Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 07:40, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть историю возникновения межэтнического и межконфессионального конфликта на территории северной Ирландии.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
-исследовать историю возникновения конфликта на территории Северной Ирландии;
-раскрыть проблемный характер данного конфликта;
-изучить международный опыт решения этнополитических и межконфессиональных конфликтов на примере Северной Ирландии.
Введение……………………………………………………………3
I Специфика конфликтов в религиозной
сфере…………………………............................................................4
II Исторические аспекты возникновения конфликта
в Северной Ирландии………………………………………........5
III Причины и факторы многовекового конфликта
в Северной Ирландии…………….....................................................8
IV Обострение конфликта между католиками и протестантами...12
V Этапы урегулирования конфликта в Северной
Ирландии…………………………...................................................14
Заключение……………………………………………………….22
Список используемой литературы………………………………28
Что же касается отдельно взятых стран, то в России, например, создаются, прежде всего, эмигрантские организации и национально-культурные автономии разного уровня. Последние создаются на основе принятого в 1996 году федерального закона «О национально-культурной автономии». Особенно активно этот процесс идет среди так называемых диаспорных групп и прежде всего на территории «русских» областей региона. Однако в последнее время возникли общественные организации, представляющие «нетитульные народы» и в республиках. В целом это позитивный процесс формирования структур гражданского общества и один из мощных ресурсов миротворчества.
Примечательно, что Казахстан, являясь полиэтническим государством, может также поделиться своим опытом в установлении мирных, дружественных отношений, межэтнического согласия и религиозного сотрудничества. Республика Казахстан является первой страной мира, на территории которой осуществился и продолжает осуществляться межнациональный и межконфессиональный диалог. Именно здесь по инициативе президента Н.Назарбаева впервые за всю историю за столом переговоров собрались мировые религиозные и политические лидеры в 2003 году на Съезде лидеров мировых и традиционных религий. Это демонстрирует конструктивную направленность в осуществлении межэтнического и религиозного сотрудничества.
Как сказал Максим Мейер, директор программ по странам СНГ фонда "Русский мир", на "круглом столе" "Замороженные конфликты" в современном мире - измерение демократической безопасности" в рамках VII Евразийского медиафорума, Казахстан может выступить как третья сторона в решении международных конфликтов. "Казахстан как страна, которая имеет достаточно высокий статус на постсоветском пространстве и в Евразии, может выступить как площадка для реального переговорного процесса, уже не научного, а реального политического", - заявил М. Мейер.
Участники "круглого стола" обсудили проект исследования "замороженных конфликтов" и выработки рекомендаций их решения, предложенный фондом первого президента Республики Казахстан.
"Мы
предлагаем провести детальные
исследования, создать каталог таких
проблем, изучить историю,
По его словам, фонд решил заняться проблемой
"замороженных конфликтов", так как
на сегодняшний день они являются очень
актуальными, особенно в свете последних
событий.
"Сегодня прозвучало несколько
предложений. Одно предложение
- попробовать охватить как
Следует отметить, что на этом форуме президент Казахстана Н.Назарбаев обратился к мировому сообществу. Свой призыв Нурсултан Назарбаев подкрепил примером Казахстана. Президент заявил, что наша республика ни одним своим шагом, действием или инициативой не подорвала региональную и глобальную безопасность. Наглядное тому подтверждение – отказ от своего ядерного потенциала и инициативы по укреплению доверия в Азии. Казахстан развивает диалог между культурами и религиями, Западом и исламским миром. Кроме того, усиливается роль нашей страны, как экономического проводника Европы и Азии. Новые возможности для продвижения инициатив по укреплению мира и развитию сотрудничества на международной арене открывает перед Казахстаном предстоящее председательство в ОБСЕ.
Он также заявил: «Мы планируем акцентировать внимание на решении насущных проблем безопасности и содействии межкультурному и межконфессиональному диалогу. Наша цель – еще раз напомнить, что нельзя пожать друг другу руки, сжатые в кулаки. Мы хотим предложить членам организации своего рода «дорожную карту» укрепления межэтнического и межконфессионального согласия»[29].
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы подчеркнуть, что наша общая задача - единение, сохранение, поддержание межнационального мира и межконфессионального взаимопонимания. Следует отметить, что Ирландия и Северная Ирландия стремятся активно использовать предложенный им мировым сообществом опыт урегулирования конфликтов.
Внешнеполитический курс Ирландии формируется в соответствии с принципами традиционного нейтралитета, базируется на таких элементах как активное участие страны в работе ООН, Европейского союза, а также поддержание «особых» отношений с США и Великобританией. Кроме того, Ирландия является членом таких организаций как ОБСЕ, Совет Европы, ОЭСР и др.
Одним
из важнейших векторов внешней политики
является также североирландский мирный
процесс. Североирландский мирный процесс,
согласно договоренностям сторон, в 2008
году вступил в свою завершающую стадию.
В Дублине, однако, понимают, что в реальности
еще предстоит пройти долгий и трудный
путь к окончательному перемирию двух
общин Северной Ирландии. Как показали
события 2008 года, противоречия сторон,
входящих в правительство Ольстера, все
еще мешают стабильной работе органов
власти провинции, и для их окончательного
преодоления понадобится время.
Список используемой литературы
Информация о работе История и развитие религиозного конфликта в Северной Ирландии