Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 17:20, научная работа
Цель работы – изучить отношение современной молодежи к межнациональным бракам.
Для исследования данной проблемы, поставлен ряд задач:
-дать определение межэтнического брака
-раскрыть причины межэтнических браков
-провести опрос и анкетирование молодежи
Введение…………………………………………………………………...…..… 3
Раздел 1. Что такое брак? Понятие межэтнического брака.…………………………………………………………………...…..…
Раздел 2. Взаимоотношения в межнациональных браках. Основные причины конфликтов в межнациональных браках.
Раздел 3. Причины межэтнических браков.
Раздел 4. Отношение курсантов и студентов к межнациональным бракам.
Заключение……………………………………………………………………….?
Список литературы……………………………………………………………?
Приложения……………………
Потому что в их традиции - помогать каждому члену своего клана всей семьей.
Напряженность часто возникает в семье, когда кто-либо из молодого поколения пытается из нее уйти. Это тоже не связано непосредственно с национальностью. Но как только в поле зрения семьи появляется человек другой национальности, этому сразу придается национальный характер. Даже внешние факторы - социальная ситуация, среда в целом - так или иначе связаны с семьей. То, что происходит на уровне поселения, города - это та же внутрисемейная ситуация. В городе, допустим, доминирует некая диаспора, род, как в семье - кто-либо из супругов или его родственники. В целом о влиянии среды на межэтнические браки можно говорить там, где происходит обострение национальной ситуации - одна национальность начинает доминировать над другой, в зоне военных конфликтов, например. Если же ситуация ровная, как в большинстве крупных российских городов (Москва в данном случае является исключением), то и существенного влияния на семью не происходит. Менталитет столицы воспитывался веками: Москва - великая, Москва - Третий Рим, - втолковывали нам. К сожалению, это и сейчас поддерживается властями. В итоге "москвич" - это уже некая национальность с менталитетом превосходства. И такая ситуация прямым образом отражается на межэтнических браках, часто даже перекрывая межэтнический фон. То есть важно уже не соотношение "русский" - "украинец", а "москвич" и "не москвич". Отдаленно подобное начинает происходить с Питером, возвеличивающемся благодаря стараниям чиновников. Однако даже браки представителей редких национальностей имеют полное право на счастливое существование. Если в семье неблагополучно в целом, национальность - это уже частность, которая исполняет роль маркера, выделяющего, обостряющего проблему.8
Таким образом, мы можем сделать вывод, что внутрисемейные проблемы межэтнических браков, как и любых других, всегда коренятся во вненациональных причинах.
Конструктивность разрешения супружеских конфликтов, как никаких других, зависит в первую очередь от умения супругов понимать, прощать и уступать.
3. Причины межэтнических браков
Переходим к решению второго вопроса работы – исследованию причин межэтнического брака.
Было выяснено, что, межличностные отношения представителей разных этносов регулируются двумя противоположно направленными тенденциями. С одной стороны можно наблюдать любопытство, желание познакомиться с иной, чем своя собственная, этнической идентичностью стремление к разнообразию, проявляющееся в том, что внешность непохожего на субъекта человека кажется человеку более привлекательной. С другой стороны действие защитных, охранительных сил этноса, побуждающих конкретных представителей этноса воздерживаться под разного рода предлогами от межэтнических браков или, если такой брак все-таки имел место, заботиться о том, чтобы дети, выросшие в межэтническом браке, сохранили в той или иной форме свою принадлежность к этносу субъекта.
В молодом возрасте, когда в основном заключаются браки, у части молодых людей может возникать ложное, преждевременное ощущение, что положительное значение их этноса полностью исчерпано. Это ощущение может проявляться, ощущаться как просто полное отрицание ценности своего этноса в прошлом, настоящем и будущем, как враждебное отношение к нему. Все это ослабляет влияние защитных, охранительных сил этноса и усиливает побудительную силу любопытства желания познакомиться с иной, чем собственная, этнической идентичностью, стремления к разнообразию.
Ощущение того, что положительное значение собственного этноса полностью исчерпано, может приобретать форму характерного сочетания с состоянием влюбленности. В основе состояния влюбленности лежит неразрешенный внутренний конфликт между стремлением человека к совершенному и несовершенством образа окружающего мира, формирующегося при взаимоотношениях с ним. Конструктивное разрешение этого конфликта предполагает: 1) признание несовершенства окружающего мира как факта; 2) осознанное и произвольное творческое отношение к окружающему миру, при котором человек последовательно и целенаправленно, преодолевая трудности и приобретая союзников, пытается этот мир преобразить. Неразрешимость этого вопроса как внутреннего конфликта(который можно рассматривать как стадию в развитии молодого человека или девушки) периодически обуславливает вовлечение субъекта в состояние влюбленности, при котором другому человеку приписываются положительные качества, которых у него на самом деле нет. Положительные качества не просто приписываются, возникает страстное отношение к другому человеку, как носителю некой принципиально иной по отношению к известному окружающему миру совершенной реальности, в результате этот человек получает значительную власть над субъектом влюбленности, которой он не всегда готов распорядиться с пользой для себя и для другого.
Отрицание положительной значимости собственного этноса, негативная оценка принадлежности к своему этносу могут побуждать к состояниям влюбленности в представителей других этносов и неразделенной любви. Персона из другого этноса еще до встречи с ней становится потенциально желанной , невозможность вступить с ней в брак уже до встречи воспринимается как трагедия, из-за которой утрачивается смысл жизни. Так, можно в качестве примера привести переживания подростка, чьи предки с Кавказа, по поводу того, что он «черный» и поэтому никакая русская девушка никогда не его не полюбит.9
Готовность к межэтническим бракам является частным случаем эпатирующего поведения, когда индивид совершает с точки зрения сообщества абсурдные, нелогичные, отвергающие каноны поступки, являясь в этом случае своего рода юродивым – человеком, который через шутки и несуразности, «пощечины общественному вкусу» пытается обличить несовершенство сообщества, в котором он живет. Если этнос способен реагировать (в том смысле, чтобы меняться) на подобного рода поведение отдельных своих членов, это говорит о том, что у него есть ресурсы для преодоления кризисных явлений. Если нет – этнос продолжает разрушаться, а эпатирующее поведение и межэтнические браки в нем становятся все более частыми.
Если говорить про кризисное состояние субъекта, вызывающее у него проблемы в отношениях с представителями своего этноса, побуждающее его воспринимать брак с представителями другого этноса более привлекательным, то в массовом масштабе оно может быть спровоцировано кризисным состоянием самого общества. По мере развития кризиса всё больше ситуаций становятся источниками долговременных психологических травм чаще всего невысокой интенсивности, что приводит к большому количеству неврозов и невротических состояний, деструктивных установок, проявляющихся в общении. Если проблемы, связанные с этим не будут решены, представителям такого этноса будет все труднее общаться между собой, осуществлять совместную деятельность, что будет побуждать их к выходу за пределы собственного этноса, в частности, в межэтнические браки.
Из вышесказанного можно сделать вывод. К причинам межнациональных браков можно отнести:
С 1 по 15 октября 2014 года мною было проведено анкетирование курсантов и гражданской молодежи в целях определения отношения к межэтническим бракам. Было опрошено 30 человек из числа курсантов и 30 человек из числа студентов (как состоящих в браке, так еще и не сделавших выбор спутника жизни). Возраст участников исследования – от 17 до 23 лет.
Участникам анкетирования предлагалось ответить на вопросы следующей анкеты:
АНКЕТА
Просим Вас принять участие в исследовании, целью которого является выяснение отношения военнослужащих России к межнациональным бракам. Анкеты анонимны. Результаты исследования будут использованы в обобщенном виде.
Инструкция:
Отметьте вариант ответа (один в каждом вопросе), наиболее отражающий Вашу позицию, подчеркиванием шрифта.
1. Ваш возраст ____
2. Ваш пол:
3. Ваше семейное положение:
4. В каком военном округе Вы служите?
5. Вы являетесь военнослужащим
контрактной или срочной
a. контрактной
b. срочной
6. Что для Вас является показателем успешного брака?
7. Как Вы относитесь к
8. Существуют ли особенные
9. Готовы ли Вы сами вступить в брак с лицом другой национальности?
10. Чье мнение может повлиять на вступление в брак с лицом другой национальности?
11. Как Вы думаете, влияет ли поддержка со стороны друзей и родных на взаимоотношение между членами межнациональной семьи?
12.В чем Вы видите
Спасибо Вам за участие в исследовании!
Вопросы данной анкеты предлагались курсантам. Анкета, которую заполняли студенты отличается лишь тем, что в ней отсутствуют вопросы 4 и 5. Ниже приведены результаты исследования.
Таблица анкетирования №1
Номер вопроса |
Ответы курсантов |
Количество ответов |
Процентное выражение |
1 |
a-15 b-15 |
30 |
50/50 |
2 |
a-24 b-6 с-0 |
30 |
80/20/0 |
3 |
a-4 b-18 с-6 d-2 |
30 |
13/60/20/7 |
4 |
a-17 b-13 |
30 |
56/44 |
5 |
a-25 b-3 с-1 d-1 |
30 |
82/10/4/4 |
6 |
a-5 b-3 с-18 d-4 |
30 |
16/10/60/14 |
7 |
a-4 b-7 с-16 d-3 |
30 |
13/23/53/11 |
8 |
a-19 b-3 с-5 d-3 |
30 |
64/10/16/10 |
9 |
a-14 b-3 с-13 |
30 |
46/10/44 |
10 |
a-25 b-5 |
30 |
84/16 |
11 |
a-12 b-7 с-5 d-6 |
30 |
40/24/16/20 |
АНКЕТА
Просим Вас принять участие в исследовании, целью которого является выяснение отношения студентов России к межнациональным бракам. Анкеты анонимны. Результаты исследования будут использованы в обобщенном виде.
Инструкция:
Отметьте вариант ответа (один в каждом вопросе), наиболее отражающий Вашу позицию, подчеркиванием шрифта.
1. Ваш возраст___
2. Ваш пол:
3. Ваше семейное положение:
4. Что для Вас является показателем успешного брака?
Информация о работе Изучение отношения современной молодежи к межнациональным бракам