения доминирующей валютой должен быть российский рубль, белорусская же валюта должна быть ликвидирована. Однако процесс объединения в валютной сфере застопорился и далее не продвинулся. Основная причина трудностей переговоров по единой валюте заключается в несоответствии скоростей политического строительства союзного государства и финансово - экономического сближения обеих стран.
  3. У обоих государств есть схожие подходы по широкому кругу внешнеполитических вопросов, однако внешнеполитические шаги сторон мало согласуются между собой, единой внешнеполитической линии пока нет. Серьезно осложняют сотрудничество известные заявления президента РБ Александра Лукашенко, сделанные для западноевропейских средств массовой информации, в которых он, например, клялся, что объединение с Россией никогда не состоится, пока он остается главой Беларуси (немецкому телевидению в 1997 г.), "ориентация на Россию была ошибкой" (2007 г.), информагентству Рейтер о намерении предъявить России счет за "военное сотрудничество", якобы "бесплатное" для РФ и т.п. Также имеются большие разногласия по вопросу признания независимости Абхазии и Южной Осетии (Лукашенко на саммите ОДКБ публично заявил о намерении поддержать Россию в этом вопросе), также последнее время руководство России указывает на резкое изменение мнения официального Минска по некоторым внешнеполитическим вопросам (в 2006 накануне президентских выборов в РБ со стороны белорусского руководства и КГБ прозвучал ряд заявлений о подготовке боевиков в Грузии для дестабилизации обстановки в РБ, в 2008 году во время вооруженного конфликта между Грузией и Россией Беларусь поддержала Россию и резко осудила всю политику грузинского руководства. Однако в середине 2010 года руководство Беларуси изменило свое отношение к политике Грузии).
  4. Постоянные конфликты с руководством РФ на высшем уровне (за всю двадцатилетнюю историю белорусского государства наибольшее количество конфликтов было с РФ - с нашим стратегическим партнером и союзником, сопряженные с неумолкаемой, жесткой, зачастую некорректной, переходящей на личный уровень, создают дополнительные барьеры взаимодействия двух стран). В середине лета на фоне газового конфликта с Россией начинается информационная война руководителей двух стран. С тех пор звучат обоюдные обвинения в подрыве союзных отношений (огромное количество фильмов, заявлений "последнее время наблюдается тенденция формирования образа внешнего врага, коими раньше были Запад и США, теперь же в этот список попадает и Россия", репортажей, интервью дискредитирующих высшее руководство двух стран).

Учитывая все  нижеперечисленные пункты, можно поставить вопрос: возможно ли дальнейшее формирование союзного государства в соответствии с теми принципами, которые были заложены в договоре 1999г. При нынешней политической и экономической системе в России и Беларуси. Серьезно осложняют процесс интеграции имеющиеся у государств-участников кардинальные различия политических и экономических систем. В последнее время все более стали проявляться отличительные особенности и в социальных системах.

3 Перспективы  развития союзного государства

 

Перспективы Союзного Государства в основном зависят  от того, кто будет находиться у  власти в Республике Беларусь. Возможные  перспективы можно разделить  на две группы:

  1. Развитие контактов с Российской Федерацией при смене власти и режима в Беларуси;
  2. Развитие сотрудничества с Россией при нынешней власти в Республике Беларусь.

1. В случае  смены руководства в Беларуси  и прихода к власти демократической  оппозиции, проект Ельцина-Лукашенко  под названием "союзное государство"  скорее всего, прекратит свое  существование. Белорусский вектор внешней политики изменит свое направление в Западную сторону и начнется процесс интеграции в Европу. С Россией начнут выстраиваться прагматические отношения на основе добрососедства и взаимного сотрудничества.

2. При дальнейшем  пребывании у власти А.Г. Лукашенко перспектива союзного государства выглядит весьма туманно в связи с конфликтом между Лукашенко и руководством России. Маловероятно дальнейшее развитие политической интеграции (это противоречит нынешним принципам белорусского руководства). Возможна культурная, военная, экономическая интеграция и сотрудничество, но без политической интеграции это уже не Союзное государство, а обычные партнерские, а в военной сфере союзнические отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Война оказала  большое влияние не только на естественное воспроизводство населения во всех странах мира, но и его межгосударственную и внутреннюю миграцию. Уже приход фашистов к власти и начатая ими  подготовка агрессии вызвала бегство  населения из Германии и других европейских государств в страны Африки, Северной и Латинской Америки.

Вторая Мировая  Война внесла серьезные изменения  в структуру народонаселения  во всем мире. Для ряда стран, а так  же и социалистических, демографические  последствия войны стали одним из наиболее неблагоприятных факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

 

1. История военного искусства: Учебник для высших военных учебных заведений/ Под общ. ред. И. Х. Баграмяна. М., Военное издательство, 1970.

2. Великая Отечественная война, 1941--1945. События. Люди. Документы: Краткий ист. справочник / Под общ. ред. О. А. Ржешевского; Сост. Е. К. Жигунов.– М.: Политиздат, 1990.

3.  Сборник материалов по истории военного искусства в Великой Отечественной войне. Выпуск V. Том второй / Под ред. А. И. Готовцева. М., Военное издательство, 1955.

4. Жуков Г. К., Воспоминания и размышления. Том второй. М., Издательство Агентства печати Новости, 1974.

5. Устинов Д. Ф. История Второй Мировой Войны 1939–45. М.: 1979

6.  http://www.coolreferat.com


Информация о работе Причины и предпосылки создания союзного государства