Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 14:11, контрольная работа
Род, семья, дети и родители. Все наши родственные связи напоминают огромное древо, или, по крайней мере, ветвистый куст. И не прав тот, кто говорит, что у него мало родственников. Это маловероятно, почти невозможно. Просто он, скорее всего, не знает свою родословную. А ведь может так оказаться, что он тот самый потомок древнерусского князя, которому завещали 50Га или сундук с золотом.
Мысль о написании исследовательской работы по теме родословной, пришла после того, как большинство учащихся не смогло справиться с работой по генеалогии, т.к. не понимали её значение.
Введение…………………………………………………………………...…3-4
Глава I. Знакомство с генеалогией ……………………………….……...5
1.1 История родословной………….. …………………………………….....6-8
1.2 Как составить родословную? ……………………………………….......8-9
1.3 Мое генеалогическое древо……………………………………………...9-10
Глава II. Отношение молодежи XXI века к родословной………….....11-12
Заключение…………………………………………………………………..13
Список использованной литературы…………………………………….14
2. Зачем нужно генеалогическое древо?
3.Сколько поколений вы знаете в своей родословной?
4.По какой линии ведется ваше генеалогическое древо?
5.Составляли ли вы когда-нибудь свою родословную?
На первый вопрос, как понимает молодежь, что такое родословная семьи? Большинство ответили верно, отметив что родословная - это систематический перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства - около 70 %. Меньшинство, то есть 30%, дали неверное определение понятию родословная.
На второй вопрос: зачем нужно знать родословную своей семьи? 62% ответило, т.к. родословная семьи является одним из самых древних способов познания человеком окружающего мира. 28% сказали для того чтобы избежать заболеваний, передающихся из поколения в поколение. И 10% считают, что её совсем не нужно знать.
Третий вопрос: сколько поколений вы знаете? Более половины ответило, что только 1-2 поколения. Около 25% знают 3 поколения. И 10% отметили 4 и более поколений в своей родословной.
Четвертый вопрос по какой линии ведется ваша родословная? У большинства она ведется по мужской и по женской линии, является смешанной родословной. После этого ответа ещё частым был, что ведется только по женской линии, меньшинство сказали, что только по мужской.
На последний вопрос по составлению родословной, половина ответила, что составляли только в начальной школе, а 25% занимались составлением родословной несколько раз. Оставшиеся 20% учащиеся никогда не создавали своего генеалогического древа.
Если проанализировать данные ответы, то можно сделать такие выводи, что большинство могут дать верное определение понятию родословная, понимают её значение и составляли её.
Проблема большинства в том, что они знают только до 3 поколения своей родословной. Поэтому выход из данной проблемы в том, чтобы молодежь стремилась к изучению своих корней, а для этого нужно чтобы сами родители больше времени уделяли воспитанию своих детей на традициях своего рода.
См. диаграмму в приложение №2
См. диаграмму в приложение №3
См. диаграмму в приложение №4
См. диаграмму в приложение №5
Заключение
Пока мы помним ошибки наших предков, они не повторяются. Пока мы чтим историю, она чтит нас. Пока мы живем, живут и они.
Работая над этим исследованием, я выполнила все поставленные задачи: провела анкетирование учащихся НОЦ, проанализировала данные и составила диаграмму по данному исследованию и, конечно, изучила свою родословную. На примере своей семьи поняла, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Семья обеспечивает продолжение человеческого рода, берёт на себя воспитание детей. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закреплённые в обществе. Семья оказывает решающее влияние на личность ребёнка, а также на взрослых членов семьи. Она удовлетворяет потребности человека в любви, духовном общении, в моральной и материальной поддержке, в организации досуга и отдыха. Семья играет важную роль в ведении домашнего хозяйства. Она заботится о малолетних и престарелых членах семьи, придаёт устойчивость и стабильность обществу.
Если обратиться к ответам учеников НОЦа, то можно сделать такой вывод, что моя гипотеза подтвердилась, молодежь 21 века продолжает испытывать интерес к изучению родословной своей семьи. Но вытекает проблема, что многие не знают свое генеалогическое древо, связь поколений потеряна.
Я накопила определённый опыт в изучении истории родословной. Эту работу я обязательно продолжу и напишу пути решения данной проблемы.
Список литературы
Приложение.
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
презентация
Информация о работе Отношение молодежи XXI века к родословной