Конфликтное взаимодействие руководителя и подчинненных

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — разработка рекомендаций, обеспечивающих предупреждение конфликтного взаимодействия между руководителем и подчиненными.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1.Рассмотреть особенности и причины конфликтного взаимодействия между руководителем и подчиненными;
2.Изучить условия и способы разрешения конфликтов между руководителем и подчиненными;
2.Дать краткую характеристику выбранной нами организации;
3.Провести анализ тестов и методов, выявляющих конфликтное взаимодействие руководителя и подчиненного в данной организации;
4.Разработать рекомендации по предупреждению конфликтного взаимодействия между руководителем и подчиненными.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы конфликтного взаимодействия между руководителем и подчиненными в организации…………………………….….5
1.1.Особенности и причины конфликтов между руководителем и подчиненными…………………………………………………………………….5
1.2.Условия и способы разрешения конфликтов между руководителем подчиненными…………………………………………………………….....…....9
2. Оценка конфликтного взаимодействия в системе руководитель-подчинённый в организации……………………………………………...…….15
2.1. Краткая характеристика организации…………………………………..…15
2.2.Методы исследования конфликтов между руководителем и подчинёнными……………………………………………………………...……20
2.3. Рекомендации по предупреждению конфликтного взаимодействия между руководителем и подчиненными……………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...29
Приложение 1 «Стили руководства»…………………………………………...30
Приложение 2 «Самооценка конфликтности»………………………………...32

Файлы: 1 файл

Курсовая конфликт2.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

б) да, но только по принципиальным, важным вопросам

в) я  спорю со всеми и по любому поводу

5. Кто-то пытается  пролезть вперед  вас без очереди.  Ваша реакция.

а) думаю, что и я не хуже его, тоже пытаюсь  обойти очередь

б) возмущаюсь, но про себя

в) открыто  высказываю свое негодование

6. Представьте, что  рассматривается  проект, в котором  есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что  от вашего мнения  будет зависеть  судьба этой работы. Как вы поступите?

а) выскажусь  и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта

б) выделю положительные стороны проекта  и предложу предоставить автору возможность  продолжить его разработку

в) стану  критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибок

7. Представьте, что  теща (свекровь) говорит вам о необходимости экономии и бережливости, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие старинные вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете?

а) что  одобряю покупку, если она доставила  ей удовольствие

б) говорю, что у этой вещи нет художественной ценности

в) постоянно  ругаюсь, ссорюсь с ней из-за этого

8. В парке вы встретили  подростков, которые  курят. Как вы  реагируете?

а) делаю  им замечание

б) думаю: зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных юнцов

в) если бы это было не в общественном месте, то я бы их отчитал

9. В ресторане вы  замечаете, что  официант обсчитал  вас:

а) в  таком случае я не дам ему чаевых, хотя и собирался это сделать

б) попрошу, чтобы он еще раз, при мне, составил счет

в) выскажу  ему все, что о нем думаю

10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается  посторонними делами, сам развлекается, вместо того чтобы  выполнять свои  обязанности: следить  за уборкой в  комнатах, разнообразием  меню... Возмущает  ли вас это?

а) я  нахожу способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы

б) да, но если я даже и выскажу ему какие-то претензии, то это вряд ли что-то изменит

в) придираюсь к обслуживающему персоналу - повару, уборщице или срываю свой гнев на жене

11. Вы спорите с вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку?

а) нет

б) разумеется, признаю

в) постараюсь примирить наши точки зрения 

Оценка  результатов.

Каждый  ваш ответ оценивается  от 1 до 4 очков. Оценку ответов вы найдете в предлагаемой таблице. 

        а б в
      1 4 2 0
      2 0 2 4
      3 2 0 4
      4 4 2 0
      5 2 4 2
      6 4 4 0
      7 0 2 0
      8 4 4 2
      9 0 2 0
      10 0 4 2
      11 0 4 2

 

От 30 до 44 очков. Вы тактичны. Не любите конфликтов. Умеете их сгладить, легко избежать критических ситуаций. Когда же вам приходится вступать в спор, вы учитываете, как это может отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли вы, что тем самым теряете уважение к себе в глазах других? 

От 15 до 29 очков. О вас говорят, что вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это по влияет на ваши служебные или личностные отношения. И за это вас уважают. 

До 14 очков. Вы мелочны, ищете поводы для споров, большая часть которых излишня. Любите критиковать, но только когда это выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если вы не правы. Вы не обидитесь, если вас будут считать любителем поскандалить. Подумайте, не скрывается ли за вашим поведением комплекс неполноценности?


Информация о работе Конфликтное взаимодействие руководителя и подчинненных