Контрольная работа о "Социологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 13:49, контрольная работа

Краткое описание

Социальный педагог выполняет посредническую функцию в установлении связей и контактов семьи и специалистов - психологов, социальных работников, врачей, юристов, представителей органов власти и общественности. Для этого необходимы налаженные связи социального педагога с различными социальными службами, города, учреждениями и общественными объединениями, хорошее знание структур и круга обязанностей административных органов, их местонахождение и телефоны.

Оглавление

1.Ответить на вопросы:
1.Взаимодействие социального педагога с социальными службами
2.Основные формы работы социального педагога в учреждении образования.
3.Технологии осуществления диагностической работы социального педагога.
4.Сформулировать критерии отбора детей в группу для организации развивающих занятий.
2. Выбрать правильный ответ.

3.Обязанности и права социального педагога

Файлы: 1 файл

Социально педагогическая работа в учреждениях образования (6).doc

— 151.00 Кб (Скачать)

·  Тест “Конфликтная ли вы личность?” Качества: конфликтность.

·  Тест – опросник Шмишека. Качества: акцентуация.

·  Тест школьной тревожности. Качества: тревожность.

·  Шкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревоги (опросник Спилберга) Качества: тревожность.

·  Шкала одиночества (Д.Рассе, Л.Пепо, М.Фергюсон). Качества: социальная изоляция, депрессия, скука. 
 

4.Сформировать  критерии отбора детей в группу для организации развивающих занятий.

Забота  о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой частью деятельности любого образовательного учреждения, следовательно, в настоящее время в системе образования.востребованным.становится.организация развивающих занятий 
различных.направлений  
Большинство современных исследований свидетельствует о резком усложнении как структуры отклонений в развитии, 
Дети с отклонениями в умственном развитии приходят в школу плохо подготовленными к учебной деятельности, у них отсутствует интерес к учению, снижено внимание, слабо развита память, они испытывают трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. Все отмеченные особенности психической деятельности детей с особенностями в развитии носят стойкий характер, так как являются результатом органических поражений на разных этапах.их.развития. 
В.задачи учебной программы развивающих занятий входит:

  1. Развитие  ощущений и восприятия.
  2. Развитие пространственного восприятия.
  3. Развитие памяти.
  4. Развитие воображения
  5. Развитие мышления.
  6. Развитие внимания.

Отбор в группу детей проводится с помощью  общей диагностики, которая включается в себя психологическую, педагогическую, логопедическую и медицинскую.

Учитываются следующие моменты:

               Общие моменты:

  • внешний вид ребенка (опрятность, аккуратность, небрежность, нечистоплотность);
  • контактность;
  • проявление инициативы;
  • усидчивость (или расторможенность)
  • интерес к обследованию;
  • работоспособность и темп.

        Эмоционально-личностная сфера:

  • Эмоциональный комфорт в коллективе..
  • Личностная и волевая готовность к школе.
  • Симптомы психосоматики.
  • Повышенная тревожность.
  • Проявления агрессивности.
  • Страхи.
 

                                 Коммуникативная сфера.

  • Статус в коллективе
  • Коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми.

                                Познавательная сфера.

    • Мышление.
    • наглядно-образное (оперирование образами, проведение мыслительных операций с опорой на представление).
    • логическое (проведение мыслительных операций с опорой на понятия, отражающие сущность предметов и выражающиеся в словах или других знаках).
    • Память: кратковременная слуховая и зрительная; запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации.
    • Восприятие: формирование объективного образа предмета или явления, непосредственно действующего на органы чувств.
    • Мелкая моторика: мышечные движения кистей и пальцев рук как завершение внутреннего психологического процесса, психической деятельности.

Развивающая работа как таковая, является дополнительной к основному образовательному процессу деятельностью, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.

Основными направлениями такой работы должны являтся:

Развитие и  коррекция познавательной деятельности.

-Система психологического и педагогического содействия полноценному развитию, коррекции и компенсации нарушений развития всех психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, речи) является наиболее разработанной и используемой в практике педагогов и психологов.

Развитие и  коррекция эмоциональной сферы.

-Развитие эмоциональности детей, коррекция невротических проявлений – традиционное направление работы психолога. Повышение эмоциональной компетентности, предполагающее умение понимать эмоции другого человека, адекватно проявлять и контролировать свои эмоции и чувства, важно для всех категорий детей.

-Содействие личностному росту и коррекция отклонений личностного развития.

Работа в этом направлении предполагает воздействие  на формирование системы мотивов ребенка или подростка, формирование адекватной самооценки, исправление недостатков характера, мешающих адаптации субъекта и т.п.

-Формирование  видов деятельности

Свойственных  тому или иному возрастному этапу: игровой, продуктивных видов (рисование, конструирование), учебной, общения, подготовки к трудовой деятельности. Особенно следует выделить специальную работу по формированию учебной деятельности у детей, испытывающих трудности при обучении. Эта работа предполагает комплексное психолого-педагогическое воздействие, направленное на коррекцию и формирование всех элементов учебной деятельности от формирования мотивов до конкретных операций, умений и навыков.

Развивающие занятия в этих направлениях способствуют полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации.

Общая цель коррекционно-развивающей работы – содействие развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развитию.

2.Выбрать   правильный ответ.

  • Измерение индивидуальных психологических особенностей личности- это психологическая диагностика.
  • Социальные  методы педагога – мотивированное привлечение к действию, репродуктирование, закрепление, сотрудничество.
  • Социальный  педагог входит в состав администрации, подчиняется администрации.
  • Социальный  педагог в учреждении образования  является педагогическим и психологическим  работником.

         Права и обязанности социального педагога

____Руководствоваться  Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, Правилами внутреннего распорядка своего учреждения

____Вести учет всех детей школьного возраста и движение учащихся

____Требовать от руководителя обязательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей

___Иметь  доступ к документам образовательного  учреждения в части дел, касающихся учащихся

___Совместно  с администрацией выделять приоритетные  направления социально-педагогической  работы и формулировать конкретные  задачи работы  с детьми и  подростками, взрослым контингентом  в соответствии с содержанием  работы социального педагога

___Собирать информацию, связанную с изучением интересов  детей и подростков

___Препятствовать  принятию решений, ущемляющих  права воспитанников.

___ Рассматривать  вопросы  и принимать решения строго в рамках своей компетенции

____Проводить  социологические опросы, диагностические обследования детей и подростков

___Постоянно  повышать свою квалификацию, владеть  новейшей  правовой информацией,  защищать интересы детей и  подростков в образовательном  учреждении, в семье, представлять  и защищать интересы школьников в органах законодательной и  исполнительной власти.

___Планировать  и вести регистрацию выполненной  работы.

___ Делать официальные  запросы в государственные и  общественные организации по поводу создания условий и решения личных проблем несовершеннолетних. 
 
 
 
 
 

Использованная  литература: 

  1.  Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для - М., 2001г.
  2. Закатова И.Н. Социальный педагог  в школе М.1996
  3. Мудрик А.В.Социальная педагогика. М., 2002
  4. Социальная педагогика: Курс лекций./Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000
  5. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб, пособие. - М.. 2002

Информация о работе Контрольная работа о "Социологии"