Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 07:40, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть историю возникновения межэтнического и межконфессионального конфликта на территории северной Ирландии.
     Исходя  из поставленной цели, были определены следующие задачи:
     -исследовать  историю возникновения конфликта  на территории     Северной Ирландии;
     -раскрыть  проблемный характер данного  конфликта;
     -изучить  международный опыт решения этнополитических  и межконфессиональных конфликтов  на примере Северной Ирландии.
Введение……………………………………………………………3
     I Специфика конфликтов в религиозной
        сфере…………………………............................................................4
     II Исторические аспекты возникновения конфликта
        в Северной    Ирландии………………………………………........5
     III Причины и факторы многовекового конфликта
        в Северной Ирландии…………….....................................................8
     IV Обострение конфликта между католиками и протестантами...12
     V Этапы урегулирования конфликта в Северной
        Ирландии…………………………...................................................14
        Заключение……………………………………………………….22
        Список используемой литературы………………………………28
В случае протестантов Северной Ирландии, исторические инциденты проявления насилия и резни мифологизировались и использовались как модель восприятия протестантско-католических отношений на современном этапе. Одним из таких событий, которое повлияло на восприятие этих отношений, стала резня протестантов во время католического восстания в 1641 году. Тогда повстанцы убили и выслали из страны несколько тысяч протестантских поселенцев[16]. Протестанты используют этот инцидент, как пример, сравнивая поведение католиков тогда, и действия ИРА в настоящее время.
     Хотя 
это кажется невероятным, страхи 
об исчезновении являются довольно-таки 
реалистичными среди 
     К 
этому добавляется и 
     В 
целом при анализе этих тенденций 
исследователи делают вывод о 
сохранении стабильной численности протестантской 
общины и росте численности католиков 
в Северной Ирландии. Подобная тенденция 
сохранится, по их мнению, даже в случае 
падения уровня рождаемости в католической 
общине, как это произошло в Ирландской 
Республике в последние десятилетия и 
умеренном росте эмиграции католиков: 
резкий рост эмиграции может приостановить, 
но не ликвидировать эту тенденцию. 
IV Обострение конфликта между католиками и протестантами
К середине 1960-х годов появились некоторые движения, послужившие вовлечению все большего числа католиков в политическую деятельность. Одними из таких организаций были Социально-демократическая и лейбористская партия, движение за Социальную Справедливость и народную Демократию, которые требовали вернуть католикам избирательное право и пересмотр законодательства Северной Ирландии таким образом, чтобы достичь равноправия между католиками и протестантами[18].
Более того, премьер-министр Северной Ирландии, Теренс О`Нейл, провел самую символичную компанию по вербовке католиков в поддержку партии Юнионистов. Во время его правления с 1963 по 1969 годы ему удалось достичь сближения с католической общиной благодаря своим реформам, которые были больше экономическими. Результатом проведения реформ послужило прекращение двадцати пяти летнего бойкота Стормонта со стороны Католической Националистической Партии в 1965 году.
Доминирующая партия Юнионистов была не довольна проводимыми реформами. Такое настроение наблюдалось среди сторонников жесткого курса в протестантском сообществе. Один из таких сторонников, протестантский лидер фундаменталист Йан Пейсли заявил, что премьер-министр O`Нейл пустит протестантов по миру. Вскоре от партии Юнионистов откололась часть сторонников жесткого курса, и в 1971 году образовалась новая партия Демократическая Юнионистская Партия.
Проявление насилия случилось еще в 1968 году, когда АЗГПСИ (Ассоциация в защиту гражданских прав Северной Ирландии, основанная католиками) проводила мирный марш для пополнения рядов католической общины. Их первый марш в марте 1968 года прошел мирно, а второй марш был насильственно прерван. Позже состоялся еще один митинг, который проводила одна радикальная студенческая группа под названием Народная Демократия. Полиция и толпы агрессивных Юнионистов атаковали марширующих как за пределами города Дерри, так и в его стенах. В докладе Комиссии по расследованию беспорядков и насилия говорилось следующее: «…в ночь с 4 на 5 января некоторое число полицейских были виновны в нападении и стрельбе, организации злостных погромов имущества на улицах города, преимущественно в католическом квартале…использовании провокационных, сектантских и политических лозунгов»[19].
     Летом 
в 1969 году рост насилия между юнионистами 
и католиками привел к военному вмешательству 
со стороны британского 
В период с 1969 по 1971 годы британским правительством был осуществлен ряд реформ. Но этого оказалось недостаточно для поляризованного католического сообщества. К примеру, многие группировки были разоружены, но их членам разрешили вербоваться в новый Ольстерский Оборонительный Полк, прикрепленный к Британским войскам. Это еще больше усложнило отношения между католиками и армией, которую воспринимали не как спасителя, а как притеснителя.
Последней каплей приведшей к восстанию послужило принятие закона об интернировании Северной Ирландии в августе 1979 года, когда в соответствии с этим законом было арестовано 342 человека во время утреннего рейда. Проведение таких рейдов только вызвало гнев у католиков и массовые демонстрации. Самая печально известная демонстрация получила название Кровавое Воскресенье, когда британские солдаты в январе 1972 года в городе Дерри расстреляли толпу католиков, при этом погибло 13 человек.
После этого ИРА претерпела некую реконструкцию, чтобы впоследствии обеспечить защиту от полиции и военизированных представителей протестантского сообщества. События, имеющие место на протяжении уже многих лет, принося разрушение и тысячи смертей, начались тем судьбоносным утром, когда не большое по масштабу столкновение переросло в межконфессиональный и этнополитический конфликт.
     Конфликт 
принимает сложную, запутанную форму. 
Война между террористами и правительственными 
войсками идет постоянно, то затухая, то 
вновь вспыхивая. Дальнейшие этапы североирландского 
кризиса напрямую связаны со вспышками 
насилия и попытками их остановить мирными 
средствами или путем подавления. Необходимо 
отметить, что особую, едва ли не самую 
важную роль в конфликте взяла на себя 
Ирландская республиканская армия, выражавшая 
стремления наиболее радикально настроенных 
католиков-сепаратистов.  
V Этапы урегулирования конфликта в Северной Ирландии
В 1973 году Лондон предложил проект Ассамблеи, состоящей из 80 членов, как республиканцев, так и юнионистов. Однако в силу непримиримости сторон Ассамблея просуществовала недолго и была распущена в 1974 году. Попытки возобновить работу ассамблеи предпринимались в 1982-1983 годах, однако и они оказались тщетными[20].
     Позднее 
были предприняты более 
В этом же году было учреждено Центральное отделение по общественным делам, чтобы отслеживать ситуацию между католическим и протестантским сообществами. Позже в 1990 году был организован Совет по общественным отношениям, независимое агентство, направленное на осуществление финансовой поддержки, обучения, консультации и информирования отдельных лиц, групп и неправительственных организаций, заинтересованных в общественной работе, дабы способствовать урегулированию конфликта в стране[21].
В результате переговоров между Дублином и Лондоном была принята Декларация на Даунинг Стрит в 1993 году, в которой был заявлен принцип «открытых дверей» – приглашение за стол переговоров всех вовлеченных сторон с условием их отказа от насилия, что исключало из них радикально настроенные силы как элемент традиционной модели урегулирования.
В том же году британское правительство развивает свои первоначальные успехи по использованию помощи извне для урегулирования конфликта. Для управления процессом разоружения сторон создаётся международная комиссия во главе с бывшим американским сенатором Джорджем Митчеллом.
В ответ на эту декларацию руководство ИРА озвучило программное заявление о прекращении огня, к которому присоединились и юнионистские военизированные формирования. Однако ИРА отказалась разоружиться, что резко осложнило переговорный процесс. Новый теракт, организованный членами ИРА в Лондоне 9 февраля 1996 года, прервал перемирие[22].
     1997 
год стал в определенном 
После победы лейбористов на выборах в Великобритании ИРА объявила о новом перемирии. Шинн Фейн была допущена к многопартийным переговорам в замке Стормонт, в результате которого было подписано Соглашение Страстной пятницы(Good Friday Agreement) 10 апреля 1998 года, которое так же носит название Стормонтское соглашение.
     Стормонтское 
Соглашение, 65-страничный документ, представленный 
Дж. Митчеллом  и одобренный представителями 
британского и ирландского 
Соглашение было одобрено народами Северной Ирландии и Республики Ирландия на референдумах[23], которые состоялись 22 мая 1998 года в обеих частях острова Ирландия. Его результаты продемонстрировали убедительную поддержку мирного соглашения населением как Северной Ирландии (71 % "за"), так и Ирландской Республики (90 % высказались в поддержку соглашения). Убедительную поддержку получило и положение об изменении ирландской Конституции — отмене положения о воссоединении Северной Ирландии с Республикой. Это соглашение послужило основой для установления взаимного правления, как католиков, так и протестантов.
Основной вклад в это событие внесли Дэвид Тримбл, лидер ведущей юнионистской партии Ольстера, и Джон Хьюм, лидер умеренной националистической партии. Признанием их заслуг стала Нобелевская премия мира.
     Документ 
подтверждал приверженность всех сторон 
переговорному процессу и принципу 
разоружения. Кроме того, было решено 
воссоздать Североирландскую ассамблею 
(законодательно-исполнительный орган) 
с определенными правами 
Кроме того, Соглашение предполагало:
Информация о работе История и развитие религиозного конфликта в Северной Ирландии