Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:12, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение особенностей и отличий анкетирования от других методов исследования.
Задачи курсовой работы:
1) Изучить теоретико-методологическую сущность анкетирования;
2) Изучить понятие тревожности;
3) Изучить проявления тревожности в студенческом возрасте;
Введение
1.1 Виды анкет
1.2 Правила составления анкет
1.3 Характеристика студенческого возраста
Выводы по 1 главе
2.1 Понятие тревожности и её проявления в студенческом возрасте
2.2 Методика проведения анкетирования
2.3 Пути коррекции тревожности в студенческом возрасте
Выводы по 2 главе
Заключение
Литература
Приложения
Приложение 1 «Личностная шкала тревожности»
В целом анализ
данных профилактической и коррекционной
работы, в том числе и
Преодоление
тревожности не может быть ограничено
только рамками специальной
Значительную роль в этом играют родители и педагоги.
В заключение еще раз подчеркнем, что работа по психопрофилактике и преодолению тревожности у детей и подростков должна носить не узкофункциональный, а общий, личностно ориентированный характер, сфокусированный на тех факторах среды и характеристиках развития, которые в каждом возрасте могут стать причиной тревожности. Работу следует осуществлять на уровне всех структурных компонентов тревожности, с ориентацией на ее возрастные и половые «пики» и индивидуальные «зоны уязвимости» для каждого ребенка. В дошкольном, младшем школьном и подростковом возрастах центральное место отводится работе с окружающими ребенка взрослыми, в дальнейшем она продолжает играть существенную роль, но основное внимание следует уделять развитию и укреплению «Я-концепции» подростка, его отношению к себе, конструктивному разрешению возникающих у него внутренних конфликтов. В профилактике и преодолении тревожности детей и подростков существенную роль играет обеспечение подростка необходимым набором средств и способов действий в значимых для него ситуациях, выработка индивидуальной эффективной модели поведения [11].
Заключение
Анкетеру
необходимо произвести на респондентов
хорошее впечатление, пробудить
их интерес, завоевать доверие, подтвердить
уверенность в собственных
Упорядоченным
должен быть как список вопросов, расположенных
в логической последовательности, объединенных
единой тематикой, так и список, который
будет снабжен преамбулой, инструкцией,
обращением. Кроме того, он включит
не только вопросы, непосредственно
нацеленные на получение искомых
ответов или контролирующие их, но
и вопросы, позволяющие установить
с респондентами контакт, создать
у них кооперативную установку,
способствовать снятию напряжения, скуки
и усталости, неуверенности и
т.п. Иными словами, анкета - это список
вопросов, предлагаемый всем респондентам
в идентичной форме и адаптированный
к условиям массового асимметричного
целенаправленного
Процесс адаптации обращенных респондентам вопросов к необходимому при этом общению и будет называться конструированием анкеты. В задачи конструирования входит: создать и поддержать кооперативную установку у респондентов; вселить в респондентов уверенность в их способности ответить на все предложенные вопросы; наладить доверительные отношения, создать впечатление о возможности давать любые, самые неожиданные и откровенные ответы; освободить ответы респондентов от воздействия предшествующих вопросов и ответов на них; поддерживать постоянный интерес к работе с анкетой.
Во второй части курсовой работы было проведено анкетирование в Оренбургском институте экономики и культуры, целью которого было выявить состояние тревожности у студентов. Была проведена, по всем правилам, анкета состоящая из шестидесяти вопросов, 15 студентов выполняли ее на рабочих местах, после чего анкеты были собраны и проанализированы.
Список литературы.
1. Алексеев А.Н. Драматическая социология и социологическая ауторефлексия: В 2-Х Т. Спб.: Норма, 2003.
3. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики — М.: Флинта : МПСИ, 2005
4. Гречихин В. Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. М., 2002.
5. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: Учеб. пособие для вузов. Екатеринбург: Уральский университет, 2001.
6. Полторак В.А. Социология. Основы социологии труда и управления. – Киев. УМК ВО, 2002.
7. Саганенко Г. И. Надежность результатов социологического исследования.-СПб.: Ленинград, 2003.
8. Тощенко Ж.Т. Социология (общие курс). М.:, «Прометей»/«Юрайт», 2000.
9. Фролов С. С. Основы социологии., - М.: "Юрист", 2007.
10. Ядов В. А. Социологическое исследование., - М.: ЮНИТИ, 2005.
11. Прихожан А. М. Психологический анализ межличностной тревожности// Вопросы экспериментальной психологии и ее истории. М,, 1975.
12.http://www.childpsy.ru/
13. http://www.vashpsixolog.ru/
14. http://www.coolreferat.com/
15. http://uni-fkt.narod.ru/st02.
Приложение 1
2 Методика
проведения анкетирования «
Методика предназначена для диагностики уровня тревоги испытуемого. Шкала лживости, введенная В.Г. Норакидзе в 1975г., позволяет судить о демонстративности и неискренности.
Опросник состоит из 60 утверждений. Для удобства использования каждое утверждение предлагается испытуемому на отдельной карточке.
Инструкция. Распределите карточки на две группы, в зависимости от согласия или несогласия с утверждением. Время тестирования – 20–25 минут.
Текст опросника:
1. Я могу долго работать не уставая.
2. Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, удобно мне это или нет.
3. Обычно руки и ноги у меня теплые.
4. У меня редко болит голова.
5. Я уверен в своих силах.
6. Ожидание меня нервирует.
7. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.
8. Обычно я
чувствую себя вполне
9. Я не могу сосредоточиться на чем‑то одном.
10. В детстве
я всегда немедленно и
11. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.
12. Я часто ловлю себя на том, что меня что‑то тревожит.
13. Я думаю, что я не более нервный, чем большинство людей.
14. Я не слишком застенчив.
15. Жизнь для меня почти всегда связана с большим напряжением.
16. Иногда бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.
17. Я краснею не чаще, чем другие.
18. Я часто расстраиваюсь из‑за пустяков.
19. Я редко замечаю у себя сердцебиение или одышку.
20. Не все люди, которых я знаю, мне нравятся.
21. Я не могу уснуть, если меня что‑то тревожит.
22. Обычно я
спокоен и меня нелегко
23. Меня часто мучают ночные кошмары.
24. Я склонен
все принимать слишком
25. Когда я нервничаю, у меня усиливается потливость.
26. У меня беспокойный и прерывистый сон.
27. В играх
я предпочитаю скорее
28. Я более чувствителен, чем большинство людей.
29. Бывает, что нескромные шутки и остроты вызывают у меня смех.
30. Я хотел бы быть так же доволен своей жизнью, как, вероятно, довольны другие
31. Мой желудок сильно беспокоит меня.
32. Я постоянно озабочен своими материальными и служебными делами.
33. Я настороженно отношусь к некоторым людям, хотя знаю, что они не могут причинить мне вреда.
34. Мне порой
кажется, что передо мной
35. Я легко прихожу в замешательство.
36. Временами
я становлюсь настолько
37. Я предпочитаю уклоняться от конфликтов и затруднительных положений.
38. У меня бывают приступы тошноты и рвоты.
39. Я никогда не опаздывал на свидание или работу.
40. Временами я определенно чувствую себя бесполезным.
41. Иногда мне хочется выругаться.
42. Почти всегда я испытываю тревогу в связи с чем‑либо или с кем‑либо.
43. Меня беспокоят возможные неудачи.
44. Я часто боюсь, что вот‑вот покраснею.
45. Меня нередко охватывает отчаяние.
46. Я – человек нервный и легко возбудимый.
47. Я часто замечаю, что мои руки дрожат, когда я пытаюсь что‑нибудь сделать.
48. Я почти
всегда испытываю чувство
49. Мне не хватает уверенности в себе.
50. Я легко потею, даже в прохладные дни.
51. Я часто
мечтаю о таких вещах, о
52. У меня очень редко болит живот.
53. Я считаю,
что мне очень трудно
54. У меня
бывают периоды такого
55. Я всегда отвечаю на письма сразу же после прочтения.
56. Я легко расстраиваюсь.
57. Практически я никогда не краснею.
58. У меня гораздо меньше опасений и страхов, чем у моих друзей и знакомых.
59. Бывает, что я откладываю на завтра то, что следует сделать сегодня.
60. Обычно я работаю с большим напряжением.
Обработка и интерпретация данных:
Шкала тревоги. В 1 балл оцениваются ответы «Да» к пунктам 6, 7, 9, 11, 12, 13, 15, 18, 21, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 54, 56, 60.
И ответы «Нет» к пунктам 1, 3, 4, 5, 8, 14, 17, 19, 22, 39, 43, 52, 57, 58.
Шкала лжи. В 1 балл оцениваются ответы «Да» к пунктам 2, 10, 55; ответы «Нет» к пунктам 16, 20, 27, 29, 41, 51, 59.
Вначале следует
обработать результаты по шкале лжи.
Она диагностирует склонность давать
социально желательные ответы. Если
этот показатель превышает 6 баллов, то
это свидетельствует о
Затем подсчитывается суммарная оценка по шкале тревоги:
40–50 баллов
рассматривается как
25–40 баллов – свидетельствует о высоком уровне тревоги;
15–25 баллов – о среднем (с тенденцией к высокому) уровню;
5–15 баллов – о среднем (с тенденцией к низкому) уровню;
0–5 баллов – о низком уровне тревоги.
Информация о работе Особенности анкетирования в изучении проблем социальной работы