Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:34, контрольная работа
В современном обществе существует значительное многообразие таких субкультур, однако в социологии это понятие находит наиболее частое применение в исследованиях молодежных культур и девиантности. Например, считается, что делинквентные, или преступные субкультуры имеют своей задачей решение проблем их членов, видящих в принадлежности к субкультуре некоторую компенсацию своей «неудачи в большом обществе». Молодежные культуры, часто рассматриваемые как девиантные, развиваются на основе своеобразных стилей в одежде и музыке, которые отличают их прочих членов общества.
Понятие субкультуры и молодежной субкультуры. 3
Типология молодёжных субкультур 5
Характеристика некоторых субкультур 7
Молодежные субкультуры в современной России 12
Молодежь и преступная субкультура 17
Заключение 20
Использованная литература 21
Хотя крупных скандалов вокруг люберов, вроде их целенаправленного выезда в 1987 г. в Ленинград для очистки города от металлистов, панков, хиппи, уже с середины 1990-х годов не отмечалось, ряд молодежных групп сохраняет соответствующую идентичность, и слово «люберы» осталось общеизвестным обозначением агрессивных молодежных банд, вошло в песни (например, песня российского рок-музыканта Ю. Шевчука «Мама, я любера люблю», песня группы «Гражданская оборона» «Эй, брат любер» и др.).
В
настоящее время все больше криминализация
молодежных сообществ осуществляется
структурами организованной преступности
на планомерной основе — как подготовка
своего кадрового резерва. Летом, например,
действуют десятки палаточных лагерей
для подростков, созданные преступными
группировками в разных регионах России
под видом легальных форм юношеского отдыха.
Известны факты, когда преступные группировки
с той же целью берут шефство над детскими
домами.
Заключение
С начала 90-х годов молодежные субкультуры переживали небывалый подъем, но уже с середины 90-х активность молодежных субкультур пошла на спад. В настоящее же время они снова набирают оборот. Поэтому важно на опыте прошлых лет изучить (а по возможности решить) те проблемы, которые встают перед молодыми людьми. Проблемы: самореализации, самоактуализации, непонимания со стороны взрослых, вхождения во взрослую жизнь, выбора правильного пути и др.
Некоторые авторы считают (и я с ними согласна), что данные проблемы может решить гуманитаризация всех сфер общественной жизни, а особенно институтов воспитания и образования, как основных компонентов социализации личности. В настоящее время особенно актуальным является превращение института гуманитарного образования из «окраин» социализации в ее мощный основной центр.
Использованная литература