Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 13:49, контрольная работа
Социальный педагог выполняет посредническую функцию в установлении связей и контактов семьи и специалистов - психологов, социальных работников, врачей, юристов, представителей органов власти и общественности. Для этого необходимы налаженные связи социального педагога с различными социальными службами, города, учреждениями и общественными объединениями, хорошее знание структур и круга обязанностей административных органов, их местонахождение и телефоны.
1.Ответить на вопросы:
1.Взаимодействие социального педагога с социальными службами
2.Основные формы работы социального педагога в учреждении образования.
3.Технологии осуществления диагностической работы социального педагога.
4.Сформулировать критерии отбора детей в группу для организации развивающих занятий.
2. Выбрать правильный ответ.
3.Обязанности и права социального педагога
· Тест “Конфликтная ли вы личность?” Качества: конфликтность.
· Тест – опросник Шмишека. Качества: акцентуация.
· Тест школьной тревожности. Качества: тревожность.
· Шкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревоги (опросник Спилберга) Качества: тревожность.
·
Шкала одиночества (Д.Рассе, Л.Пепо, М.Фергюсон).
Качества: социальная изоляция, депрессия,
скука.
4.Сформировать критерии отбора детей в группу для организации развивающих занятий.
Развитие и коррекция познавательной деятельности.
-Система психологического и педагогического содействия полноценному развитию, коррекции и компенсации нарушений развития всех психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, речи) является наиболее разработанной и используемой в практике педагогов и психологов.
Развитие и коррекция эмоциональной сферы.
-Развитие эмоциональности детей, коррекция невротических проявлений – традиционное направление работы психолога. Повышение эмоциональной компетентности, предполагающее умение понимать эмоции другого человека, адекватно проявлять и контролировать свои эмоции и чувства, важно для всех категорий детей.
-Содействие личностному росту и коррекция отклонений личностного развития.
Работа в этом направлении предполагает воздействие на формирование системы мотивов ребенка или подростка, формирование адекватной самооценки, исправление недостатков характера, мешающих адаптации субъекта и т.п.
-Формирование видов деятельности
Свойственных тому или иному возрастному этапу: игровой, продуктивных видов (рисование, конструирование), учебной, общения, подготовки к трудовой деятельности. Особенно следует выделить специальную работу по формированию учебной деятельности у детей, испытывающих трудности при обучении. Эта работа предполагает комплексное психолого-педагогическое воздействие, направленное на коррекцию и формирование всех элементов учебной деятельности от формирования мотивов до конкретных операций, умений и навыков.
___Совместно
с администрацией выделять
___Собирать информацию,
связанную с изучением
___Препятствовать принятию решений, ущемляющих права воспитанников.
___ Рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей компетенции
____Проводить социологические опросы, диагностические обследования детей и подростков
___Постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном учреждении, в семье, представлять и защищать интересы школьников в органах законодательной и исполнительной власти.
___Планировать
и вести регистрацию
___ Делать официальные
запросы в государственные и
общественные организации по поводу
создания условий и решения личных проблем
несовершеннолетних.
Использованная
литература: