Поддержка молодежных социальных инициатив по продвижению территориальных брендов (на примере Кузбасса)

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2015 в 15:15, статья

Краткое описание

В данной статье представлен взгляд автора на процесс создания, и формирования положительного образа территории через поддержку социальных инициатив молодежи. Брендинг территорий – стратегия повышения конкурентоспособности городов, областей, регионов, географических зон и государств с целью завоевания внешних рынков, привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов.

Файлы: 1 файл

GOLOLOBOVA_A_N статья.docx

— 27.22 Кб (Скачать)

УДК 304.44

ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ БРЕНДОВ (НА ПРИМЕРЕ КУЗБАССА)

Гололобова А. Н. Рассохина И. Ю.

ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

Социально-психологический факультет

gol-anya@mail.ru, irassokhina@mail.ru

 

Аннотация: В данной статье представлен взгляд автора на процесс создания, и формирования положительного образа территории через поддержку социальных инициатив молодежи. Брендинг территорий – стратегия повышения конкурентоспособности городов, областей, регионов, географических зон и государств с целью завоевания внешних рынков, привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов. Территориальный брендинг направлен на улучшение имиджа территории, на создание у инвесторов, гостей и жителей, связанных с ней, положительных ассоциаций и образов. В условиях жесткой межрегиональной конкуренции возрастает роль позиционирования, позволяющего региону привлекать и наращивать ресурсы для своего развития. Цель регионального позиционирования – выявить ключевые характеристики и создать четкие ориентиры, указывающие на территориальные особенности.Для формирования уникального территориального бренда используются особенности региона, необычные исторические факты, события, нередко выдуманные, так же как и специально созданные яркие культурные события. Территориальный бренд призван отвечать интересам разных аудиторий: местного населения, туристов, инвесторов, представителей бизнеса, включая авторов и исполнителей бренд-проекта, представителей власти. Территориальный брендинг это инструмент, помогающий привлечь в регион определенные аудитории.

Ключевые слова: брендинг территории, имидж территории, социальная инициатива, молодежь

 

THE SOCIAL SUPPORT OF YOUTH INITIATIVES ON PROMOTION OF TERRITORIAL BRANDS (ON THE EXAMPLE OF KUZBASS)

Gololobova A. N., Rassokhina I. U.

Kemerovo State University

Socio-psychological faculty

gol-anya@mail.ru, irassokhina@mail.ru

 

Annotation: This article presents the author's view on the process of creation, and formation of positive image of the territory through the support of social initiatives of youth. The branding strategy of increase of competitiveness of cities, regions, regions, geographical areas and States to gain foreign markets, attract investors, tourists, new residents and skilled migrants. Regional branding is aimed at improving the image of the territory, the creation of investors, visitors and residents associated with it, positive associations and images. In conditions of severe inter-regional competition, the role of positioning, allowing the region to attract and increase resources for its development. The purpose of the regional positioning is to identify the key characteristics and create clear indications of territorial features. To form a unique local brand used features of the region, an unusual historical facts, events, often fictional, as well as specially created a vibrant cultural events. The territorial brand is designed to meet the interests of different audiences: the local population, tourists, investors, businesses, including the authors and performers of the brand project, representatives of the authorities. Regional branding is a tool that helps to attract to the region specific audiences.

Key words:branding site, image site, social initiative, youth

 

В настоящее время в обществе большую роль играют такие составляющие, как бренд, имидж и репутация. Хороший имидж регионального субъекта способствует привлечению внешних ресурсов (туризм, инвестиции), формированию положительных ассоциаций о субъекте, эмоциональной привязанности к нему. Формирование территориального имиджа, значит создание «лица» региона, выстраивание отношений с целевой аудиторией, его социальное и экономическое благополучие. Субъект с успешным брендом – это товар на рынке территорий, имеющий значительные конкурентные преимущества. Опыт показывает, что администрации регионов и городов, понимающие важность брендинга вверенных им территорий и принципы его формирования, получают большую заинтересованность со стороны партнёров, инвесторов и туристов. К сожалению, проблема миграции в Кемеровской области существует и это может быть напрямую связано с устоявшимися ассоциациями и стереотипами.

Тема имиджа территорий, городов и регионов, популярна на сегодняшний день в России. Эта тема часто затрагивается на интернет-форумах, для ее обсуждения собираются целые конференции и семинары, а в СМИ то и дело появляется информация о том, что руководство очередного субъекта или города всерьез озаботились созданием своего имиджа. Брендинг территории сегодня изучается специалистами в разных сферах: в сфере государственного управления В. Солових, акцентируя внимание на бренд государств и на государственную политику брендинга; маркетологами Ю. Матвеенко [3], исследующими риски инвестиционного климата, туристической привлекательности и репутационных активов территории; политическими географами Д. Визгалов, Н. Зубаревич, исследующими специфику демографических, экологических и социальных сдвигов, процессы урбанизации и политику агломераций; геополитиками и политологами З. Зотова [2], Е. Морозова [4], А. Сковиков [8], А. Галкин [1], А. Пляйс [6], О. Тюкаркина [9].

Не смотря на относительную разработанность темы брендинга территорий как таковой, степень изученности поддержки социальных инициатив молодежи через продвижения территориального бренда находится на начальном этапе. Что обусловило актуальность темы исследования.

Молодежь является одним из важнейших человеческих ресурсов общества. Стратегию и динамику развития региона связывают с этой социальной группой. Кемеровская область активно разрабатывает и внедряет различные социальные программы и проекты, направленные на поддержание и развитие молодежных инициатив, на укрепление социальных связей молодежи с территорией. По данным Всероссийской переписи населения 2010 г., молодежь в возрасте от 15 до 29 лет включительно в Кемеровской области – это около 680 тыс. человек (около 24 % от численности населения Кемеровской области), что в настоящее время составляет около 46 % от экономически активного населения области. Однако по представлениям молодежи регион Кузбасса скорее ассоциируется с представителями зрелого и пенсионного возраста, что вероятно связано с профилирующей отраслью (угольной и металлургической). Учитывая данную специфику, администрации региона следует нацелиться на учет запросов и потребностей молодежи. Что она и реализует. Об этом говорят проводимые администрацией области и муниципальными управлениями конкурсы и гранты, направленные на творческую, социально активную и предпринимательскую активность молодежи, в том числе и в разработку элементов территориального брендинга: включение молодежи в экспертную группу по созданию визуальных символов Кузбасса, например, конкурс на новый логотип Кемерово к 95-летию города в 2013 году.

Имидж региона формировать необходимо, при этом его необходимо постоянно развивать и поддерживать. Авторами данной статьи был предложен новый формат поддержки социальных инициатив молодежи в сфере брендирования территорий. Таким мероприятием станет форум «БРЕНД-ИВЕНТ» – первое подобное мероприятие в области на сегодняшний день. Основная цель проекта – повышение социокультурного сетевого взаимодействия Кемеровской области с регионами РФ для оформления интегративного Бренда Сибири и привлечение внимания инвесторов к проблемам и особенностям региона. Проектом предусмотрен комплекс мероприятий. Двухдневный форум соберет около 300 молодых людей в возрасте от 15 до 27 лет – активных и творчески настроенных из 33-х муниципальных образований региона. Под руководством экспертов медиасферы и сферы маркетинга ребята наработают не менее 10 проектных идей об атрибутике Кузбасских городов и перспективных направлениях развития Кузбасского региона для создании территории, привлекательной для проживания, работы и успешной самореализации молодежи. Лучшие идеи и проекты, после доработки, в перспективе станут основой для работы по преобразованию негативных стереотипов о регионе в позитивные. Новые знания и социальные связи, полученные ребятами, будут полезны им как будущим профессионалам, и территориям, в которых они проживают, придадут новый импульс их развитию.

Форум «БРЕНД-ИВЕНТ» создаст информационное пространство для продвижения внутреннего туризма, оформление концепции туристических объектов Кузбасса, региональных торговых марок. Мероприятие организуется с целью освоения инструментария и технологий работы в брендировании людей, территорий, событий. К участию будут приглашены ведущие эксперты по организации ивентов, авторы таких успешных социальных проектов как «Бессмертный полк», «Тотальный диктант», «I'm Siberian», маркетиновых Grelka Fest, пройдут мастер-классы по организации ивентов (ярких акций и событий), флешмобов, выставка самодеятельного искусства и др. Кроме того, в проекте предусмотрена научно-исследовательская, творческая и организационная активность студентов. Данный проект нацелен вовлечь большое количество участников, как со стороны экспертов, так и со стороны общественности в целом.

Таблица 1.

Проект программы молодежного форума

«БРЕНД-ИВЕНТ» 13 мая 2015 г.

 

Время

Мероприятие

9:00-9:45

Регистрация участников

9:00-14:00

Выставка брендов, Ярмарка «М 53»

10:00-10:45

Официальное открытие форума (приветственное слово организаторов)

11:30-11:40

«BREND & TREND»-стратегия продвижения бренда

«Народный бренд Новосибирска» - презентация успешного авторского проекта

SMM на службе event

11:40-12:00

КОФЕ-БРЕЙК С БРЕНДОВОЙ ПРОДУКЦИЕЙ КУЗБАССА

Геолокации в главном холле 1 корп.

12:00-12:40

«Бренд Йети»- бренд Кузбасса

«BREND – клеймо для избранных»

«ХАСКИЛЭНД»

12:40-13:00

КОФЕ-БРЕЙК С БРЕНДОВОЙ ПРОДУКЦИЕЙ КУЗБАССА

Геолокации в главном холле 1 корп.

13:00-14:00

Обед

14:00-15:00

Товарищеский ужин с экспертами и партнерами мероприятия

14:00-14:40

Решение кейсов. Распределение по рабочим командам

14:40-15:00

перерыв

15:00-15:40

Оформление кейсовых стендов. Работа экспертов

Оформление граффити стены

16:00-16:40

Презентация кейсов

17:00-18:00

Подведение итогов, награждение победителей

18:00-23:00

Вечеринка «reference point»(точка отсчета)


 

Кузбасс сегодня – это уже бренд, бренд, который связывают с углем, суровыми, но мужественными шахтерами, с губернатором А. Г. Тулеевым, имя которого уже стало легендарным, с тайгой, горами, с Шерегешем – российской Швейцарией и горнолыжным курортом. На сегодняшний день, можно с уверенностью сказать, что Кемеровская область это полноценный развивающийся регион для молодежи. Важно показывать эту привлекательность региона, с его ресурсами и возможностями и продвигать их в качестве бренда. И здесь без общественных креативных инициатив молодежи, её поддержки и сопровождения со стороны государственных структур невозможно обойтись. Власти артикулируют приоритетность концепции социального партнерства между молодежным сообществом, властью и бизнесом для решения задач, направленных на развитие территории [7]. Проблема готовности молодежи к активным действиям в социальной среде определяется многими факторами, в том числе наличием профессиональных знаний и опыта успешной реализации конкретных проектов. Поэтому формирование проектной компетентности должно стать одним из важнейших ориентиров в системе подготовки специалистов по работе с молодежью.

 

Литература и источники

  1. Галкин, А. А. Россия: динамика общественного сознания как фактор качественных перемен / А. А. Галкин // Власть. – 2012. – С. 4.
  2. Зотова, З. М. Партнерство для развития / З. М. Зотова. – М.: Юго-Восток-Сервис, 2010. –208 с.
  3. Матвеенко, Ю. И. Политический риск: о некоторых методах и прикладных моделях его анализа и изучения / Ю. И. Матвеенко // Социология власти. – № 1. – 2012. – С. 158.
  4. Морозова, Е. Г. Перспективы рыночного государства в России / Е. Г. Морозова //Социология власти. – 2012. – № 1. – С. 5-11.
  5. Нагорняк, Т. Л. Брендинг территории как вектор политики / Т. Л. Нагорняк [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал: Знание. Понимание. Умение. – 2013. – №4. (июль-август). URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2013/4/Nagornyak_Place-Branding/
  6. Пляйс, Я. А. Если будущее у политических идеологий? / Я. А. Пляйс // Научно-аналитический журнал «Обозреватель – Observer». – 2010. – 248. (№ 9). – С. 79.
  7. Проект «Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации» [http://mon.gov.ru/children/osnapr/].
  8. Сковиков, А. К. Институциональные изменения в политической системе России / А.К Сковиков // Вестник Одесского национального университета. – Вып. 13: Социологические и политические науки. – 2009. – С. 425-436.
  9. Тюкаркина, О. М. Роль национального брендинга при формировании внешнеполитического имиджа современной России : автореф. дис. … канд. полит. н.: 23.00.02 «Политические процессы и институты». – М., 2012.

 


Информация о работе Поддержка молодежных социальных инициатив по продвижению территориальных брендов (на примере Кузбасса)