Организация работы органов социальной защиты населения по направления граждан в стационарные учреждения социального обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 04:09, контрольная работа

Краткое описание

Развитие государственной социальной политики в современных условиях требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных на оказании населению необходимого комплекса прямых социальных услуг. В соответствии с концепцией развития социального обслуживания населения РФ (1993 год), одним из важнейших звеньев этого механизма является создание системы социального обслуживания, обеспечивающей разнообразные формы социальной работы с различными категориями населения на территориальном уровне. Она должна включать в себя комплекс разнообразных целевых услуг различным социальным группам, находящимся в зоне риска и нуждающимся с учетом новых социальных реалий в общественной поддержке, помимо той, которая предоставляется централизованно.

Оглавление

Введение 3
1.Система социального обслуживания 4
2. Организация органов социальной защиты населения по направления граждан в стационарные учреждения социального обслуживания 8
3. Виды реабилитации 12
Заключение 16
Список литературы

Файлы: 1 файл

опыт организационно-административной деятельности в системе социальной работы.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

     7. Организация работы  органов социальной  защиты населения  по направления  граждан в стационарные  учреждения социального  обслуживания. Виды  реабилитации. 

     Содержание 

Введение                                                                                                             3

1.Система  социального обслуживания                                                            4

2. Организация  органов социальной защиты населения по направления граждан в стационарные учреждения социального обслуживания               8

3. Виды реабилитации                                                                                    12

Заключение                                                                                                      16

Список  литературы                                                                                        17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Развитие  государственной социальной политики в современных условиях требует  новых механизмов, форм и методов  ее реализации, основанных на оказании населению необходимого комплекса прямых социальных услуг. В соответствии с концепцией развития социального обслуживания населения РФ (1993 год), одним из важнейших звеньев этого механизма является создание системы социального обслуживания, обеспечивающей разнообразные формы социальной работы с различными категориями населения на территориальном уровне. Она должна включать в себя комплекс разнообразных целевых услуг различным социальным группам, находящимся в зоне риска и нуждающимся с учетом новых социальных реалий в общественной поддержке, помимо той, которая предоставляется централизованно.

     Создание  системы социального обслуживания призвано помочь снять многие проблемы, лежащие в сфере воспитания, ухода  за нетрудоспособными членами семьи, реабилитации, организации быта, досуга, проблемы, связанные с конфликтностью в отношениях, снижающей способностью к самообеспечению, способствующей маргинализации и другим асоциальным явлениям, что позволит поднять уровень социального обслуживания должны способствовать координации усилий в этом направлении государственных органов и различных социальных структур, включая негосударственные, частные, благотворительные, церковные и тому подобные организации, осуществляющие социальную помощь.

       Цель данной контрольной изучение работы органов социальной защиты населения по направления граждан в стационарные учреждения социального обслуживания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Система социального обслуживания 

     Система социального обслуживание населения  определяется не просто совокупностью учреждений с динамикой их развития на определенных территориях РФ, но и совокупностью составляющих, а именно: межведомственная взаимосвязь, определенный порядок взаимодействия органов социального обслуживания, обоснованные действия всех учреждений в пользу поддержки различных слоев населения; определенный способ устройства региональной упорядоченной множества учреждений, связанных общими функциями, целями, задачами; форма организационной деятельности учреждений социального обслуживания, сопоставление усилий, направленных на становление социальных служб и полученных результатов социального обслуживания, проявляющихся в основном в степени эффективности социальных услуг и удовлетворенности клиентов социальных служб.

     Федеральные законы «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» внесли новое представление о сущности социального обслуживания населения.

     В статье 1 федерального закона «Об основах  социального обслуживания населения в Российской Федерации» выделяется, что социальное обслуживание выражает собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-медицинских, социально правовых, социально-бытовых, психолого-педагогических услуг и материальной помощи, в проведении социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудном житейском положении. Статьи Закона, раскрывающие основное содержания видов социального обслуживания, а именно: социального обслуживания в стационарных условиях, материальной помощи, социального обслуживания на дому, предоставления временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативной помощи, социального патронажа граждан и семей - наиболее важны для общества [2, с.52-63].

     Закон «О социальном обслуживании граждан  пожилого возраста и инвалидов» значительно  расширяет и уточняет представление  о социальном обслуживании отдельных  социальных групп нашего общества.

     Его цель - регулирование отношений в  сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, что является одним из основных направлений усилий по социальной защите населения. «Социальное обслуживание представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах» - так определяется предмет в этом законе.

     Социальное  обслуживание охватывает всю совокупность социальных услуг, предоставляемых  инвалидам и гражданам пожилого возраста в учреждениях социального  обслуживания (вне зависимости от форм собственности) на дому.

     Основные  принципы социального обслуживания: совокупность, конфиденциальность, гуманность, адресность, добровольность, приоритетность, предоставление социальных услуг несовершеннолетним, пожилым людям и инвалидам, находящимся  в трудной жизненной ситуации; соблюдение прав человека и гражданина.

     Закон предоставляет возможность получения  социальных услуг, достаточных для  удовлетворения основных потребностей. Эти услуги включаются в территориальный  и федеральный перечень социальных услуг, обеспеченных государством.

     Термин  «социальное обслуживание» описывает  некоторый идеальный объект. Исходя из системных его свойств, социальное обслуживание - это множество подсистем  и элементов. С другой точки зрения, социальное обслуживание является видом  социальной деятельности, реализующейся по средствам сети социальных служб, взаимодействующих друг с другом для достижения переходных и конечных целей предоставления социальных услуг клиентам [6, 5].

     Неотъемлемым  элементом государственной системы  социального обеспечения в РФ выступает социальное обслуживание престарелых, нетрудоспособных и семей с детьми, которое включает различные виды социальных услуг, направленных на удовлетворение особых потребностей данного контингента лиц. В настоящее время государство прилагает большие усилия для создания комплексной системы социального обслуживания населения, выделения финансовых средств на ее развитие. Уже приняты основные законы, составившие правовую базу для ее функционирования: Федеральный закон от 10.12.95 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ»; Федеральный закон от 02.08.95 №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; Федеральный закон от 24.11.95 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и др.

     Социальное  обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

     Социальное  обслуживание государственными социальными  службами предоставляется бесплатно (в объемах, определенных государством):

     Несовершеннолетним  детям, которые пребывают в трудной  жизненной ситуации по причине инвалидности, конфликтов и жестокого обращения в семье, болезни, сиротства, безнадзорности, мало обеспеченности и т.д.

     Гражданам, не способным к самообслуживанию по причине инвалидности, преклонного  возраста, болезни, или если они не имеют родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - при условии, что среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для региона, в котором они проживают, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации из-за безработицы, стихийных бедствий, катастроф;

     Впервые в отечественном законодательстве сформулировано понятие такого социально-значимого  обстоятельства как трудная жизненная ситуация [7, 11].

     Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Причинами ее возникновения могут быть самые различные обстоятельства: инвалидность, преклонный возраст, болезнь, сиротство, жестокое обращение в семье, безработица, отсутствие определенного места жительства и пр.

     Право на социальное обслуживание имеют:

    • граждане РФ;
    • иностранцы и лица без гражданства, если иное не установлено международными договорами РФ.

     Социальное  обслуживание основывается на следующих принципах.

     Адресность, т.е. предоставление персонифицированно конкретному лицу. Работа по выявлению и созданию банка данных таких лиц ведется местными органами социальной защиты населения по месту жительства инвалидов, престарелых, многодетных и одиноких семей. Информацией о детях сиротах, одиноких и многодетных семьях располагают также органы народного образования; о беженцах - миграционная служба, о лицах без определенного места жительства - органы внутренних дел и пр.

     Доступность. Обеспечивается возможность бесплатного и частично платного получения социальных услуг, которые включены в федеральный и территориальные перечни гарантированных государством социальных услуг. Их качество, объем, порядок и условия оказания должны соответствовать государственным стандартам, установленным Правительством РФ. Сокращение их объёма на территориальном уровне не допускается.

     Перечни социальных услуг определяются с  учетом субъектов, которым они предназначены. Федеральный перечень гарантированных  государством социальных услуг для  граждан пожилого возраста и инвалидов, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержден постановлением Правительства РФ от 25.11.95 №1151. На его основе разрабатываются территориальные перечни. Финансирование услуг, входящих в перечни, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

     Добровольность. Социальное обслуживание осуществляется на основании добровольного обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения. В любое время гражданин может отказаться от получения социальных услуг.

     Гуманность. Граждане, проживающие в стационарных учреждениях, имеют право на свободу от наказаний. Не допускаются в целях наказания или создания удобств для персонала использование лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляция. Лица, допустившие указанные нарушения, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

     Приоритетность  предоставления несовершеннолетним.

     Конфиденциальность. Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в ее разглашении, несут установленную законом ответственность [2, 5, 7].

     Законодательство  предусматривает следующие виды социального обслуживания. Материальная помощь в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, одежды и обуви, других предметов первой необходимости, топлива, специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе;

     Социальное  обслуживание на дому направлено на максимально  возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов  в привычной социальной среде в целях

Информация о работе Организация работы органов социальной защиты населения по направления граждан в стационарные учреждения социального обслуживания