Молодежные субкультуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 03:47, реферат

Краткое описание

Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека.
Задачи:
- Объяснить понятие субкультуры
- Выявить причины возникновения субкультур
- Изучить и проанализировать молодежные субкультуры

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….2
I. Понятие субкультуры и история ее возникновения……….……..…….….….4
II. Причины возникновения субкультуры …….……...………………..…....… 7
III. Классификация субкультур……………………….……………………….…..9
1. Музыкальные…………………………………………………………...........….9
2. Имиджевые …………………………………………………………….…….….30
3. Политические и мировоззренческие ………………………………….……….32
4. По другим увлечениям …………………………………………………….……37
Заключение……………………………………………………………………….….43
Список использованной литературы………………………………………….….44

Файлы: 1 файл

Реферат Молодежные субкультуры.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

"Нью-эйдж" отличается от известных религиозных  движений тем, что оно не  представлено какой-то одной отдельной  религиозной общностью (сектой, общиной, традицией, школой), а включает в себя множество различных духовно настроенных направлений.

Хиппи – это специфическая подгруппа субкультуры, возникшая в США в начале шестидесятых годов двадцатого века, которая быстро распространилась по всем странам мира, и практически исчезла к середине семидесятых. В оригинале хиппи были частью молодежного движения, состоявшего практически полностью из белых тинейджеров и довольно юных взрослых в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти, которые унаследовали культурный бунт от богемы и битников. Хиппи с презрением относились к устоявшимся понятиям, критиковали ценности среднего класса и выступали как радикальная оппозиция к применению ядерного оружия, войне во Вьетнаме. Они сделали популярными и осветили практически неизвестные на тот момент аспекты религий, отличных от иудаизма и христианства. Хиппи буквально протолкнули сексуальную революцию; они поощряли употребление психоделических наркотиков с целью расширить человеческое сознание. Хиппи создавали своеобразные коммуны, где и культивировались их ценности.

Хиппи выражали протест против политических и социальных общепринятых норм, избрав для себя идеологию ненасилия, свободную  от доктрин, ратующую за мир, любовь и  свободу личности. Краткое содержание этого мировоззрения было резюмировано песней группы The Beatles "All You Need is Love".

Ненасилие было одной из основных ценностей хиппи. Они не признавали рамок, установленных  обществом, для свободного человека считая их одним из главных проявлений давления. Ввиду практикуемой ими философии, многие хиппи становились убежденными вегетарианцами. Они подолгу медитировали, движимые либо личными побуждениями, либо принятым внутрь ЛСД или марихуаной. Одевались хиппи в свободную одежду ярких цветов. Их руки украшали многочисленные браслеты, называемые на сленге "фенечками". Иногда хиппи называют "детьми цветов". Действительно, иногда они вплетали цветы в волосы (одним из отличительных признаков этой субкультуры являются длинные волосы), либо же дарили их случайным прохожим или вставляли в дула огнестрельного оружия, провозглашая свой главный лозунг "Занимайтесь любовью, а не войной" ("Make love not war"). Цветы хиппи также изображали на автобусах, на которых повсеместно путешествовали. В их грузовиках или микроавтобусах были устроены целые дома, которые свободно переезжали из города в город.

Я́ппи (англ. Yuppie, Young Urban Professional — молодой городской профессионал) — молодые люди, которые ведут активный деловой образ жизни городского профессионала. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к "яппи" — успешность.

Атрибуты

Уважающий себя яппи носит строгий костюм — шерстяной  и очень дорогой, потому что его одежда — это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов — это касается и рубашек. [3]

Яппи обладает мобильным телефоном (смартфоном) последней  модели, самым дорогим ноутбуком  и прочими новинками IT-индустрии.

Несомненным атрибутом яппи является быстрый и, конечно же, дорогой автомобиль. Живёт яппи в дорогой квартире (например, лофт или пентхаус), обставленной эксклюзивной мебелью; обычно один, без семьи.

Мировоззрение

"Яппи" обычно  терпимо относятся к случайным  сексуальным связям до брака и к изменам, что не мешает им признавать институт семьи. Часто внешними проявлениями мировоззрения "яппи" выступают цинизм, прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям, аполитичность. Самая любимая тема яппи — нехватка времени. Публично обсуждать свои болезни и вообще — проблемы в кругу яппи не принято, условия игры требуют выглядеть бодрым, здоровым и энергичным.

4. По другим увлечениям

Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle "мотоцикл") — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

История байкеров началась в 1901 году, когда компания двадцатилетних изобретателей из американского штата Милуоки начала работать над моторизацией велосипеда. Над созданием первенца трудились Вильям Харлей и Артур Дэвидсон, а в разработке участвовали два брата Артура - Уолтер и Вильям. В результате получилось конструктивно новое явление. При этом нельзя сказать, что Вильям Харлей и братья Дэвидсоны стали пионерами мотоциклостроения как такового. К 1903 году в США уже существовали другие компании по производству мотоциклов. И одна из них, "Indian motorcycle company", основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для "Harley-Davidson" на многие годы. Но все же можно утверждать, что байкеры начались именно с "Харлеев". Дело в том, что лишь Вильям и Артур сделали свою продукцию чем-то большим, нежели просто мотоцикл. Степень контакта водителя с получившимся гибридом напоминала взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, но от того не менее любимым скакуном. Издаваемые же звуки, уровень адреналина в крови и развиваемые скорости просто не имели аналогов. Стремление к большим скоростям и подвигло компанию на создание мощных и сильных двигателей и мотоциклов.

Внешний вид  байкеров

Стереотипный  внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский  манер на затылке) или черная вязаная шапочка, "косуха" (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с "цветами" (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы.

Символика байкеров

Флаг Конфедерации (точнее, его вариант — Naval Jack). Изображение черепа. Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется "Цвета"). Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка ("biker's tattoo") есть отдельный вид этого искусства. Железный крест.

1%. Иногда на  жилетах байкеров можно увидеть  нашивку "1%". Этот термин  появился после выступления главы  Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются "отверженными" и нарушают закон (outlaws).

Мотоциклы байкеров

Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением  и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к классу чопперов, или кастомов (собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнингованых запчастей), сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность.

Ота́ку (яп. おたく или オタク) Человек, который увлекается чем-либо. За пределами Японии, в том числе и в России, обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги. В японском языке это слово имеет следующую этимологию: о (お) (уважительный префикс) + таку (宅) (дом, жилище). Дословно означает "ваш дом".

Слово "отаку" в Японии имеет сильно негативную окраску; называть так собеседника  невежливо, если только он сам себя так не называет. Однако в других странах фанаты аниме и манги  часто называют себя "отаку", понимая под этим отнюдь не помешанного фаната, а лишь преданного поклонника. Однако и там встречаются поклонники аниме, знающие о японском значении этого слова и потому не любящие, чтобы их называли "отаку". В связи с этим слово стало записываться катаканой, чтобы отличать от お宅 отаку, которое по-прежнему обозначает дом собеседника в вежливой речи.

Близкое по смыслу слово, которое употребляется в  многих странах, например в России и  Украине, анимешник — поклонник  аниме и/или манги, но не фанат.

Толкиенисты (или толкинисты – в зависимости от манеры написания фамилии) - это те люди, которые увлекаются и изучают работы Дж.Р. Р.Толкиена. К аналогичным терминам относятся толкиенофилы, толкиениты и другие определения, указывающие на отношение людей к работам данного автора.

Детская книжка Толкиена "Хоббит", напечатанная в 1937 году получила немалый успех, однако "Властелин колец", вышедший в  свет в 1954-55 годах создал просто культурный феномен.

Первая организованная группа толкиенистов называлась "Братство кольца" и была основана Тэдом Джонсоном в 1960 году в Питтконе, США. В 1965 году впервые состоялась встреча американского общества толкиенистов в лагере Колумбийского университета, основателем его стал Ричард Плотц. Через два года в обществе насчитывалось уже тысячу членов, которые разбивались на более мелкие группки, которые даже совместными усилиями издавали альманах, посвященный работам Толкиена. В 1969 году состоялась первая конференция толкинистов, которая представляло собой, по большей части, научное явление.

Проявления  деятельности толкиенистов очень разнообразны. Это могут быть научные исследования, посвященные доказательству реальности событий, описанных во "Властелине колец", "Сильмариллионе" и других произведениях автора, языкам персонажей, описанных в этих литературных произведениях и другим темам.

Другое ответвление  толкиенизма – ролевые игры. Суть такого времяпрепровождении заключается  в реконструкции картин описанного в книгах времени, включая одежду, оружие и, конечно же, персонажей: эльфов, орков, гномов, хоббитов, людей и так далее. Происходят такие действа обычно на лоне природы, причем в каждом городе есть особые места сборов, куда могут проездом заехать жители других мест и при желании поучаствовать.

Третья ветвь  активности толкиенистов – это литературное творчество. Подобное явление присуще, в принципе, всем фанатам, но ввиду возраста этого движения некоторые произведения стали уже классикой жанра. Кроме того, сын писателя периодически реконструирует его романы, так что даже в 2007 году посмертно вышла одна из его книг. Нетрудно предположить, что музыкальные и другие предпочтения толкиенистов будут напрямую зависеть от их основного предпочтения. Они отдают должное музыке, в которой присутствуют этнические и психоделические мотивы. Толкиенисты в большинстве своем не употребляют наркотики, хотя могут обладать вредными привычками. Будучи сосредоточенными в конкретном времени, они не проявляют особой активности в политических и социальных вопросах.

Стиль одежды Толкиенистов

Толкиенисты обычно очень сильно выделяются из толпы. Преданные своим убеждениям и взглядам, они часто одеваются в средневековые наряды, броню и кольчуги, дабы походить на тех героев, которых они изображают в ролевых играх. Костюмы, чаще всего, шьются самостоятельно, учитываются все малейшие детали стиля того времени. Либо берутся описания одежды из рассказов Толкиена, насколько хватает фантазии у юных толкиенисток. Красивы и шикарные платья, увенчанные бусинами и стразами, или мужские костюмы с рукавами-фонариками и лосинами - вот сущий облик толкиенистов, которых вы можете повстречать на улице. Но, также, вы можете увидеть преставителей этой же культуры с лохмотьях или плащах, которые волочатся по земле, а огромные капюшоны закрывают все лицо - значит перед вами странники, торговцы или бродяги, которые также встречаются в рассказах и романах Толкиена.

Фу́рри, транскрипц. — фёрри (от англ. furry — пушистый, покрытый мехом) — субкультура, сообщество симпатизирующих антропоморфным животным персонажам (или зооморфным людям). Антропоморфизация персонажей, принимаемая фурри-поклонниками, выражается в присвоении животным персонажам таких качеств, как человеческое сознание, мимика, деталей анатомии человека, речи, прямохождения и ношения одежды. В английском языке поклонников антропоморфных и мифологических животных персонажей называют "furry fans", "furries" или "furs", в русском — "фурри", "фуррики", "фуррьки". Творчество и деятельность, которая ведётся фурри-поклонниками включают в себя написание литературных работ, в которых используется концепция животных персонажей с человеческими чертами, и зачастую такое произведение может относиться к любому жанру. Любое произведение, в любой сфере искусства может быть принято в фурри-фэндоме, если в нём присутствует животные персонажи с человеческими чертами, хотя такие персонажи часто встречаются в комиксах, анимационных фильмах, аллегорических новеллах, и компьютерных играх. Жанры научной фантастики и фэнтези часто используют подобных персонажей, и по этой причине эти жанры пользуются большой популярностью среди фурри-поклонников.

 

 

 

 

Заключение

Анализируя состояние  современной молодежной субкультуры, можно сделать вывод о том, что причины ее возникновения  в основном связываются с кризисом социализации в «обществе потребления», с кризисом воспроизводства социальных качеств человека и способности культуры к воспроизводству себя как исторически определенной целостности, с кризисом ценностного создания, а также неспособности современной техногенной цивилизации и массовой культуры удовлетворять все потребности подрастающего и постоянно эволюционирующего поколения.

Главными «объектами отрицания» современной молодежной субкультуры являются массовая культура и технократический способ мышления как мировоззренческая основа бытия  молодого человека. А основной целью является попытка преодолеть навязывание современной технократической культуры, поставившей человеческую личность и «среду обитания» на грань кризиса.

Современная стадия развития молодежной субкультуры позволяет  отнестись к ней не только как  к альтернативе «официальной» культуры общества индустриального типа, но и как к одному из приемлемых путей выхода из информационного тупика и познания себя через познание других. Мировоззренческая, ценностно-ориентационная и переориентационная составляющие молодежной субкультуры являются основными философскими категориями моделирования культурно - досуговых программ.

Информация о работе Молодежные субкультуры