Молодежная субкультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:34, контрольная работа

Краткое описание

В современном обществе существует значительное многообразие таких субкультур, однако в социологии это понятие находит наиболее частое применение в исследованиях молодежных культур и девиантности. Например, считается, что делинквентные, или преступные субкультуры имеют своей задачей решение проблем их членов, видящих в принадлежности к субкультуре некоторую компенсацию своей «неудачи в большом обществе». Молодежные культуры, часто рассматриваемые как девиантные, развиваются на основе своеобразных стилей в одежде и музыке, которые отличают их прочих членов общества.

Оглавление

Понятие субкультуры и молодежной субкультуры. 3
Типология молодёжных субкультур 5
Характеристика некоторых субкультур 7
Молодежные субкультуры в современной России 12
Молодежь и преступная субкультура 17
Заключение 20
Использованная литература 21

Файлы: 1 файл

готовый. Молодежная субкультура.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     Хотя  крупных скандалов вокруг люберов, вроде их целенаправленного выезда в 1987 г. в Ленинград для очистки города от металлистов, панков, хиппи, уже с середины 1990-х годов не отмечалось, ряд молодежных групп сохраняет соответствующую идентичность, и слово «люберы» осталось общеизвестным обозначением агрессивных молодежных банд, вошло в песни (например, песня российского рок-музыканта Ю. Шевчука «Мама, я любера люблю», песня группы «Гражданская оборона» «Эй, брат любер» и др.).

     В настоящее время все больше криминализация молодежных сообществ осуществляется структурами организованной преступности на планомерной основе — как подготовка своего кадрового резерва. Летом, например, действуют десятки палаточных лагерей для подростков, созданные преступными группировками в разных регионах России под видом легальных форм юношеского отдыха. Известны факты, когда преступные группировки с той же целью берут шефство над детскими домами. 
 
 
 
 
 
 
 

 

       Заключение

 

     С начала 90-х годов молодежные субкультуры  переживали небывалый подъем, но уже  с середины 90-х активность молодежных субкультур пошла на спад. В настоящее же время они снова набирают оборот. Поэтому важно на опыте прошлых лет изучить (а по возможности решить) те проблемы, которые встают перед молодыми людьми. Проблемы: самореализации, самоактуализации, непонимания со стороны взрослых, вхождения во взрослую жизнь, выбора правильного пути и др.

     Некоторые авторы считают (и я с ними согласна), что данные проблемы может решить гуманитаризация всех сфер общественной жизни, а особенно институтов воспитания и образования, как основных компонентов социализации личности. В настоящее время особенно актуальным является превращение института гуманитарного образования из «окраин» социализации в ее мощный основной центр.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Использованная литература

 

 

    • Левикова  С. И. Молодежная субкультура: Учеб. пособие. М., 2004.
    • В.А. Луков. Особенности молодежных субкультур в России. Социологические исследования. № 6. 2002 г.
    • Социология молодежи: Учебное пособие. / Под ред. Бабаев Е.М. - 2000.
    • Социология молодежи: Учебное пособие. / Под ред. Ю.Г.Волкова – 2001 г.
    • Т.Б. Щепанская. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы. 1993 г.
    • Запесоцкий А.С., Файн А.П. “Это непонятная молодёжь…“:проблемы неформальных молодёжных объединений” – М: Профиздат, 1990г
    • С.А. Сергеев. Молодежные субкультуры в республике. Социологические исследования. № 11. 1998 г.

Информация о работе Молодежная субкультура