Молодежные субкультуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 03:47, реферат

Краткое описание

Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека.
Задачи:
- Объяснить понятие субкультуры
- Выявить причины возникновения субкультур
- Изучить и проанализировать молодежные субкультуры

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….2
I. Понятие субкультуры и история ее возникновения……….……..…….….….4
II. Причины возникновения субкультуры …….……...………………..…....… 7
III. Классификация субкультур……………………….……………………….…..9
1. Музыкальные…………………………………………………………...........….9
2. Имиджевые …………………………………………………………….…….….30
3. Политические и мировоззренческие ………………………………….……….32
4. По другим увлечениям …………………………………………………….……37
Заключение……………………………………………………………………….….43
Список использованной литературы………………………………………….….44

Файлы: 1 файл

Реферат Молодежные субкультуры.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

Куртка-косуха — была перенята, как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и  рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. В одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки. Также носят рваные протёртые джинсы (которые они сами специально режут). Цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам.

Растаманами в мире традиционно называют последователей растафарианства.

История

Вместе с  тем, в начале 1990-х годов на постсоветском  пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой  также называют себя растаманами. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Некоторым этого достаточно, чтобы считать себя растаманами, некоторые более приближены к растафарианской концепции — многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, используют для идентификации комбинацию цветов «красный-жёлтый-зелёный» (например, в одежде), некоторые носят дреды. Однако мало кто искренне отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, соблюдает растафарианский пост «айтал» и т. п.

Позиция

Обычно растаманы выступают  за легализацию марихуаны, что находит  отражение в песнях, атрибутике (в  очень большом количестве сувенирных лавок мира имеются товары с растаманской символикой), политических декларациях (например, участие в ежегодном "Конопляном марше"). Многие растаманы также негативно относятся к приёму опиатов, амфетаминов и крепкого алкоголя, называя их "чернушными" наркотиками, но позитивно — к приёму психоделиков, что роднит их с субкультурой трансеров.

Рокеры

Рокеры появились как  субкультура в пятидесятых –  начале шестидесятых годов в эпоху  рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль. Эти ребята могли разъезжать со скоростью до 160 километров в час по окружным дорогам Лондона.

Стиль рокера породили необходимость  и практичность. Рокеры носят кожаные  мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками  и булавками. На головах у них  нередко довольно модные кожаные  кепки. Обычно они ездят на мотоцикле в шлеме с открытым лицом, в авиационных очках, и белом шелковом шарфе, который защищает их рот от переохлаждения. В гардеробе каждого рокера присутствуют джинсы "Levi's", кожаные брюки, высокие мотоциклетные ботинки от "Lewis Leathers" или военные ботинки и футболки. Также популярна символика, которая говорит о причастности человека к 59 Club of England – молодежной церковной организации, которая потом трансформировалась в клуб любителей мотоциклов по всему миру. Прическа рокеров может, в принципе, зависеть от личных предпочтений, но нередко о ней говорят как о сглаженной или, наоборот, усиленной прическе в стиле помпадур, которая характеризует представителей рок-н-ролла пятидесятых годов.

Кто только не обращался  к теме рок-н-ролла за всю его историю. Это, пожалуй, единственное течение, которое не предусматривает от своих представителей ничего, кроме позитивного отношения к музыке.

Другая сторона рокерской  культуры – злоупотребление алкоголем, наркотиками, сигаретами. Именно рокерской  культуре свойственна пропаганда отхода от несовершенного мира. Эта культура выстроена на философских способах мировосприятия, что можно явно увидеть в текстах песен (кстати, их идеологическая окраска может колебаться от довольно безобидной до призывающей к конкретным действиям). В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку.

"Особый шарм ранних  вечеринок состоял в том… чтобы делать нечто подпольное…Так, чтобы об этом не знали ни друзья, ни родители. И даже органы правления были не в курсе, что же все-таки происходит"

Английский журнал "3D World magazine", 1998 год

Рейверы — молодёжная субкультура постоянных участников рейвов — вечеринок электронной танцевальной музыки, получивших массовую известность в 1988 году в Великобритании.

Словом рэйв иногда называется вечеринка с определенной музыкой или просто вечеринка  на всю ночь, где работают ди-джеи, а из динамиков звучит электронная музыка. Позднее, те, кому пришлись по душе такие развлечения, сформировали свою субкультуру, о которой и пойдет речь. Слэнговое слово "рэйв" изначально использовалось выходцами с Карибских островов в Лондоне в шестидесятых годах прошлого века, использовалось оно для того, чтобы описать вечеринку. В конце восьмидесятых этот термин начал использоваться для того, чтобы описать субкультуру, которая выросла из движения кислотного хауса или попросту кислотников. До середины или даже конца восьмидесятых психоделическая и другая электронная танцевальная музыка, в особенности кислотный хаус и техно еще не игралась в клубах и на свободных вечеринках в Лондоне и Манчестеры. Эти ранние рейверские вечеринки называли Acid House Summers (Лето кислотного хауса). Это были очень модные события, которые привлекали тысячи людей чтобы потанцевать, послушать музыку и глотнуть экстази. Ограничения на возраст и прием наркотиков здесь не существовало. В итоге вместо четырех тысяч, которые являлись на обычную вечеринку, на рэйв сходилось до двадцати пяти тысяч человек. В девяностых годах культура рэйва стала частью молодежного движения. Ди-джеи и продюсеры электронной музыки, такие как Westbam заявили о существовании общества рэйва, и о том, что электронная музыка является достойной заменой рок-н-роллу. Так электронная танцевальная музыка и субкультура рэйва стали массовыми течениями. В начале нового тысячелетия все еще существовали нелегальные вечеринки в закрытых клубах. Продвигалась эта сеть под лозунгом PLUR ("Peace, Love, Unity, and Respect" - "Мир, любовь, единство и уважение"), играли там перкуссионную музыку, танцевали весьма свободные танцы, которым сопутствовали и клубные наркотики, такие как экстази, кетамин и метамфетамин. К сокращению рэйв-вечеринок привело увеличение уровня преступности, частично связанное с проникновением туда кокаина, но сегодня количество таких мероприятий снова поднялось на высокий уровень.

Согласно свидетельствам наблюдателей, которые занимаются субкультурой рэйва еще со времен ее возникновения, эта культура начала потихонечку изживать себя к концу девяностых. Период эволюции и расширения был окончен, а чувство международного единство начало как-то териваться. К началу нового тысячелетия слово "рэйвер" внезапно вышло из фавора европейцев, и они вернулись к старому доброму слову "клаббер". Вечеринки перестали называться рэйверскими, так как этим термином уже достаточно злоупотребляли предыдущие годы. Для внешнего вида рейверов характерны яркие цвета в одежде, пластиковые солнцезащитные очки, короткие крашенные волосы у юношей, цветные пряди длинных волос у девушек. Крайне популярен пирсинг, а в дизайне использовался символ "смайлик".

Хип-хо́п (англ. hip hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.

Хип-хоп зародился  в афроамериканской среде в конце 60-х годов в США. Исторической родиной принято считать городской район Нью-Йорка Бронкс. Один из наиболее популярных ди-джеев DJ Кул Херк — (настоящее имя Клайв Кэмпбелл), придумал название фанатам новой музыки: "b-boys" и "b-girls" — сокращение от "break boys/girls" — "парни/девушки, пляшущие брейк".

Общество восприняло появление новой субкультуры с типичным для него консерватизмом, перефразировав "b-boys" и "b-girls", как "bad boys" — "хулиганье" и "flygirls" — "мушки", смазливые, броско одетые уличные девушки. К 1972 году "b-boys" и "flygirls" стали оформленным движением — со своей музыкой, одеждой и "оторванным", бесшабашным стилем жизни. Большое количество брейкерских танцевальных групп (В Нью-Йорке называются "crew" , а в Лос-Анджелесе "clic", — бригада, артель, банда), делят территорию городских кварталов в Бронксе и Гарлеме для исполнения танцев на своем перекрестке. Между танцами и танцевальными соревнованиями (баттлами — battle) они ездили на роликах, наносили граффити на стены зданий и вагоны метро. Танцевальные группы постоянно разваливались и, менялись, собирались под новым названием. Группы были любительские и общее количество их насчитывало несколько сотен. Самыми известными и существующими по сей день, танцевальными группами были легендарные "Rock Steady Crew" и "New-York City Breakers". Именно их "баттлы" позднее были засняты на видео и оказали огромное влияние на становление хип-хоп культуры в целом.

"Хип-хоп" ("hip hop"), как культурный феномен  уличного искусства или искусства  мегаполиса (андеграунда, по крайней  мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления:

1. Живопись/дизайн  — "Граффити" ("Graffity" —  "нацарапанные") настенные росписи  и рисунки;

2. Танцевальный  стиль — "Брейк-данс" ("break dance") уникальный по своей пластичности  и ритмичности танец, которой  заложил моду для всей культуры хип-хопа — спортивной одежды;

3. Музыкальный  стиль — "Рэп" ("rap") ритмичный  речитатив с четко обозначенными  рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: "быстрый рэп" (один рэпер  разговаривает с другим); "жизненный" рэп (часто содержит мат); "коммерческий рэп" (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).

Музыка хип-хопа

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко  обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя "эм-си" (англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony). Некоторые MC превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда "битбоксинг" (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.

В настоящее  время хип-хоп является одним  из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и  самобытно воплотившей идеологию  современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство — "граффити" (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино.

4 основные социальные  роли в субкультуре (хип-хоп  культуре)

Как мы убедились, хип-хоп культура очень интересна и оригинальна. Молодежь, которая является частью данной субкультуры можно классифицировать, как достаточно специфическую и неординарную. Хип-хоп мода и дальше будет влиять на очередные молодые поколения потребителей, а артисты и их поклонники находить новые пути развития субкультуры. «Этика вместо морали».

Традиционные  скинхеды (англ. Traditional Skinheads [trə'diʃənl 'skinheds]) — субкультура, возникшая как реакция на значительное мутирование первоначальной субкультуры. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска и современной музыкой Oi!. Данная субкультура копирует стиль изначальной культуры конца 1960-ых.

"Remember the Spirit of '69" — "лозунг" субкультуры.  Это выражение тех идеалов,  которым стараются следовать традиционные скинхеды. В основной массе своей, эти идеалы копируют культурные устои среди скинхедов 60-ых годов:

Работа. Скинхеды гордятся своей принадлежностью  к рабочему классу;

Друзья. Так  называемое Unity, Единение ("важнее дружбы нет ничего на свете");

Семья (семья  для скинхедов это корни, истоки);

Анти-расизм. Имеется  ввиду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур — ямайских темнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods).

Кроме этого, принято  разделять культуру традиционных скинхедов  по музыкальным предпочтениям:

Троян-скинхеды (Trojan Skinheads) — представители субкультуры  традиционных скинхедов, слушающие  ска, реггей, рокстеди, и другую музыку, популярную в скинхед-среде в 1969 году.

Ой-скинхеды (Oi! Skinheads) — другое ответвление, представители  которого слушают музыку Oi!, также  известную как "street-punk".

История возникновения

Считается, что  субкультура скинхедов в первоначальном виде (и их подражатели из современной скинхед среды,— традиционные скинхеды) возникла в процессе эволюциии субкультуры модов, выразившейся в упрощении внешнего вида в сторону более простой, но не менее опрятной одежды и ассимиляции музыкальных традиций и некоторых элементов внешнего вида ямайской эмигрантской молодёжи (rude-boys) того времени.

Развитие

Вскоре в  моду у скинов вошли рубашки Ben Sherman, а джинсы стало принято подворачивать  под высоту ботинка, чтобы подчеркнуть  стиль обуви, где преобладали Cherry Red Boots или лёгкая итальянская кожаная обувка. Покупая качественную, отнюдь не дешёвую одежду, они действовали по принципу "всё что на мне надето, заработано моим трудом". Вскоре стало принято носить подтяжки, армейские брюки, ботинки Dr. Martens с их оригинальной подошвой, куртки Harrington, костюмы из переливающейся на свете мохеровой ткани — Tonic suits. Особым шиком считалась короткая причёска с своеобразным выбритым пробором

Информация о работе Молодежные субкультуры