Молодежная субкультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:34, контрольная работа

Краткое описание

В современном обществе существует значительное многообразие таких субкультур, однако в социологии это понятие находит наиболее частое применение в исследованиях молодежных культур и девиантности. Например, считается, что делинквентные, или преступные субкультуры имеют своей задачей решение проблем их членов, видящих в принадлежности к субкультуре некоторую компенсацию своей «неудачи в большом обществе». Молодежные культуры, часто рассматриваемые как девиантные, развиваются на основе своеобразных стилей в одежде и музыке, которые отличают их прочих членов общества.

Оглавление

Понятие субкультуры и молодежной субкультуры. 3
Типология молодёжных субкультур 5
Характеристика некоторых субкультур 7
Молодежные субкультуры в современной России 12
Молодежь и преступная субкультура 17
Заключение 20
Использованная литература 21

Файлы: 1 файл

готовый. Молодежная субкультура.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургская  академия управления и экономики

Петрозаводский  филиал 

Факультет экономики и финансов

Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

 

По дисциплине: ___________________________________________________

На тему:__________________________________________________________ 

 Вариант № _____ 
 
 
 
 
 

                  Выполнил  студент 2 курса,

                  заочного  отделения

                  группа 12-194346/2-2

                  направление «Экономика»

                  Абушек  Ольга Вячеславовна 

                  Руководитель: 

                     
                   

                  Оценка ________________________

                  Подпись преподавателя___________________ 
                   
                   
                   
                   

Петрозаводск

2010  г.

 

      Содержание

 

      Понятие субкультуры и  молодежной субкультуры.

 

     В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура – это подкультура или культура в культуре.

     В более узком смысле субкультура – система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней.

     В современном обществе существует значительное многообразие таких субкультур, однако в социологии это понятие находит  наиболее частое применение в исследованиях  молодежных культур и девиантности. Например, считается, что делинквентные, или преступные субкультуры имеют своей задачей решение проблем их членов, видящих в принадлежности к субкультуре некоторую компенсацию своей «неудачи в большом обществе». Молодежные культуры, часто рассматриваемые как девиантные, развиваются на основе своеобразных стилей в одежде и музыке, которые отличают их прочих членов общества. Некоторые исследователи рассматривают практику субкультур как выражение оппозиции господствующей культуре. Субкультурные атрибуты, ритуалы как устойчивые образы поведения, а также ценности, как правило, отличаются от таковых в господствующей субкультуре, хотя с ними и связаны. М. Брейк что субкультуры, как «системы значений, способов выражения или жизненных стилей», развивались социальными группами, находившимися в подчиненном положении, «в ответ на доминирующие системы значений: субкультуры отражают попытки таких групп решить структкрные противоречия, возникшие в более широком социетальном контексте».

     Ценности  субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с недоверием и неодобрением.

     Иногда  группа активно вырабатывает нормы  или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

     .

 

        Типология молодёжных субкультур

 

     Выделяют  два вида молодежных субкультур: 

     - ингруппы;

     - аутгруппы.

     Ингруппы  – группы, с которыми молодой  человек себя отождествляет.

     Аутгруппы – группы, от которых молодой  человек себя отделяет, ощущает свое отличие. 

     По  специфике поведения членов группы выделяют: 

     - просоциальные;

     - асоциальные;

     - антисоциальные.

     Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают.

     Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера.

     Антисоциальные  – не только подвергают критике  общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

      

     Фролов  С.С. предложил следующую типологию субкультур: 

     1.                 Романтико-эскапистские субкультуры – ориентированы на уход от реальной жизни, построение собственных философских систем (хиппи, толкиенисты, индианисты, байкеры).

     2.                 Анархо-нигилистические группы – отвержение общепринятых стандартов, критическое отношение ко многим явлениям жизни (анархисты, панки).

     3.                 Развлекательно-гедонистические – ориентированны на обеспечение досуга («золотая молодежь», рейверы, сноубордисты, рэпперы).

     4.                 Криминальная субкультура – ориентирована на противостояние закону и правопорядку (готы, скинхеды, банды, гопники, люберы).

      

 

       Характеристика некоторых субкультур 

 

       Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур.  Движение сформировалось в Сан-Франциско в середине 60-х гг. XX в. как протест против обывательщины. В основу хиппистской идеологии было положено философское учение, связанное с «движением Иисуса». Они придерживаются пацифистских взглядов, исповедуют идею «непротивления злу насилием», склонны к творчеству.

     Близки  по многим параметрам к хиппи растаманы. Растафари (раста) – это религия всеобщего господа Джа (искаженное «Иегова»).

       Растаманы – убежденные пацифисты, особенно протестуют против расизма. Две особенности утвердили всемирный характер раста-движения – марихуана и регги. Растаманский быт также предусматривает здоровый образ жизни, запрет на табак и алкоголь, вегетарианство, занятия искусством. Их символы – красно-желто-зеленая шапочка «пацифик», натянутые на косицы-дредлокс («дреды»). Растаманов часто можно встретить в компании хиппи. Говоря о России, следует отметить, что молодые растаманы в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (это направление музыки зародилось в 60-е гг. XX в. на Ямайке).

     Панки. Движение панков зародилось в середине 1970-х гг. XX вв. в Англии в период тяжелого экономического кризиса. Главный лозунг панков – «Нет будущего!». Философия панков – философия «потерянного поколения», простая до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. По политическим пристрастиям панки считаются анархистами. Отсюда их основной символ – стилизованная буква «А».

     Стандартной панковской прической считается  «ирокез» – полоска длинных вертикально  стоящих волос на стриженой голове. Панки предпочитают рваную, грязную  одежду. Панки – самые заядлые  тусовщики, большие «специалисты»  по выпивке, наркотикам, дракам – видимо, от безделья.

     В СССР панковская субкультура проникла в 1979 г. Одними из первых панков были известные  питерские рок-музыканты Андрей Панов («Свин») и Виктор Цой.

     Готика зародилась в конце 70-х гг. XX в. на волне пост-панка. Ранние готы достаточно много взяли у панков, они выглядели также как панки, с тем лишь отличием что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного или пурпурного) и серебряными украшениями. Вначале готами называли исключительно поклонников музыкальных готических групп. Постепенно готы приобрели собственный стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет.

     Современный готический имидж довольно сложен и  разнообразен, он включает в себя одежду, обувь, украшения, аксессуары, make-up, прическу. Готическая эстетика крайне эклектична по набору символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую. Достаточно широко представлена оккультная символика – пентаграммы, восьмиконечные звезды (символы хаоса), символы смерти. У готов сформировался свой оригинальный стиль грима и маникюра. С помощью грима или пудры лицу придается мертвенно-бледный оттенок, делается черная подводка для глаз, также в черный цвет могут быть подкрашены губы, ногти. Черный цвет доминирует, но допустимы и другие цвета.

     Эмо – сокращение от «эмоциональный» – термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик – отличительные особенности этого стиля.

     Сегодня этот стиль музыки подразделяется на: эмокор, эмо-рок, кибер-эмо, панк-эмо, эмо-вайоленс, скримо, френч-эмокор хардкор-сан-диего  и др. Поклонники эмо-музыки, выделяемые в особую субкультуру, называются эмокидами. Понятие эмо очень распространено среди современной молодежи. Кроме яркого прикида, прически и макияжа у этих ребят есть другие способы выразить себя. Через музыку и обостренные эмоции по поводу всего, что происходит в их жизни.

     Мажоры – советская золотая молодёжь периода «развито́го социализма». В социальном отношении близки к яппи и когяру. Появились в конце 1970-х гг. Мажор не интересуется обычными бытовыми проблемами, поскольку все такие проблемы для него решены родителями. Он не испытывает недостатка в карманных деньгах. Он носит дефицитную одежду и обувь, может ездить на собственном (обычно принадлежащем кому-то из родителей) автомобиле, владеет аудио- и видеоаппаратурой заграничного производства. Он может проводить время на служебной даче родителей, если таковая полагается им по чину. Некоторые имеют возможность выезжать за границу, в том числе в капиталистические государства, и жить там с родителями.

     В среде мажоров котируется положение  родителей в обществе и связанные  с ним перспективы собственной  жизни и карьеры. Однако, ценится и высокий уровень успеваемости в школе и ВУЗе. Отношение к сверстникам из «простых» семей – покровительственное, снисходительное или презрительное, хотя чаще – равнодушное.

     Будущее мажора безоблачно и не вызывает никаких  тревог

     Яппи – молодёжная субкультура, представители которой ведут активный деловой образ жизни городского профессионала. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» – успешность. Уважающий себя яппи носит строгий костюм (предпочтительно тройку), шерстяной и очень дорогой, не унизывает пальцы перстнями и не закалывает галстук булавкой с рубином – это дурной вкус. Максимум, что он может себе позволить, – это запонки с бриллиантовой пылью или антикварный хронометр «с репетицией». Но даже это не рекомендуется.

     О жизни яппи лучше всего узнавать из журналов, которые яппи сами для  себя издают. Тиражи этих изданий крошечные, и распространяются они, в основном, среди своих.

     Хакеры – компьютерные пользователи, программисты, придерживающиеся активной, наступательной линии поведения в сетевом пространстве. Объектами атаки хакеров являются чужие сайты и серверы, которые они взламывают, выводят из строя. В 1988 г. мир впервые испытал на себе мощь одного из самых эффективных хакерских орудий – компьютерного вируса.

     Некоторые специалисты предрекают возникновение  веб-мафии, которая займется кибершпионажем и кибертерроризмом. Вместе с тем  хакеры как таковые выступают  против корпоративности, они превыше всего ценят свободу и своеволие.

     Хакерами  в основном являются студенты вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном. Установить точно численность  хакеров затруднительно, потому что  общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, не все хакеры осознают себя некоей общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем.

     Экстремалы – те, кто любят жизнь как никто другой, но готовы рисковать снова и снова ради незабываемого чувства свободы.

     Некоторые современные виды спорта, которые  стали продвигаться в мире с 50-х  гг. XX в., постепенно стало принято  называть экстремальными. К таким  видам спорта относятся скейтбординг, сноубординг, парашютизм, скалолазание и т. д. Экстремальные виды спорта появляются на свет каждый день. Их характеризует высокая степень опасности для жизни и здоровья спортсмена, большое количество акробатических трюков, высокий уровень адреналина, который выделяется у спортсмена во время занятия спортом.

Информация о работе Молодежная субкультура