Отношение молодежи XXI века к родословной

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 14:11, контрольная работа

Краткое описание

Род, семья, дети и родители. Все наши родственные связи напоминают огромное древо, или, по крайней мере, ветвистый куст. И не прав тот, кто говорит, что у него мало родственников. Это маловероятно, почти невозможно. Просто он, скорее всего, не знает свою родословную. А ведь может так оказаться, что он тот самый потомок древнерусского князя, которому завещали 50Га или сундук с золотом.
Мысль о написании исследовательской работы по теме родословной, пришла после того, как большинство учащихся не смогло справиться с работой по генеалогии, т.к. не понимали её значение.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...…3-4
Глава I. Знакомство с генеалогией ……………………………….……...5
1.1 История родословной………….. …………………………………….....6-8
1.2 Как составить родословную? ……………………………………….......8-9
1.3 Мое генеалогическое древо……………………………………………...9-10
Глава II. Отношение молодежи XXI века к родословной………….....11-12
Заключение…………………………………………………………………..13
Список использованной литературы…………………………………….14

Файлы: 1 файл

отношене молодежи 21в. к родословной.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

Управление общего и специального образования администрации Чайковского муниципального района Пермского края               Муниципальное автономное образовательное учреждение                           «Средняя общеобразовательная школа №10» Новый образовательный центр

 

Муниципальный конкурс «Отечество»

направление «Родословная»

 

 

Исследовательская работа.

 

Тема:

 «Отношение молодежи XXI века к родословной»

 

 

 

Работу выполнила: ученица 10-4 класса

МАОУ СОШ №10

Владыкина Екатерина

Руководитель: учитель обществознания

Сокрута Валентина Антоновна

 

Чайковский, 2012 г.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…3-4

Глава I. Знакомство с генеалогией ……………………………….……...5

1.1 История родословной………….. …………………………………….....6-8

1.2 Как составить родословную? ……………………………………….......8-9

1.3 Мое генеалогическое древо……………………………………………...9-10

Глава II. Отношение молодежи  XXI века к родословной………….....11-12

Заключение…………………………………………………………………..13

Список использованной литературы…………………………………….14

Приложение  ………………………………………………………………...15-17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Род, семья, дети и родители. Все наши родственные связи напоминают огромное древо, или, по крайней мере, ветвистый куст. И не прав тот, кто говорит, что у него мало родственников. Это маловероятно, почти невозможно. Просто он, скорее всего, не знает свою родословную. А ведь может так оказаться, что он тот самый потомок древнерусского князя, которому завещали 50Га или сундук с золотом.

     Мысль о написании исследовательской работы по теме родословной, пришла после того, как большинство учащихся не смогло справиться с работой по генеалогии, т.к. не понимали её значение.

      Но исследовательская работа заключается не только в том, чтобы составить свою родословную и выделиться, а ещё чтобы понять её значение для современного общества, которое очень сильно изменилось после советского периода.

      Я, как представитель молодежи, разделяю мнение многих сверстников, что родословную своей семьи нужно знать.

      Актуальность: На протяжении многих десятилетий (в советский период) в нашей стране была утрачена культура сохранения генеалогической памяти в семьях. По разным политическим и идеологическим мотивам многие наши соотечественники сознательно уничтожали документы, в которых фиксировалась фамильная история, умалчивали о некоторых событиях далёкого и недавнего прошлого своей семьи, дистанцировались от некоторых родственников. Из сферы гуманитарного образования «выпала» область, в которой у детей «закладывались» основы глубинного патриотизма, родового самосознания, понимания собственного места в потоке поколений.

      Цель: Выяснить отношение молодежи, учащихся НОЦа г.Чайковского, к проблеме изучения родословной.

 

     Задачи:

  1. Провести анкетирование учащихся НОЦ
  2. Проанализировать результаты опроса
  3. Составить диаграмму по опросу учащихся
  4. Изучить свою родословную

     Объект исследования: молодежь НОЦа

     Предмет исследования: отношение молодежи к родословной семьи.

     Гипотеза: Молодежь 21 века продолжает испытывать интерес к изучению родословной своей семьи.

      В результате работы над литературными источниками по данной теме, большое внимание было уделено трудам таких авторов, как А.Н. Онучин,  В.А.Никонов, Л.В.Гумун, Н.Г.Наумкина, В.П. Петров, Е.В. Петрова. 

 

 

 

Глава 1

Знакомство с генеалогией

     Генеалогическое древо — схематическое представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева», у «корней» которого указывается родоначальник, на «стволе» — представители основной (по старшинству) линии рода, а на «ветвях» — различных линиях родословия, известные его потомки — «листья» (настоящий пример иллюстрирует древо «нисходящего родословия», каковые являются наиболее распространёнными); но зачастую, если она, роспись, не стилизована в виде дерева реального, что было очень распространено в прошлом, схема эта для удобства восприятия и формирования представляет родословное древо в перевёрнутом виде, когда родоначальник располагается в верхней части таблицы.

      Близкое к генеалогии понятие «родословие» в словаре определяется, как «генеалогия или история рода», а также как «преемство поколений или систематический перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства». Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет  предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля - это тайна, которая скрывает корни этого дерева. 

       Из всего выше сказанного, получается, что оба понятия: «родословие» и «генеалогия», близки по смыслу.

      Необходимо отметить, что родословие соблюдалось нашими предками не просто так, оно было исторически обосновано.

 

 

1.1 История родословной

      Начнем с того, что вспомним, первую Главную книгу человечества – Библию. Библия рассказывает нам о происхождении и родстве всех многочисленных народов, населяющих Землю. По традиции наш род ведется от предка мужского пола, и новые ветви в родословной начинаются также по мужской линии.

     Генеалогия во многих странах Европы стала популярна в исторический период, который связан с развитием феодализма. Феодальное общество в те времена разделялось на замкнутые группы – сословия, каждое из которых имело свои особые права, обязанности и привилегии. Деление на сословия не случайно. Земля и крестьяне являлись богатством, собственностью феодала, которую необходимо было фиксировать за конкретным человеком (феодалом) и передавать в дальнейшем права на наследство потомкам. Соответственно, потомки при получении наследства, должны были подтвердить, что они являются родственниками и наследниками, предоставить родословную, доказательства родства. Именно в период феодализма окрепла традиция родословия.

      В России традиция составления родословных датируется XV веком. Первыми документами, описывающими родословие, стали родословные росписи.

      В сороковые годы XVI века было зафиксировано появление «Родословных книг». Они составлялись в Разрядном приказе. Позже в XVIII веке появилась Герольдмейстерская контора, которая ведала учетом дворян на государственной службе, охраняла их сословные привилегии, вела родословные книги, составляла гербы. Именно в этом учреждении официально утверждалось происхождение семей, составлялись генеалогические документы, которые сразу получили высокую оценку в обществе.

      Из мировой и российской истории в частности следует вывод, что генеалогия была необходима как прикладная наука. Люди из определенных слоев общества и определенного достатка занимались составлением родословных исходя из своих жизненных потребностей, а также для увеличения благосостояния, укрепления власти. Однако в XX веке сохранению и укреплению родословия препятствовал ряд исторических событий. К ним можно отнести октябрьский переворот 1917 года, гражданскую войну 1918-1920 годов. Из-за произошедших в стране перемен все, кто не относился к рабоче-крестьянскому сословию, скрывали свое происхождение от детей, уничтожали родословную: семейные документы и фотографии.

      Большевизм, не признававший религии, особенно яростно уничтожал документальные свидетельства жизни общества, хранившиеся при церквях. В том числе и церковные книги, в которых фиксировались важнейшие события в жизни граждан – рождение, венчание, уход из жизни.

      Террор и политические репрессии, начавшиеся в СССР в период правления И.Сталина в 1937 году, были вполне осмысленной акцией, логически вытекающей из сложившейся тогда в стране ситуации. Вследствие политических репрессий погибли миллионы люди, кроме того, были утрачены семейные архивы и документы, которые при аресте изымал и уничтожал НКВД (Народный Комиссариат Внутренних Дел).

      Далее начались сложные для СССР годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В это время были утрачены документы, которые не удалось, вывезти с оккупированных территорий. Из-за попавших в дома вражеских снарядов, выгорали целые библиотеки и архивы с ценными документами. Таким образом, исторические и генеалогические документы были уничтожены, утеряны в кровопролитные 20-40-е годы прошлого века.                     Потребуется очень много времени, прежде чем, наши современники смогут восстановить утерянное наследие той эпохой.

1.2 Как составить родословную?

      Начинать нужно с родственников – живых хранителей истории. Иногда исследование послужит поводом посетить давно забытых родственников, прабабушек и прадедушек. Чаще всего самой достоверной информацией обладают самые старые члены семьи. Расспросите бабушку или прабабушку и может узнаете свою родословную до четвёртого поколения.  
Также Вам могут помочь размещённые в Интернете база Всемирного генеалогического дерева и различные генеалогические сайты, с помощью которых можно найти однофамильцев, узнать историю своей фамилии, создать клуб своей фамилии и даже найти потерянных родственников.  
Начиная исследование, нужно записывать и учитывать любую информацию. Без такой информации, как имена, даты, названия населённых пунктов и учреждений просто не обойтись. Составлять собственную родословную – это очень длительный и кропотливый труд в архивах. Вам придётся часами сидеть и изучать «метрические книги» - реестры в России до 1917 года, в которых регистрировались акты гражданского состояния, «ревизские сказки» - именные списки населения России 18 – пер. пол. 19 вв., составляющиеся во время ревизий, «исповедальные ведомости» - записи священника, когда семья приходила на исповедь. Вам могут потребоваться: архивы ЗАГС – там содержатся данные о рождениях, смертях и браках после 1919 года, государственные архивы какой-либо области или республики РФ – там хранится метрическая информация периода 1790 – 1919 гг., или даже Российский государственный архив в Москве, где можно найти информацию о людях до 1790 года. Дело это не лёгкое – иногда проходят месяцы в ожидании ответа.  
      Когда информация собрана, её нужно оформить её в виде схемы – генеалогического дерева. В Интернете можно найти много программ по созданию схем. Одна из самых популярных и удачных – программа GenoPro, в которой вся информация отображается в виде дерева.

 

1.3 Мое генеалогическое древо.

      В начальных классах большинство из нас составляли свою родословную. Ходили, узнавали, спрашивали, искали нужный материал и делали это с большим удовольствием. В старших классах интерес к данной теме возрос, поэтому я решила более подробно узнать о том, как правильно составлять родословную.

     Моей главной целью стала мысль довести дело до конца и узнать о своих корнях как можно больше. Кроме всего прочего, я хотела обобщить историю семьи. На этом пути меня поджидали свои сложности: для того, чтобы составить родословную, надо обладать весьма обширной информацией, которой я не имела.

      Родословную семьи я составляла в течение года, и по материнской линии дошла до 5 поколения, а по отцовской линии до 4 поколения.

      Я выбрала смешанную восходящую родословную. Смешанная  потому что в ней записываются родственники по линии отца и матери, восходящая потому что запись восходит к более отдаленным поколениям.

1 поколение – Владыкина Екатерина  Николаевна (я)

2 поколение – Владыкин Николай Александрович, Маляева Ирина Дмитриевна (папа и мама)

3 поколение – Владыкина(Ившина) Роза Андреевна, Владыкин Александр  Германович (дедушка и бабушка  с папиной стороны). Маляев Дмитрий  Андреевич, Маляева Любовь Михайловна (дедушка и бабушка с маминой стороны)

4 поколение – Ившин Андрей Дмитриевич, Ившина(Максимова) Александра Георгиевна; Владыкин Герман Александрович, Владыкина (Вахрушина) Ульяна Константиновна (прадедушки и прабабушки с папиной стороны)

Сухов Михаил Дмитриевич, Сухова (Дуева) Феврония Ивановна; Маляев Андрей, Маляева Татьяна (прадедушки и прабабушки с маминой стороны)

5 поколение – Дуев Иван, Дуева (Красноперова) Василиса Васильевна; Сухов Дмитрий, Сухова (Сухоплюева) Зинаида Григорьевна (прапрадедушки  и прапрабабушки с маминой  стороны)

     Славная вещь – родословное древо! Но если присмотреться к нему, то можно заметить, будто из меня вырастают папа с мамой, а из них бабушка с дедушкой и т.д. Странная картина получается. Если перевернуть рисунок, то воображаемая крона станет корнем, в большом разветвлении которого выросла я.

     Узнала много интересного о своей родословной и хочу продолжить ее изучение.

      Пришло осознание, что могу гордиться своими предками, их достижениями. Поэтому должна сохранять и преумножать заслуги моего рода. 

     Родословная (см.приложение №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

Отношение молодежи XXI века к родословной

     Главной целью исследовательской работы является изучение отношения молодежи XXI века к родословной. Было проведено анкетирование, учащихся НОЦ в г.Чайковском. В опросе приняли участие более 100 человек. Учащиеся отвечали на следующие вопросы:

1.Что такое родословная семьи?

Информация о работе Отношение молодежи XXI века к родословной